СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Маркелова К.Б., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 11 февраля 2016 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры и строительства Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 декабря 2015 года, по которому:
признано за Золотухиной Л.В. право на получение государственной жилищной субсидии в порядке очередности в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", с датой постановки на учет 02.02.2003г.;
возложена обязанность на Министерство архитектуры и строительства Республики Коми выдать Золотухиной Л.В. и членам её семьи государственную жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в порядке очередности в соответствии с пунктами 44, 44(2) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения представителя истца Ярмолюка В.П., судебная коллегия
установила:
Золотухина Л.В. обратилась в суд с иском к Министерству архитектуры и строительства РК (далее - Минархстрой РК) о признании права на получение государственной жилищной субсидии в 2015 году и обязании выдать государственную жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", с датой постановки на учет 10.01.2000г. Впоследствии истица уточнила требования в части даты постановки на учет, просила признать за ней право на получение государственной жилищной субсидии в 2015 году с датой постановки на учет 02.02.2003г.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц администрация МО ГО "Воркута", Жмеренюк Т.В., Жмеренюк М.С. и Жмеренюк Г.М. в суд не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Суд принял указанное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Минархстрой РК, указывая на нарушение норм материального права.
Судебная коллегия считает возможным в соответствии со ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие не явившихся сторон, третьих лиц извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 г., регулируются Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Золотухина Л.В. с 04 сентября 1984 года по 06 апреля 1996 года непрерывно осуществляла трудовую деятельность в организациях, расположенных на территории города Воркуты.
С 17 января 1994 года Золотухина Л.В. является получателем пенсии по старости.
С 24 мая 2000 года Золотухина Л.В. является инвалидом ... группы.
С 01 сентября 1987 года по 01 сентября 1995 года и с 05 декабря 1995 года до 2008 года Золотухина Л.В. сохраняла регистрацию по месту жительства по адресу: "Адрес обезличен", в настоящее время (с 12.12.2008г.) сохраняет регистрацию по месту жительства по адресу: "Адрес обезличен"
Совместно с истцом проживают в указанном жилом помещении Жмеренюк Т.В. (дочь), Жмеренюк М.С. (зять), Жмеренюк Г.М.(внук).
Дочь Золотухиной Л.В. - Жмеренюк Т.В. в период работы в ОАО "Воркутауголь" была включена в качестве заявителя в общереспубликанские списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат (субсидий) для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учет 10.01.2000г.
В связи с установлением Золотухиной Л.В. инвалидности, по заявлению Жмеренюк Т.В. от 28.02.2006г. администрацией МО "Город Воркута" была переведена очередь в списке граждан, имеющих право на получение субсидий, на Золотухину Л.В. с включением в категорию "инвалиды" с первоначальной датой постановки - 10.01.2000г.
Администрацией МО ГО "Воркута" Золотухина Л.В., как житель г. Воркуты, была включена в сводный список граждан - получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2015 год по Республике Коми по категории "инвалиды" с составом семьи 4 человека и датой постановки на учет 10.01.2000г.
Письмом N 11-13-13/7930 от 29.10.2014г. Минархстрой РК уведомило администрацию МО ГО "Воркута" и Золотухину Л.В. об отсутствии у последней права на получение государственного жилищного сертификата с датой постановки на учет 10.01.2000г., поскольку на указанную дату Жмеренюк Т.В. не имела права состоять на учете на получение социальной выплаты ввиду отсутствия необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 года N 125-ФЗ, регулирующего порядок предоставления жилищных субсидий, а также положениями Федерального закона от 25.07.1998 N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", действовавшего на момент постановки на учет истицы, и учитывая, что на дату постановки на учет истица требуемого 15-летнего стажа работы не имела, но продолжала проживать в районах Крайнего Севера, являясь пенсионером по старости, приобрела необходимый стаж 02.02.2003г., действий направленных на необоснованное получение жилищной субсидии не совершала, а была введена в заблуждение при переводе очереди с дочери на нее относительно наличия права на постановку, в настоящее время является инвалидом ... группы, жилья за пределами районов Крайнего Севера не имеет, суд пришел к выводу о признании за Золотухиной Л.В. права на получение жилищной субсидии в связи с выездом из РКС с датой постановки на учет 02.02.2003г. и возложении обязанности на ответчика выдать государственную жилищную субсидию в порядке очередности.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Довод апелляционной жалобы Минархстрой РК о том, что в силу действующего законодательства постановка на учет на переселение из районов Крайнего Севера носит заявительный характер, а Золотухина Л.В. и Жмеренюк Т.В. не подавали заявление о принятии на учет на получение субсидии с датой постановки на учет 02.02.2003г., на существо принятого судом решения не влияет и не может служить основанием для отмены решения.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 125-ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в ред. Федерального закона от 17.07.2011 N 212-ФЗ, начало действия редакции с 01.01.2012) очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
Довод жалобы о том, что Золотухиной Л.В. не оформлялось обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения в соответствии с п.44 Правил не является препятствием для надлежащего исполнения обязательства по передаче жилья со стороны истца и членов её семьи при получении государственного жилищного сертификата.
Рассматриваемая социальная выплата представляет собой меру государственной социальной поддержки гражданам и их семьям, нуждающимся в помощи для переселения из районов Крайнего Севера. Золотухина Л.В. и члены её семьи иного жилья за пределами города Воркуты не имеют, после постановки на учет продолжают проживать в районах Крайнего Севера.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры и строительства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.