Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" Кокориной С.С. на решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - акционерное общество "Государственная компания "Северавтодор",
установил:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску от 25 ноября 2015 года юридическое лицо - акционерное общество "Государственная компания "Северавтодор" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей за то, что 05 ноября 2015 года указанное юридическое лицо, являясь в соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" лицом, на которое возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог межмуниципального значения и сооружений на них в Нижневартовском районе в соответствии с требованиями нормативов и стандартов в области безопасности дорожного движения, допустило нарушения правил содержания автомобильных дорог, а именно нарушены п. 4.2.2-4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, п.4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п.6.1.2 ГОСТ Р 52289-2004, п.5.4 ГОСТ Р 51256-2011 и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, выразившееся в том, что на пешеходных переходах 213 км.+ 163, 213 км. +830, 214 км. + 928, 217 км. + 748 а/д Сургут Нижневартовск, на 0 км. + 240, 2 км. + 112 а/д Нижневартовск-Излучинск, горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 отсутствует, что в свою очередь создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
Решением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представитель акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" Кокорина С.С. просит решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску от 25 ноября 2015 года изменить, снизить сумму административного штрафа до десяти тысяч рублей.
В судебном заседании представитель акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" Кокорина С.С. на доводах жалобы настаивала в полном объеме. Указала, что юридическое лицо находится в убыточном неблагополучном финансовом положении и несет несоизмеримые материальные затраты на уплату штрафов, которые несоразмерны совершенному административному правонарушению. Обратилась с ходатайством о приобщении к материалам дела справки, подтверждающей, что финансовое положение Филиала N 1 акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор" по состоянию на 15.02.2016г. составляет: убыток до налогообложения в размере одиннадцать миллионов триста двадцать пять тысяч рублей.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" Кокорину С.С. оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
На основании ч.2 ст.12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожной разметки, установлены ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". В соответствии с п.6.2.17 указанного ГОСТа разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 метров.
В соответствии с требованиями п.6.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-2011.
В процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
В силу п. 4.2.2. ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Согласно п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Как усматривается из материалов дела 05 ноября 2015 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску возбуждено дело об административном правонарушении в отношении акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор", за нарушение правил содержания автомобильных дорог, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску установлено, что на пешеходных переходах 213 км.+ 163, 213 км. +830, 214 км. + 928, 217 км. + 748 а/д Сургут Нижневартовск, на 0 км. + 240, 2 км. + 112 а/д Нижневартовск-Излучинск, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1.
Факт отсутствия дорожной разметки зафиксирован в соответствующих актах с прилагаемой к ним фототаблицей (л.д. 125-155).
Судьей Нижневартовского городского суда, верно установлено, и подтверждается материалами дела, что ответственным за содержание указанных автомобильных дорог является акционерное общество "Государственная компания "Северавтодор".
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, судьей городского суда установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном решении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, о соблюдении требований закона по содержанию автомобильных дорог путем установления на пешеходных переходах дорожных знаков несостоятельны и подлежат отклонению.
Согласно п. 4.4 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.
По смыслу указанной нормы установка дорожных знаков может применяться в качестве альтернативы дорожной разметке в случаях загрязнения дорожного полотна, но не в случае износа разметки в процессе эксплуатации.
Как видно из представленной в материалах дела фототаблицы дорожное полотно не загрязнено, каких-либо препятствий для нанесения дорожной разметки не усматривается, дорожная разметка 1.14.1 на пешеходном переходе отсутствует.
С учетом изложенного должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о виновности акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" в совершении правонарушения, а его действиям дана верная юридическая оценка по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом существа правонарушения и общественной значимости государственного надзора в области дорожного движения, учитывая характер совершенного юридическим лицом правонарушения, связанного с нарушением требований закона, направленного на обеспечение порядка и безопасности дорожного движения, охраны жизни, здоровья и имущества граждан, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, указанное правонарушение представляет существенную общественную опасность, в силу чего судьей обоснованно не снижен размер административного наказания.
Доводы защитника относительно убыточного финансового положения акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" также подлежат отклонению, поскольку справка, представленная защитником в судебном заседании свидетельствует лишь о финансовом положении филиала N 1 акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор", а не о финансовом состоянии юридического лица в целом. При этом, к административной ответственности привлечено непосредственно юридическое лицо - акционерное общество "Государственная компания "Северавтодор", а не его филиал.
Постановление о привлечении акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вывод судьи об отсутствии оснований к отмене постановления должностного лица является правильным, основанным на проверенных доказательствах, имеющихся в материалах дела.
Таким образом, решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
Решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" оставить без изменения, жалобу представителя акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" Кокориной С.С. без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры С.М. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.