Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Толстогузов А.В.,
с участием представителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам - Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Талышева А.С. на решение Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2015 года, которым постановление заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И. от 07.09.2015 г. о привлечении Талышева А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ - оставлено без изменения, а жалоба Талышева А.С. - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И. от 07.09.2015 Талышев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей за то, что *** в **** час *** минут на посту ДПС по адресу: ***., сотрудниками дорожно- патрульной службы был остановлен автомобиль ХИНО (грузовой, рефрижератор), государственный регистрационный знак Е 487 ТН 174. При проверке документов и груза установлено, что водитель Талышев А.С. перевозил в будке автомобиля животноводческую продукцию - колбасные изделия, шпикачки сочные в натуральной оболочке общим весом 7,2 кг. без ветеринарных сопроводительных документов по маршруту: ***., чем нарушил ветеринарно-санитарные правила перевозки продуктов животноводства, предусмотренные ст. 15 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии"; п. п. 1.1, 1.2, 1.3 "Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 N 422; п. 4.1 "Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза", утвержденного решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317.
Не согласившись с данным постановлением, Талышев А.С. обжаловал его в суд.
Решением Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2015 года постановление заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам И. от 07.09.2015 г. оставлено без изменения.
Талышев А.С. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой просит решение суда от 7 декабря 2015 года отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что он не нарушил правила перевозки колбасных изделий, так как продукция готова к употреблению и запакована на заводе. Законодатель не разъясняет, входит ли в понятие "мясные продукты" - готовые колбасные изделия. Согласно Письму Министерства сельского хозяйства Российской Федерации N БА-25/7935 от 14.09.2009, готовая колбасная продукция "шпикачки" при их перевозке по России, не требует оформления ветеринарных сопроводительных документов. Шпикачки относятся к категории готовых консервированных продуктов из мяса и не требуют оформления ветеринарных сопроводительных документов. Согласно второго абзаца п. 4.1. Решения комиссии Таможенного Союза Евразийского экономического сообщества N 317 от 18.06.2010, подконтрольные товары в пределах территории одной стороны могут перемещаться в порядке, предусмотренном законодательством этой стороны.
В судебное заседание Талышев А.С. не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Талышева А.С. в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам - Ш. считает доводы жалобы необоснованными и просит оставить их без удовлетворения, а решение суда - без изменения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда. Решение суда является законным и обоснованным, основано на верном толковании норм права.
Ответственность по части 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за перевозку сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования.
Материалами дела подтверждается и Талышевым А.С. не оспаривается, что *** в *** час *** минут на посту ДПС по адресу: ***., сотрудниками дорожно- патрульной службы был остановлен автомобиль *** (грузовой, рефрижератор), государственный регистрационный знак *** При проверке документов и груза установлено, что водитель Талышев А.С. перевозил в будке автомобиля животноводческую продукцию - колбасные изделия, шпикачки сочные в натуральной оболочке общим весом 7,2 кг. без ветеринарных сопроводительных документов по маршруту: ***
Доводы жалобы о том, что колбасные изделия - шпикачки, являются готовыми изделиями и не требуют оформления их ветеринарными сопроводительными документами, являются несостоятельными в виду следующего.
В соответствии с п. 1.2 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 требования настоящего Положения применяются в отношении товаров, указанных в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному (контролю) надзору (далее подконтрольные товары).
Также, согласно п. 4.1 вышеуказанного Положения подконтрольные товары при их перемещении (перевозке) должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов. Подконтрольные товары в пределах территории одной Стороны могут перемещаться в порядке, предусмотренном законодательством этой Стороны.
Как следует из п. 1601 00 указанного Перечня товаров, подлежащих ветеринарному (контролю) надзору колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе подлежат ветеринарному (контролю) надзору.
При этом Комиссия таможенного союза решила:уполномоченным органам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 года осуществлять ветеринарный контроль на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза в соответствии с Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза.
В соответствии с примечанием к ст. 10.8 КоАП РФ, под продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.
Таким образом, так как колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови, в соответствии Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, подлежат оформлению сопроводительными ветеринарными документами, то доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения, не подлежат удовлетворению, так как в примечании к ст. 10.8 КоАП РФ прямо указано, что под продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи, требующими оформления сопроводительных документов, следует понимать именно товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.
Учитывая изложенное, состав и событие вменяемого Талышеву А.С. административного правонарушения административным органом доказаны, и судом установлены.
Признав исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, районный суд сделал правильный вывод о том, что в действиях Талышева А.С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.8 КоАП РФ.
Все выводы судьи должным образом мотивированы, основаны на верном толковании норм права.
Наказание Талышеву А.С. назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции статьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Талышева А.С. допущено не было.
Доводы, аналогичные доводам рассматриваемой жалобы, Талышев А.С. заявлял в жалобе при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Указанным доводам судом дана надлежащая мотивированная оценка в постановлении. Оснований сомневаться в правильности выводов суда первой инстанции, не имеется.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,
решил:
Решение Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2015 года в отношении Талышева А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.10.8 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Талышева А.С. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.В. Толстогузов
Копия верна
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.В. Толстогузов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.