Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е., рассмотрев жалобу Лебедева Д.В. на вступившее в законную силу решение судьи Инжавинского районного суда Тамбовской области от 01 декабря 2015 года, вынесенное в отношении Лебедева Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением *** управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира *** К. А.А. от *** года Лебедев Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Инжавинского районного суда Тамбовской области от 01 декабря 2015 года названное постановление оставлено без изменения, жалоба Лебедева Д.В. - без удовлетворения.
В жалобе на вступившее в законную силу решение судьи Инжавинского районного суда Тамбовской области от 01 декабря 2015 года Лебедев Д.В. просит отменить вышеуказанные постановление должностного лица и решение судьи.
Считает, что охотовед не вправе был составлять в отношении него протокол по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, т.к. его, Лебедева, обвиняют в установке сетей, а это - ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Указывает на неправильное оформление обнаружения и изъятия сети.
Утверждает, что ни протоколом об административном правонарушении, ни актом обнаружения незаконных орудий охоты не доказано, что наступили вредные последствия в отношении охотничьих ресурсов.
Обращает внимание на то, что в решении по делу об административном правонарушении от 01 декабря 2015 года документы, составленные с нарушениями, были приняты как доказательства.
Изучив материалы истребованного дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
В силу ч. 1 названное статьи нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Согласно п. 19.6 Правил охоты на территории Тамбовской области, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 06 мая 2009 года N 526 запрещается использование сетей, вентерей, петель, шатров, крючьев при любительской и спортивной охоте, а также использование петель при охоте на диких копытных животных.
Лебедев Д.В. признан виновным в том, что *** года в 14 час. 30 мин. находился в общедоступных охотничьих угодьях *** ( ***) с запрещенными орудиями охоты (с сетью), что расценено как нарушение правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
Данный вывод должностного лица и судьи является неправильным, поскольку согласно ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов", нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами приравнено к охоте.
Согласно п. 6 ст. 1 вышеуказанного Федерального закона орудия охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон "Об оружии"), а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.
С учетом положений указанного Федерального закона постановление должностного лица и решение судьи не могут быть признаны законными и обоснованными, подлежат отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в связи с невозможностью переквалификаций действий Лебедева Д.В. с ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ на ч. 1 данной статьи, санкция которой предусматривает более строгое наказание, что повлечет ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление *** управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира *** К. А.А. от *** года и решение судьи Инжавинского районного суда Тамбовской области от 01 декабря 2015 года, вынесенные в отношении Лебедева Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда: Коропенко Л.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.