Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачёв А.А., рассмотрев жалобу представителя ЗАО"Инженерный центр - Нижний Новгород" по доверенности, на постановление начальника Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области N11-1-*** от 11.03.2015года, на решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 16.06.2015года и на решение Нижегородского областного суда от 17.08.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ЗАО"Инженерный центр - Нижний Новгород",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области N 11-1-3-278-05601-1 от 11.03.2015года закрытое акционерное общество "Инженерный центр-НН" (далее - ЗАО "Инженерный центр-НН", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее - КоАП НО), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 16.06.2015года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением Нижегородского областного суда от 17.08.2015 года решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 16.06.2015года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель ЗАО "Инженерный центр-НН" Б.Е.В., осуществляющая интересы на основании доверенности, указывает, что Общество не согласно с вынесенными судебными актами, вследствие неполного выяснения обстоятельств, а также в связи с нарушениями требований и норм КоАП РФ.
Заявитель указывает, постановление, вынесенное по делу, не содержит указаний на обоснование и повторность совершения правонарушения, в то время как указано, что отягчающих вину обстоятельств, не установлено.
По мнению заявителя, представленными документами не установлено - какое правонарушение совершено Общество и на какой территории.
Считает, что в постановлении не дана оценка объяснениям лица, привлекаемого к административной ответственности.
Заявитель указывает, что Общество, в течение года, систематически привлекается к административной ответственности и общая сумма штрафов достигает "данные изъяты" рублей, сто может привести к банкротству предприятия.
Просит отменить постановление должностного лица и судебные решения и прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы представителя ЗАО "Инженерный центр-НН" - Б.Е.В., а также истребованное по жалобе дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.3.1 КоАП НО предусмотрена ответственность за нарушение требований к уборке автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе проезжей части дорог, обочин, двухметровых зон у края дороги, полос отвода, тротуаров, подъездных путей, внутриквартальных и внутридворовых проездов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами, если эти нарушения не подпадают под действие статей 11.21, 11.22 и 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.11.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 7 и 7.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статьей 10 Закона Нижегородской области от 10.092010г. N144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" установлено, что в зимний период должны проводиться, в том числе, ежедневное прометание территорий с твердым покрытием, уборка снега в соответствии с требованиями настоящей статьи; при возникновении скользкости или образовании гололеда - обработка пешеходных дорожек противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения; скалывание наледи по мере образования (ч.4);
- в зимний период уборочных работ дорожки и площадки парков, скверов, бульваров, дворовые территории, проезды, контейнерные площадки, подъездные пути к ним, дороги, улицы, магистрали, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия, в случае гололеда - обработаны противогололедным материалом. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать, оставляя слой снега для последующего его уплотнения (ч.5);
- к мероприятиям уборки улиц, дорог и магистралей в зимний период, в частности относятся: обработка проезжей части дорог противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения; сгребание и подметание снега; выполнение разрывов в снежных валах у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий, из дворов, на пешеходных переходах, в иных местах; удаление (вывоз) снега; скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований (ч.8);
- в период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории поселений должны обрабатываться противогололедными материалами. Обработка всей площади тротуаров должна быть произведена в течение 4 часов с начала снегопада (ч.17);
- тротуары, пешеходные дорожки и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно- ледяных образований). Не допускается наличие на тротуарах, пешеходных дорожках и лестничных сходах уплотненного снега, снежно-ледяных образований (ч.19).
Согласно п.12.1.2 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных Постановлением Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.06.2007г. N56 (далее - Правила благоустройства), содержание и ремонт дорог общего пользования обеспечиваются администрацией г.Нижнего Новгорода с привлечением в установленном порядке специализированных организаций.
В соответствии с п.12.2.4.1 Правил благоустройства к мероприятиям уборки дорог относятся в зимний период:
1) обработка проезжей части дорог противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения;
2) сгребание и подметание снега;
3) формирование снежного вала для последующего вывоза;
4) выполнение разрывов в снежных валах у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий, из дворов, на пешеходных переходах, в иных местах;
5) удаление (вывоз) снега;
6) зачистка дорожных лотков после удаления (вывоза) снега с проезжей части;
7) скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований.
На основании п.3.2.2.4 Правил благоустройства, в период зимней уборки должны проводиться:
ежедневное прометание территорий с твердым покрытием;
ежедневный сбор мусора со всей территории;
немедленная очистка дорожек от снега при снегопадах. Формирование снежных валов и куч на заранее подготовленной территории;
при возникновении скользкости или образовании гололеда - посыпка дорожек песком, пескосоляной смесью или иными противогололедными материалами;
скалывание образовавшейся наледи. Территория должна быть очищена от снега и наледи до твердого покрытия;
уборка мусора из урн по мере накопления, но не реже чем 1 раз в неделю;
вывоз снега с территорий, не позволяющих организовать хранение накопившегося объема снега без значительного зауживания проезжей части и тротуаров;
в весенний период - рыхление снега и организация отвода талых вод.
Для выполнения названных требований в области благоустройства Администрацией Нижегородского района г.Нижнего Новгорода заключен муниципальный контракт N 2 от 14.01.2013г. с ЗАО "Инженерный центр-НН", предметом которого является обязанность последнего выполнить работы по содержанию автомобильных дорог Нижегородского района г.Нижнего Новгорода и элементов их обустройства в период 2013 - 2015 годов. Обязанность выполнять обусловленные контрактом работы с соблюдением действующих норм и требований нормативно-технической документации зафиксирована п.6.1 муниципального контракта. Конкретные виды работ, частота и порядок их выполнения (с учетом категоричности дорог) установлены техническим заданием. Согласно приложению N2 от 14.01.2013г. не допускается наличие гололеда, скользкости, участков уплотнения слоя снега (накаты) на проезжей части дорог категории "Б" и "В".
Из материалов дела следует, что в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территории 14.01.2015г. с 09 часов 31 минуты по 13 часов 58 минут, 15.01.2015г. с 09 часов 28 минут до 12 часов 17 минут, 16.01.2015г. с 13 часов 44 минут до 15 часов 35 минут по адресам: г.Н.Новгород, "адрес 1", "адрес 2", "адрес 3", "адрес 4", проезд к д.77 по "адрес 5", "адрес 6", "адрес 5", "адрес 7", проезд между д.11 по "адрес 8" и д.73, д.75 по "адрес 9", "адрес 10" выявлено, что ЗАО "Инженерный центр - Нижний Новгород" допустило нарушение требований к уборке проезжей части дорог, тротуаров, проездов, а именно:
- проезжая часть дорог и тротуары по "адрес 1", "адрес 3", "адрес 6", "адрес 5" не очищены от снега и наледи до твердого покрытия на всю ширину, высота снежного покрова превышает 5 см. (составляет от 11 до 13 см.), не обработаны противогололедными материалами, наличие снежных валов па пешеходных переходах;
- тротуар по "адрес 2" не очищен от снега и наледи до покрытия;
- проезжая часть дороги с односторонним движением по "адрес 7" не очищена от снега и наледи до твердого покрытия на всю ширину, не обработана противогололедными материалами;
- проезжая часть дороги, тротуары и лестничные сходы по "адрес 10" не очищены от снега и наледи до твердого покрытия на всю ширину, не обработаны противогололедными материалами;
- проезд от "адрес 4" к д.77 по "адрес 5" и проезд между д. 11 по "адрес 8"и д.73, д.75 по "адрес 9" не очищены от снега и наледи до твердого покрытия на всю ширину, не обработаны противогололедными материалами, тем самым нарушены требования частей 4, 5, 8, 9, 18, 19, 21 ст.10 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".
Правонарушение совершено повторно, за совершение первого административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, Общество было привлечено к ответственности постановлением N11-1-3-214-03620-1 от 19.02.2014г., вступившим в законную силу 15.03.2014г., и исполненного 29.07.2014г.; соответственно срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса, на день совершения вменяемого правонарушения не истек.
По результатам проведенного мониторинга были составлены акты N11-224-001 от 16.01.2015г., N11-224-007 от 15.01.2015г. обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, в которых указаны нарушения с приложением фотоматериалов.
ЗАО"Инженерный центр-НН" в силу муниципального контракта N2 от 14.01.2013г. является лицом, ответственным за выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог на указанной территории.
18.02.2015года главным специалистом Нижегородского отдела Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области в отношении ЗАО"Инженерный центр-НН" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.11.1 ст.3.1 КоАП Нижегородской области.
11.03.2015года начальником Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области вынесено постановление о привлечении ЗАО"Инженерный центр-НН" к административной ответственности по ч.11.1 ст.3.1 КоАП Нижегородской области.
Указанные обстоятельства во взаимосвязи с перечисленными выше нормами права, позволяют прийти к выводу о том, что действия ЗАО "Инженерный центр-НН" правильно квалифицированы по ч.11.1 ст.3.1 КоАП НО, поскольку в нарушение частей 4, 5, 8, 9, 21 ст.10 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" повторно, в течение сезона, допустило нарушение требований к уборке проезжей части дорог, тротуаров, проездов в зимний период, а именно: проезжая часть дороги, тротуары и лестничные сходы не очищены от снежно-ледяных образований на всю ширину до твердого покрытия, не обработаны противогололедными материалами, допущено наличие скользкости.
Законность и обоснованность постановления проверены судьей Нижегородского областного суда в полном объеме в соответствии с положениями ч.11.1 ст.30.6 КоАП РФ и с учетом доводов жалобы заявителя.
Довод жалоба о том, что Общество, в течение года, систематически привлекается к административной ответственности и общая сумма штрафов достигает "данные изъяты" рублей, сто может привести к банкротству предприятия, не может служить основанием к отмене постановления должностного лица и судебных решений, поскольку не влияет на юридическую квалификацию действий, вмененных Обществу.
Вопреки доводам жалобы заявителя о том, что представленными документами не установлено - какое правонарушение совершено Общество и на какой территории, в протоколе об административном правонарушении N11-1-*** от 20.02.2015г. (л.д.24-25) и в постановлении должностного лица N11-1-*** от 11.03.2015г. (л.д.20-22) четко описано, в чем выражается нарушения, вменяемые Обществу с указанием улиц, тротуаров, проезжих частей и проездов.
Иные доводы жалобы сводятся к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судебными инстанциями в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые были предметом проверки судебных инстанций и обоснованно признаны несостоятельными с изложением соответствующих мотивов в судебных решениях.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых судебных решений.
Полномочия вышестоящих судов по отмене или изменению окончательных и вступивших в законную силу судебных постановлений могут быть использованы только в целях исправления существенных ошибок. Иная точка зрения суда надзорной инстанции на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения судебного постановления суда.
Доказательств, опровергающих выводы судов первой и второй инстанций, в материалах дела и в надзорной жалобе не представлено.
Процессуальных нарушений при производстве по данному делу, способных повлечь отмену вынесенных судебных постановлений, не установлено.
Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области N 11-1-*** от 11.03.2015года, на решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 16.06.2015года и на решение Нижегородского областного суда от 17.08.2015г. оставить без изменения, жалобу представителя ЗАО"Инженерный центр - Нижний Новгород" по доверенности Б.Е.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А. Толмачёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.