Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора ООО " "данные изъяты"" Р.Р.Колтуна на решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 01 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора г. Дзержинска Нижегородской области по пожарному надзору N от 05 октября 2015 года директор ООО " "данные изъяты"" Р.Р.Колтун признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2,4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 01 декабря 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба директора ООО " "данные изъяты"" Р.Р.Колтуна - без удовлетворения.
В жалобе по пересмотру решения Дзержинского городского суда Нижегородской области от 01 декабря 2015 года директором ООО " "данные изъяты"" Р.Р.Колтуном ставится вопрос об изменении постановления N от 05 октября 2015 года, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Также указывает на незаконность вменения по данному делу об административном правонарушении пунктов 1,2,7 постановления N от 05 октября 2015 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы директора ООО " "данные изъяты"" Р.Р.Колтуна, выслушав объяснения представителя ОНД по г. Дзержинску Нижегородской области ФИО4, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В силу статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
Постановлением Администрации г. Дзержинска от 16.04.2015 года N с 17.04.2015 года на территории г.о.г. Дзержинск введен особый противопожарный режим.
Материалами дела установлено, что в ходе проведенной проверки 02.06.2015 года выездной проверки на предприятии ООО " "данные изъяты"", расположенном по адресу: "адрес", "адрес", выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- в нарушение п. 8.11 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" по периметру кровли здания главного корпуса отсутствует ограждение;
- в нарушение п. 1.27 СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания" при изменении планировочных решений коридор на втором этаже административной части зданий главного корпуса не имеет естественного освещения, при этом не оборудован системой дымоудаления (вытяжная вентиляция для удаления дыма);
- в нарушение п.п. 6.13 и 6.14 СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" пожарные краны не оборудованы шкафчиками, имеющими отверстия для проветривания, приспособленными для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия, обеспечивающих возможность размещения двух ручных огнетушителей.
- в нарушение п. 1.2 и таблицы 3 НПБ 160-97 "Цвета сигнальные, знаки пожарной безопасности. Виды размеры общие технические требования", а также таблицы Ж 1 ГОСТ Р 12.4.026-2001, места ручного спуска установок пожарной сигнализации, пожаротушения и (или) систем противодымной защиты не обозначены соответствующими указателями;
- в нарушение ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 33 Правил, пп. 3.1, 5.3 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" эвакуационные выходы главного корпуса, ведущие непосредственно наружу, не в полном объеме обозначены световыми оповещателями "Выход";
- в нарушение ст. 83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. А3 приложения А СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения главного корпуса оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации с применением дымовых пожарных извещателей";
- в нарушение п. 24 Правил не проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2,4 ст.20.4 КоАП РФ.
Ответственным лицом за соблюдение вышеуказанных требований законодательства является директор ООО " "данные изъяты"" Р.Р.Колтун.
Вина директора ООО " "данные изъяты"" Р.Р.Колтуна в совершении административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия директора ООО " "данные изъяты"" Р.Р.Колтуна образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о необоснованности вменения по данному делу об административном правонарушении нарушений, предусмотренных пунктами 1,2 постановления, ссылаясь на положения п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", подлежат отклонению, поскольку соблюдения вышеуказанных пунктов предусмотрены СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания".
Оспаривая вменение нарушения п. 7 постановления, заявитель указывает на то, что на момент проверки 02.06.2015 года новый срок для проведения испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола не наступил, поскольку испытания пожарных лестниц на предприятии были проведены в августе 2010 года, а в сентября 2015 года были проведены новые испытания пожарных лестниц, о чем приложены соответствующие протоколы. Однако, данные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку как усматривается из приложенных к материалам дела протоколов, испытания пожарных лестниц на предприятии, тем не менее, были проведены с нарушением срока, установленного п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме".Кроме того это документ на момент проверки административному органу предъявлен не был.
Доводы жалобы заявителя об изменении постановления по делу об административном правонарушении в части назначенного директору ООО "Синтез ОКА-ЭНЕРГО" административного наказания, со ссылкой на ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, также не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом тщательного исследования в судебном заседании и обоснованно отклонены по мотивам изложенным в судебном решении.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 01 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу директора ООО " "данные изъяты"" Р.Р.Колтуна - без удовлетворения.
Судья областного суда: Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.