Судья ФИО1 областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора МБОУ СШ N р. "адрес" - ФИО3 на решение Павловского городского суда Нижегородской области от 24 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области N от 07 октября 2015 года МБОУ СШ N р. "адрес" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Павловского городского суда Нижегородской области от 24 ноября 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба директора МБОУ СШ N р. "адрес" - ФИО3 - без удовлетворения.
В жалобе по пересмотру решения Павловского городского суда Нижегородской области от 24 ноября 2015 года директор МБОУ СШ N р. "адрес" - ФИО3 просит его изменить и принять по делу новое решение; постановление и.о. начальника Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области N от 15 октября 2015 года - отменить.
В обоснование жалобы указал на то, что в нарушение Федерального закона РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" МБОУ СШ N р. "адрес" не было уведомлено о проведении проверки, в связи с чем, акт обследования объекта и фотоснимки являются доказательствами, полученными с нарушением закона. Кроме того, финансирование мероприятий по ремонту и благоустройству школы осуществляется за счет местного бюджета. Школа не имела возможности организовать работы по поддержанию надлежащего состояния фасада здания, поскольку выполнение данного вида работ необходим производить после ремонта крыши, а сметная стоимость ремонта крыши превышает сумму в 5 млн. рублей (приложение). Средств внебюджетного фонда, как и иных дополнительных источников поступления средств, школа не имеет. Кроме того, на их обращение в Управление образования Администрации Павловского муниципального района от 20.09.2014 года о выделении денежных средств на ремонт кровли здания МБОУ СШ N р. "адрес" с целью устранения протечек, ведущих к разрушению фасада здания и установки ограждения по периметру крыши была представлена информация, что бюджет на ремонт муниципальных учреждений на 2015 год уже сформирован и сумма сметы ремонта школы не входит; на данный момент не имеется возможности выделения денежных средств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы директора МБОУ СШ N р. "адрес" - ФИО3, выслушав объяснения директора МБОУ СШ N р. "адрес" - ФИО3, представителя Инспекции административно- технического надзора Нижегородской области - ФИО4, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию нежилых зданий, строений, сооружений, ограждений (заборов), временных объектов, фонтанов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства (за исключением наличия надписей и рисунков, нанесенных с использованием техники граффити), если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" установлены следующие требования к состоянию зданий, строений:
а) местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, отслаивание отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки), выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, парапетов и иные подобные разрушения, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности должны быть устранены.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства внешнего вида, в период с 21.08.2015 года в 15 часов 15 минут и 26.08.2015 года в 08 часов 50 минут по адресу: "адрес", р. "адрес" выявлено, что в нарушение п. 1а ч. 1 ст. 14 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" на фасаде здания по вышеуказанному адресу имеются: частичные разрушения кирпичной кладки карниза, выпадение кирпичей, местные разрушения штукатурки фасада здания.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ N с приложением фотоматериала к нему (л.д.46-48).
На основании свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок серия 52-АВ N, свидетельства о государственной регистрации права на здание 52-АВ N, устава МБОУ СШ N р. "адрес" N 235 от 30.12.2014 года, выписки из ЕГРЮЛ от 06.07.2015 года N 944А/2015 МБОУ СШ N р. "адрес" является лицом, ответственным за содержание объекта, расположенному по адресу: "адрес", р. "адрес", и обязано соблюдать требования Закона области.
Таким образом, в бездействии МБОУ СШ N р. "адрес" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.9 Кодекса ФИО1 "адрес" об административных правонарушениях.
Вина МБОУ СШ N р. "адрес" в совершении административного правонарушения, помимо акта обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения с приложением к нему фототаблицы подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д.35), актом мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства (л.д.49) и другими доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, и.о. начальника Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области правильно своим постановлением N от 07 октября 2015 года привлек МБОУ СШ N р. "адрес" к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, а судья Павловского городского суда Нижегородской области обоснованно отказал в удовлетворении жалобы директору МБОУ СШ N р. "адрес" на выше указанное постановление административного органа.
Доводы заявителя жалобы о том, что в нарушение Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" МБОУ СШ N р. "адрес" было лишено возможности реализовать свои права при проведении проверки при осуществлении государственного контроля, подлежит отклонению, поскольку такая проверка не проводилась, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ), в ходе проведения ежедневного мониторинга.
В силу вышеизложенного, оснований считать, что акт обследования объекта и фотоснимки, содержащиеся в материалах дела, получены с нарушением закона, не имеется.
Отсутствие денежных средств на выполнение работ по ремонту фасада здания, не является обстоятельством, исключающим ответственность МБОУ СШ N р. "адрес" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, а потому также подлежат отклонению.
Кроме того, в силу ст.31.5 КоАП РФ может быть предоставлена отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания.
Заявление директора МБОУ СШ N р. "адрес" - ФИО3 в судебном заседании Нижегородского областного суда о том, что в протоколе об административном правонарушении N от 29.09.2015года и в постановлении административного органа N от 07.10.2015года имеется ссылка на акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения N от 26.08.2015года, хотя фактический его номер N от 26.08.2015года, мониторинг проводил главный специалист ФИО5, а не главный специалист ФИО6 также не может быть принято во внимание, т.к. из представленных письменных объяснений представителя Инспекции административно- технического надзора Нижегородской области ФИО7 следует, что допущена опечатка в указании номера акта обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, его следует считать за N от 26.08.2015года.
21.08.2015года главным специалистом ГКУ "Административно-технический надзор" ФИО5 проводился мониторинг состояния чистоты и порядка, благоустройства по адресу: "адрес" "адрес", р. "адрес". в результате было выявлено правонарушение, которое зафиксировано в акте мониторинга N от 21.08.2015года, а также посредством фотосъемки. ФИО5 МБОУ СШ N р. "адрес" было выдано уведомление о совершении правонарушения с указанием срока его устранения.
Приказом Инспекции от 26.12.2013года N91 утвержден порядок передачи акта мониторинга, уведомления, фотоматериалов должностными лицами ГКУ Нижегородской области "Административно- технический надзор Нижегородской области" Инспекции. На основании этого по акту передачи данных ФИО5 были переданы материалы должностному лицу Инспекции ФИО6 в целях принятия решения о возбуждении дела в рамках административного производства.
Административное наказание назначено МБОУ СШ N р. "адрес" в пределах санкции ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и является минимальным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Павловского городского суда Нижегородской области от 24 ноября 2015 года оставить без изменения, жалобу директора МБОУ СШ N р. "адрес" - ФИО3 - без удовлетворения.
Судья областного суда- Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.