Судья Нижегородского областного суда Г.И.Дороднов, ознакомившись с жалобой представителя МАУ МЦ "Надежда" - по доверенности ФИО3 на решение Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника Кстовского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области N от 08 июля 2015 года МАУ МЦ "Надежда" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области от 18 ноября 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба МАУ МЦ "Надежда" - без удовлетворения.
В жалобе по пересмотру решения Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области от 18 ноября 2015 года представитель МАУ МЦ "Надежда" - по доверенности ФИО3 просит его отменить, а также отменить постановление административного орган и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы представителя МАУ МЦ "Надежда" - по доверенности ФИО3, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Закона N 144-З от 10.09.2010 года "Об обеспечении чистоты и порядка территории Нижегородской области" (далее - Закон) настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
В соответствии с ч. 1.ст 5 Закона субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны соблюдать требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области."
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются: по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: физических и юридических лиц, должностных лиц ...
Частью 1 ст. 8 Закона предусмотрены, что субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны производить регулярную уборку территории, находящейся в их ведении, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области порядке.
Согласно ч.5.ст.8 Закона не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.
В соответствии с ч. 1,2,8,9 ст. 9 Закона временное хранение мусора осуществляется в контейнерах, бункерах-накопителях, урнах в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также требованиями, установленными настоящим Законом.
Контейнеры размещаются (устанавливаются) на контейнерных площадках. Тип ограждения, размеры контейнерных площадок, количество контейнеров, бункеров-накопителей, урн определяются органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с установленными им нормативами и генеральной схемой очис тки территории населенного пункта.
Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам).
Территория вокруг контейнерной площадки и бункера-накопителя в радиусе 10 метров должна находиться в чистоте.
На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов вывозящей мусор организации.
Согласно ч.ч. 2,3,7 п. 1 б ст. 11 Закона лица, на которых возложены обязанности по обеспечению надлежащего состояния соответствующих объектов, должны осуществлять мониторинг состояния этих объектов в целях поддержания их в чистоте и порядке. В период листопада производится сгребание и вывоз опавших листьев с участков дорог, тротуаров, пешеходных дорожек и других твердых поверхностей. Сгребание листвы с участков дорог, тротуаров, пешеходных дорожек на газоны и другие озелененные территории запрещается. В летний период должны проводиться ежедневно сбор мусора со всей территории;
В соответствии с ч.ч.1, 3 п. 1 ст. 12 Закона юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования настоящего Закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка, заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями в соответствии с образуемыми ими объемами мусора и рассчитанными нормами накопления. На территории Нижегородской области запрещается:
складирование (выброс) и (или) временное хранение мусора, скопление мусора, а также сброс и (или) складирование мусора, отходов спила деревьев, листвы, снега вне специально отведенных мест. Количество специально отведенных мест определяется администрациями муниципальных образований Нижегородской области;
Согласно ст. 25 Закона ответственность за нарушение или ненадлежащее соблюдение установленных настоящим Законом требований по обеспечению чистоты и порядка на территории Нижегородской области устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, если Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за нарушения соответствующих требований федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих требования и содержанию объектов.
Материалами дела установлено, что в ходе проведения ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида 22.05.2015 года в 12 часов 41 минут по адресу: "адрес", в районе "адрес" " "данные изъяты"", выявлено, что МАУ МЦ "Надежда", имея возможность по соблюдению требований закона N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка территории Нижегородской области", не приняло мер по надлежащему содержанию территории ДОЛ "Маяк" контейнерной площадки, а именно: допустило складирование мешков на территории лагеря, на территории общего пользования; яма после ликвидации сооружения на территории лагеря не засыпана, отсутствует ограждение; навал мешков и строительного материала на территории лагеря; не убраны кучи опавшей листвы; на территории ДОЛ "Маяк" за зданием корпуса N 1 имелся навал строительного и другого мусора; контейнерная площадка не оборудована (отсутствует ограждение, твердые подъездные пути), чем МАУ МЦ "Надежда" нарушило ст. 1, ст. 3 ч. 1, ст. 5 ч.ч. 1, 3 п. 1, ст. 8 ч.ч. 1,4,5; ст. 9 ч.ч 1,2,8,9, ст. 11 ч.ч. 2,3,7 п. 1б; ст. 12 ч.ч. 1,3 п. 1; ст. 25 Закона N 144-З от 10.09.2010 года "Об обеспечении чистоты и порядка территории Нижегородской области" и совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МАУ МЦ "Надежда" подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.06.2015 года N;(л.д.29); актом мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства (л.д.33); актом обнаружения достаточных данных N 47, указывающих на наличие события административного правонарушения от 22.05.2015 года с приложением фотоматериала (л.д.35-42), которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, вывод судьи Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области о доказанности вины МАУ МЦ "Надежда" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы жалобы заявителя о том, что проверка по данному делу об административном правонарушении проведена в нарушение законодательства, так как распорядительным документом был предусмотрен мониторинг территорий, прилегающих к лагерям отдыха Дальнеконстантиновского района, а не территории самого детского оздоровительного лагеря, являются несостоятельными и опровергаются самим Распоряжением о проведении мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида объекта N 19 от 03.04.2015 года, которым должностным лицам отдела и Кстовской группы государственного казенного учреждения "Административно-технический надзор Нижегородской области" Инспекцией административно-технического надзора Нижегородской области поручено провести в период с 18 по 22 мая 2015 года мониторинг по тематическому направлению "Детские лагеря отдыха" с целью, в том числе, наблюдения за состоянием и благоустройством территорий лагерей отдыха детей (л.д.57-58).
Указание в жалобе на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении все нарушения были устранены, не может являться основанием для признания постановления незаконным, поскольку само устранение нарушений, имело место уже после выявления нарушения уполномоченным органом.
Доводы жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств совершения МАУ МЦ "Надежда" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются вышеперечисленными доказательствами по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены постановления административного органа и судебного решения, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области от 18 ноября 2015 года - оставить без изменения, жалобу представителя МАУ МЦ "Надежда" по доверенности ФИО3 - без удовлетворения.
Судья областного суда: Г.И.Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.