Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" на решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 24 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"",
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике от 17 сентября 2015 года N общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 24 ноября 2015 года постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике от 17 сентября 2015 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, директор ООО " "данные изъяты"" ФИО1 выражает несогласие с выводами суда и размером назначенного штрафа. Просит признать нарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, либо уменьшить размер административного штрафа.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Федерального закона от 4 мая 1999 года N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. При этом вредное (загрязняющее) вещество представляет собой химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").
Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Материалами дела установлено, что по результатам проведенной Управлением Росприроднадзора по Чувашской Республике плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации, связанных с охраной окружающей среды выявлены нарушения требований природоохранного законодательства - выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. В ходе проверки установлено, что Общество, осуществляя свою деятельность на территории АЗС N, находящейся по адресу: "данные изъяты" в период с 01 января 2014 года по 28 декабря 2014 года осуществляло выброс 15 вредных (загрязняющих) веществ без специального разрешения, в том числе азот диоксида, азот (II) оксид (азот оксид), углерод (сажа), сера диоксид - 3 класс опасности, дигидрасульфид, углерод оксид (СО), смесь углеводородов предельных С1-С5, смесь углеводородов предельных С6-С10, пентилены, бензол, димтеилбензол, этилбензол, керосин, алканы С12-С19, на выброс которых необходимо получение специального разрешения.
Кроме того, Обществом эксплуатируется маломерное стоечное наливное судно " "данные изъяты"" для бункеровки топливом судов маломерного флота, расположенное на правом берегу "данные изъяты". Согласно судовому журналу для несамоходных судов с экипажа на борту Общества, с судна " "данные изъяты"" осуществлялась заправка маломерных судов. При этом, при заправке топливных баков маломерных судов в атмосферный воздух выбрасывались вредные вещества: смесь углеводородов предельных С1-С10, бензол, толуол, этилбензол, ксилол, на выброс которых разрешение отсутствовало.
Факт совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02 сентября 2015 года N, актом проверки в сфере природопользования от 12 августа 2015 года N, актом обследования территории от 12 августа 2015 года N с фототаблицей и СД-диском, выпиской из ЕГРЮЛ от 02 июля 2015 года, расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2014 года и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о доказанности факта нарушения обществом требований, установленных ч.1 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха", ч.4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 статьи 8.21 КоАП РФ.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица и решении судьи сделан обоснованный вывод о виновности ООО " "данные изъяты"" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Довод жалобы о том, что маломерное стоечное наливное судно " "данные изъяты"" не является источником выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, судом отклоняется как несостоятельный, поскольку опровергается материалами дела.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется, административное наказание назначено в минимальном размере.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам жалобы общества не установлено.
Административное наказание в виде штрафа назначено ООО " "данные изъяты"" в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ. Избранная мера административного наказания соответствует принципам справедливости и соразмерности, поскольку учитывает конкретные обстоятельства правонарушения, которое может привести к загрязнению атмосферного воздуха, характер совершенного деяния, объектом которого являются общественные отношения в области охраны окружающей среды.
С учетом изложенного, оснований не согласиться с назначенным наказанием не имеется. Оснований для смягчения наказания не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу актов, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 24 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"", оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.