Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Страховой О.А.,
судей Долгополовой Т.В., Вениченко О.В.,
с участием прокурора Тулиной О.Е.,
при секретаре Вигуль Н.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке административное дело по административному иску Козлов В.И., Лещенко В.Н., Беляевой Т.П. об оспаривании в части постановления администрации города Абакана от 29 августа 2014 года N1700 по апелляционной жалобе и дополнениям к ней административных истцов на решение Абаканского городского суда от 27 ноября 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав доклад судьи Долгополовой Т.В., объяснения административных истцов Козлова В.И., Лещенко В.Н., Беляевой Н.П., представителя заинтересованного лица ТСЖ "Лагуна" Авдеева С.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, представителя административного ответчика администрации г.Абакана Варламовой А.Ю., представителей заинтересованных лиц Государственной жилищной инспекции Волковой В.С., НО "Республиканского фонда капитального ремонта многоквартирных домов" Итченко Е.О., выразивших согласие с решением суда, заключение прокурора Тулиной О.Е., полагавшей необходимым оставить решение суда без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Козлов В.И., Лещенко В.Н., Беляева Т.П. обратились в суд с административным иском о признании недействительным постановления администрации г.Абакана от 29.08.2014 N1700 "Об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в г.Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ" в части включения жилого дома, находящегося в "адрес", в список домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счёте регионального оператора - "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов". Свои требования мотивировали тем, что они являются собственниками жилых помещений в данном доме, ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание собственников, на котором принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома на специальном счете ТСЖ "Лагуна" в ОАО "Сбербанк России". В ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ "Лагуна" обратилось в Абаканский филиал N8602 ОАО "Сбербанк России" для открытия специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта, который был открыт ДД.ММ.ГГГГ. По мнению административных истцов, включение названного жилого дома в список домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счёте регионального оператора, нарушает ст. 170 ЖК РФ, в частности, собрание собственников многоквартирного жилого дома по "адрес" органом местного самоуправления не проводилось. Более того, на момент вынесения оспариваемого постановления собрание собственниками было проведено и было принято решение об открытии специального счета ТСЖ "Лагуна" в Сбербанке РФ. Полагали, что собственники помещений в многоквартирном доме по "адрес" реализовали свое право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете), а в настоящее время собственники помещений, реализуя свою волю, производят оплату на капитальный ремонт на специальный счет ТСЖ "Лагуна".
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ТСЖ "Лагуна", некоммерческая организация "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - НО ""Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов") и Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия (л.д. 48).
В судебном заседании суда первой инстанции административные истцы Козлов В.И., Лещенко В.Н., Беляева Т.П. и их представитель адвокат Ошаров М.В. требования поддержали.
Представитель административного ответчика администрации г.Абакана по доверенности Варламова А.Ю., представители заинтересованных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия по доверенности Волкова В.С., НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" по доверенности Итченко Е.О. возражали против удовлетворения требований.
Представитель заинтересованного лица ТСЖ "Лагуна" Авдеев С.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
В своём заключении прокурор Пермякова М.В. полагала необходимым отказать административным истцам в удовлетворении их требований.
Суд постановилрешение от 27.11.2015 (л.д. 111-115), которым отказал в удовлетворении заявленных требований.
С решением не согласны административные истцы, просят его отменить и удовлетворить их требования. В апелляционной жалобе приводят доводы, аналогичные доводам административного искового заявления. Выражают несогласие с выводом суда о том, что собственники выбрав способ формирования фонда капитального ремонта, в установленный срок не реализовали его, не направили в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение, поскольку, по их мнению, действующее в то время жилищное законодательство не предусматривало необходимость осуществления таких действий. До принятия Федерального закона от 29.06.2015 N176-ФЗ в законодательстве не было дано понятие "реализация принятого решения", не был установлен срок для открытия специального счёта, а если такой срок не был установлен, то он не может быть нарушен, в связи с чем считают несостоятельным вывод суда, что срок по открытию специального счёта является пресекательным и его продление ввиду уважительных причин не предусмотрено. Указывают, что суд первой инстанции не принял во внимание, что администрацией г.Абакана не исполнены положения ч.6 ст.170 ЖК РФ, оспариваемым постановлением нарушены конституционные права административных истцов, предусмотренные ст.35 Конституции РФ.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо ТСЖ "Лагуна" поддерживает доводы апелляционной жалобы административных истцов (л.д. 150-157).
Административный ответчик администрация г.Абакана, заинтересованные лица Государственная жилищная инспекция РХ, НО "Республиканский фонд капитального ремонта" и прокуратура г.Абакана в письменных возражениях на апелляционную жалобу указывают на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просят оставить решение суда без изменения (л.д. 159-160, 167-169, 170-171).
В дополнениях к апелляционной жалобе административные истцы выражают своё несогласие с письменными возражениями администрации г.Абакана, НО "Республиканский фонд капитального ремонта", Государственной жилищной инспекции и прокуратуры г.Абакана, указывают, что доводы их апелляционной жалобы в данных возражениях не опровергнуты, просят рассмотреть данное дело в соответствии с жилищным законодательством, действующим на момент принятия оспариваемого постановления, дать оценку действиям и бездействию органов власти РХ, Государственной жилищной инспекции РХ, администрации г.Абакана по исполнению федеральных законов.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч.1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (часть 5 ст.170 ЖК РФ).
Пунктом 3 постановления Правительства Республики Хакасия от 18.09.2013 N516 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 N55-ЗРХ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия" установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном Законом Республики Хакасия от 28.06.2013 N 55-ЗРХ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия" порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда его капитального ремонта.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 N102 утверждена региональная программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014-2043 годы)", опубликованная 18.03.2014 в издании "Вестник Хакасии" N18. В приложении к данной программе, в перечне многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Хакасия, под номером 311 значится "адрес".
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что административные истцы Беляева Т.П. (квартира N), Лещенко В.Н. (Квартира N) и Козлов В.И. (квартира N) являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: "адрес" (л.д. 15-17). ДД.ММ.ГГГГ протоколом N общего собрания собственников помещений "адрес", проведенного в форме заочного голосования, принято решение оформить фонд капитального ремонта многоквартирного жилого дома на специальном счете ТСЖ "Лагуна", открытом в Сбербанке России. Товарищество определено также ответственным за ежемесячное начисление и представление собственникам платежных документов для оплаты взносов на капремонт на специальный счет в срок, установленный для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Установлены обязательные взносы на капитальный ремонт в размере 4,80 руб. за кв.м (л.д. 18-19). ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ "Лагуна" открыло расчетный счет N (л.д. 100), а ДД.ММ.ГГГГ письмом N сообщило в Государственную жилищную инспекцию РХ, что собственники жилых помещений "адрес" провели общее собрание в форме заочного голосования по формированию фонда капитального ремонта многоквартирного жилого дома и приняли решение формировать фонд капитального ремонта на специальном счете ТСЖ "Лагуна", исполняя решение общего собрания собственников помещений ТСЖ "Лагуна" заключила договор со Сбербанком России на открытие специального банковского счета N (л.д. 64).
Возвращая документы ТСЖ "Лагуна", Государственная жилищная инспекция РХ в письме от ДД.ММ.ГГГГ N указала, что установленный срок ( ДД.ММ.ГГГГ) для уведомления Государственной жилищной инспекции РХ о выборе способа формирования фонда капитального ремонта ТСЖ "Лагуна" пропущен, а счет, представленный ТСЖ "Лагуна", не является специальным (л.д. 65).
Постановлением администрации г.Абакана от 29.08.2014 N1700, опубликованном в приложении к газете "Абакан" N36 за 3-9 сентября 2014 - "Абакан официальный" выпуск N36, "адрес" включён в перечень многоквартирных домов г.Абакана, в отношении которых определён способ формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора - НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (л.д. 12-14).
Проанализировав представленные доказательства в совокупности с нормами жилищного права, суд первой инстанции пришёл к выводу, что собственники многоквартирного дома, расположенного в "адрес", выбрав способ формирования фонда капитального ремонта в установленный срок, до ДД.ММ.ГГГГ, не реализовали его.
Отказывая в удовлетворении требований суд указал, что оспариваемое постановление принято в пределах полномочий администрации г.Абакана, в установленной форме, с соблюдением процедуры принятия и опубликования, в обжалуемой части постановление администрации г.Абакана соответствует требованиям жилищного законодательства, не нарушает права и законные интересы административных истцов.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не находит, так как они сделаны при правильном применении норм материального права и установлении имеющих значение для дела обстоятельств.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что собственниками квартир реализован в установленный срок способ формирования фонда капитального ремонта, то принятие администрацией решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении спорного дома на счёте регионального оператора соответствует требованиям ч. 7 ст. 170 ЖК РФ.
Утверждение заявителей апелляционной жалобы о том, что жильцами дома соблюдены все требования действующего в то время жилищного законодательства, основаны на неверном толковании норм права, поскольку, как следует из правовых норм Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно глав 15,16, в редакции, действующей в рассматриваемый период, выбор и реализация способа формирования фонда капитального ремонта заключается не только в проведении общего собрания, а также в осуществлении и иных действий, в том числе по открытию специального счёта и сообщению о выбранном способе региональному оператору.
Ссылка административных истцов на нарушение их прав, проверялась судом первой инстанции и правильно признана несостоятельной. Кроме того, по мнению судебной коллегии, принятием оспариваемого постановления не могут быть нарушены права административных истцом, так как, являясь собственниками помещений спорного многоквартирного дома, они согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ не лишены возможности инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Апелляционная жалоба не содержит каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы, изложенные в судебном решении, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и переоценку выводов суда, оснований для которой судебная коллегия не находит, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь п.1 ст.309, ст.311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Абаканского городского суда от 27 ноября 2015 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней административных истцов Козлов В.И., Лещенко В.Н., Беляевой Т.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А. Страхова
Судьи: Т.В. Долгополова
О.В. Вениченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.