судья Астраханского областного суда Х. М.М., при секретаре К. А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Козловской О.Л. на решение " ... " районного суда г.Астрахани от "Дата", постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от "Дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Козловской О.Л.
установил:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N от "Дата" член аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения " ... " Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Козловская О.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа " ... " рублей .
Решением " ... " районного суда г.Астрахани от "Дата" постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Козловской О.Л. - без удовлетворения.
В жалобе Козловская О.Л. ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления административного органа, полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в заявке участника ООО " ... " отсутствовали конкретные показатели, что являлось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в Астраханский областной суд не явился, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав Козловскую О.Л., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что заказчик электронного аукциона - Федеральное казенное учреждение здравоохранения " ... " разработало и разместило в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении электронного аукциона "Разборка административного здания ФКУЗ " ... " и аукционную документацию "Разборка административного здания ФКУЗ " ... " Начальная (максимальная) цента контракта составила " ... " рублей.
"Дата" при рассмотрении аукционной комиссией первых частей заявок открытого аукциона заявка ООО " ... ", зарегистрированная под защитным номером N признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как не содержала конкретных показателей используемого товара.
Из постановления административного органа следует, что заявка ООО " ... " содержала все необходимые сведения, что подтверждается решением Астраханского УФАС России N.
Таким образом, заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханской области УФАС России К. Т.Н. пришла к выводу о наличии в действиях члена аукционной комиссии Козловской О.Л. противоправных виновных действий, выразившихся в незаконном отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО " ... ", что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако с выводами должностного лица административного органа и судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" а укционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67).
В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п ервая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, или содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, то такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
В документации об электронном аукционе, в разделе 3.2 Инструкции участникам аукциона в электронной форме, предусмотрены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Заказчик установил, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, участник электронного аукциона в первой части заявки указывает о согласии на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. В случае установления в документации требований к материалам конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком в "техническом задании" документации. При этом, заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, сведения о материалах не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "примерно", "около" и т.д.
"Техническое задание" аукционной документации содержит значение показателей товаров, используемых при выполнении работ. В пункте 1 "Песок природный для строительных работ" определены значения требуемого товара - песка природного с плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/с3, с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования.
Участник аукциона ООО " ... ", заявка которого зарегистрирована под защитным номером N, дал согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также представил заявку на участие в аукционе.
В первой части заявки данный участник по позиции 1 "Значение показателей товаров, используемых при выполнении работ", предложил характеристики товара - песка: с плотностью зерен 2,5 г/с3, с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования.
ГОСТом 8736-93 "Песок для строительных работ", действие которого распространяется на природный песок из отсевов дробления горных пород с плотностью зерна от 2,0 до 2,8 г/см3, установлен диапазон крупности песка свыше 3,5 Мк и до 0,7 Мк.
Требования аукционной документации об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО " ... " по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", членом единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе Козловской О.Л., соблюдены.
Основанием для отказа ООО " ... " в допуске к участию в электронном аукционе послужило несоблюдение требований аукционной документации и Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку первая часть заявки не содержала конкретных показателей используемого товара - песка.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая установленные обстоятельства, а также пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу в отношении Козловской О.Л. подлежит прекращению, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение " ... " районного суда г.Астрахани от "Дата", постановление заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N от "Дата" - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения " ... " Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Козловской О.Л. - прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.