Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Л. СЕ.
судей областного суда С. О.А., С. А.Б.
при секретаре Ш. Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи С. А.Б. дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования " ... " на решение " ... " районного суда г. Астрахани от "Дата" по административному исковому заявлению Керова В.А. к администрации муниципального образования " ... " об оспаривании решения,
установила:
Керов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения, указав, что "Дата" он обратился к административному ответчику с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. Постановлением администрации муниципального образования " ... " от "Дата" N в постановке на учет отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации - представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. С данным решением истец не согласен, просил его отменить, поскольку оно является необоснованным, им предоставлены все документы, позволяющие ему находиться на таком учете.
В судебном заседании административный истец Керов В.А. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования " ... " по доверенности Вишнякова Н.Н. возражала против удовлетворения административного иска.
Решением " ... " районного суда г. Астрахани от "Дата" административное исковое заявление Керова В.А. удовлетворено. Признано незаконным и отменено постановление администрации муниципального образования " ... " N от "Дата" об отказе Керову В.А. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом, помещении. На администрацию муниципального образования " ... " возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав Керова В.А. путем принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма и включить его в общегородской список очередности, а также в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, с даты подачи им заявления, то есть с "Дата", в пятнадцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, и сообщить об этом в суд и административному истцу в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе административным ответчиком администрацией муниципального образования " ... " ставится вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права. Истец зарегистрирован по адресу: "адрес" "Дата" без права проживания и закрепления отдельного жилого помещения, регистрация носит формальный характер, основания вселения отсутствуют. Истец не является нанимателем, собственником жилого помещения, членом семьи нанимателя или собственника. Не представлены сведения о том, что истец не состоит на учете по иным основаниям в других муниципальных образованиях.
На заседание судебной коллегии представитель административного ответчика администрации муниципального образования " ... " будучи надлежаще извещенным, не явился, об отложении рассмотрения жалобы ходатайств не предоставил. При указанных обстоятельствах в силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав докладчика, объяснения административного истца Керова В.А., возражавшего против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда по указанным в ней доводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Керов В.А. "Дата" обратился в жилищное управление администрации муниципального образования " ... " с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемому по договору социального найма, в связи с отсутствием жилого помещения, указав, что имеет тяжелое хроническое заболевание.
При рассмотрении административным ответчиком заявления Керова В.А. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении установлено, что административный истец является малоимущим, зарегистрирован по адресу "адрес" без права проживания (л.д. 22).
"Дата" администрацией муниципального образования " ... " принято постановление N об отказе Керову В.А. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку лиц, страдающих тяжелыми формами заболеваний на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя административные исковые требования истца, районный суд исходил из того, что административный истец является малоимущим, не является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника, регистрация Керова В.А.
произведена по многоквартирному жилому дому без указания конкретного жилого помещения.
Руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о незаконности принятого решения об отказе Керову В.А. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда, основанными на совокупности исследованных доказательств и требованиях действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Согласно части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Из представленных Керовым В.А. "Дата" вместе с заявлением документов усматривается, что он относится к малоимущим гражданам, страдает тяжелой формой хронического заболевания, просил принять его на учет в качестве нуждающего в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с отсутствием жилого помещения.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации Перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Исходя из содержания вышеуказанных норм закона и установленных по делу фактических обстоятельств, районный суд пришел к. обоснованному выводу о том, что в соответствии с положениями пункта 3 части 2 статьи 57 и пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации Керров В.А. имеет право быть принятым на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что имелись основания для возложения обязанности на орган местного самоуправления принять административного истца на учет нуждающегося в жилом помещении, в связи с чем обоснованно удовлетворил административные исковые требования Керова В.А.
Доводы жалобы о том, что административный истец зарегистрирован без права проживания и закрепления отдельного жилого помещения, регистрация носит формальный характер, основания вселения отсутствуют, не влекут отмену решения суда, поскольку указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного решения по существу, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд правильно применил нормы материального права, установилобстоятельства, имеющие значение для дела.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения суда, не усматривается.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,
определила:
решение " ... " районного суда г. Астрахани от "Дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования " ... " - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.