Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Устаевой Н.Х.,
судей Августиной И.Д. и Алиевой Э.З.,
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г. Махачкалы от "дата", которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству внутренних дел Республики Дагестан об обязании выдать государственный жилищный сертификат в первоочередном порядке, с учетом количества членов его семьи - отказать".
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО7, объяснения ФИО1, его представителя ФИО5, просивших решение суда отменить, принять по делу новое решение, представителя МВД по РД ФИО6, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к МВД по РД об обязании выдать государственный жилищный сертификат в первоочередном порядке, с учетом количества членов его семьи. В обоснование исковых требований указал, что он с семьей состоит в списках участников программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством" на 2015 год. Считает необоснованным отказ в выдаче ему сертификата ввиду отсутствия достаточного финансирования, поскольку действующим законодательством не предусмотрено в качестве основания отказа в выдаче жилищного сертификата отсутствие финансирования.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что он с семьей состоит в списках участников программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством" на 2015 год, что подтверждается справкой ЦЖБК МВД по РД от "дата" за N.
В соответствии со ст.36 ЖК РСФСР, действовавшей на момент постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, он имеет право стоять в списках на обеспечение жильем как первоочередник, имеющий более трех детей, должен быть обеспечен жильем до истечения действия федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Однако жилищный сертификат ответчиком ему не предоставлен по настоящее время, что не учтено судом при принятии решения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ исходя из доводов жалобы, судебная коллегия находит апелляционную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с п.2.1 ст.15 Федерального закона от "дата" N76-ФЗ (ред. от "дата") "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до "дата" были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после "дата", и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
(в ред. Федеральных законов от "дата" N 297-ФЗ, от "дата" N 360-ФЗ)
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 работал в системе МВД Дагестана на различных должностях до 2013 года.
Приказом МВД РД за N л/с ФИО1 был уволен из органов внутренних дел РД по достижении предельного возраста пребывания на службе.
ФИО1 состоит на очереди под N в списках участников программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством" на 2015 год.
В соответствии с п.6 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище на 2005-2020 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от "дата" N 153 (ред. от "дата"), в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).
(в ред. Постановления Правительства РФ от "дата" N 561)
Согласно п. 7 названных Правил, из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, указанным в абзаце восьмом этого подпункта, и в первоочередном порядке гражданам, указанным в абзаце девятом этого подпункта.
В абзаце восьмом п.7 названных Правил обозначены члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В абзаце девятом п.7 названных Правил обозначены члены семей содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения службы, если указанные сотрудники были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу.
Судом установлено, что истец не относится к указанным категориям сотрудников полиции, которые имеют право на внеочередное либо первоочередное обеспечение жилищным сертификатом.
Судом также установлено, что истец состоит в списках участников программы под номером 51. Отказа в выдаче жилищного сертификата он не получал. Эти обстоятельства в апелляционной жалобе не оспариваются.
Суд правильно применил по делу нормы материального права, принял законное и обоснованное решение.
Ссылка в апелляционной жалобе на ст.36 ЖК РСФСР, утратившую силу с "дата" в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации от "дата" N189-ФЗ, является необоснованной, поскольку правоотношения по обеспечению сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилищными сертификатами регламентируется специальными правовыми нормами.
Ввиду изложенного оснований для отмены правильного по существу решения суда первой инстанции в апелляционном порядке судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Махачкалы от "дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.