Судья Верховного Суда Республики Дагестан Хираев Ш.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский морской центр "Алые паруса" (далее МБОУ ДОД "Детский морской центр "Алые паруса") Сулеймановой З. Я. на постановление судьи Советского районного суда г. Махачкалы от 4 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)
установил:
20 марта 2015 года прокуратурой Советского района г. Махачкалы в отношении руководителя МБОУ ДОД "Детский морской центр "Алые паруса" Сулеймановой З.Я. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ за осуществление образовательной деятельности без получения соответствующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Дело передано на рассмотрение в Советский районный суд г.Махачкалы.
Постановлением судьи Советского районного суда г. Махачкалы от 4 июня 2015 года Сулейманова З.Я. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.
Считая необоснованным привлечение к административной ответственности, Сулейманова З.Я. в своей жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Дагестан, просит отменить постановление судьи Советского районного суда г. Махачкалы от 4 июня 2015 года, указывая, что в настоящее время ею уже получена лицензия на осуществление образовательной деятельности, то есть нарушения, предусмотренные ст. 19.20 КоАП РФ устранены. Кроме того, указывает, что ее материальное положение не позволяет ей оплатить штраф в сумме 30.000 рублей.
Надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайство об отложении дела на другой срок не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие неявишихся лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
Пунктом 1 ст. 91 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966, (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности) установлен порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение.
Подпунктами "в", "д", "з", "ж" п. 6 Положение о лицензировании образовательной деятельности предусмотрено, что Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со ст. 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации; наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам; наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установив, что МБОУ ДОД "Детский морской центр "Алые паруса" не была получения лицензия на образовательную деятельность, судья обоснованно квалифицировал действия руководителя МБОУ ДОД "Детский морской центр "Алые паруса" Сулеймановой З.Я. по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Доводы Сулеймановой З.Я. о том, что ее материальное положение не позволяет ей оплатить штраф в сумме 30.000 рублей, а также то, что в настоящее время лицензия на осуществление образовательной деятельности ею уже получена, не являются основанием для отмена постановленного судебного акта, поскольку не содержат правовых оснований для отмены правильного по существу решения суда.
Факт административного правонарушения и вина Сулеймановой З.Я. в его совершении, подтверждаются, в том числе, из содержания жалобы Сулеймановой З.Я. на оспариваемое постановление.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, которые получили надлежащую оценку в постановлении судьи по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
Действия Сулеймановой З.Я. квалифицированы правильно по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств и не исключают наличия в совершенном Сулеймановой З.Я. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Дагестан
решил:
постановление судьи Советского районного суда г. Махачкалы от 4 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский морской центр "Алые паруса" Сулеймановой З. Я. оставить без изменения, жалобу Сулеймановой З. Я. - без удовлетворения..
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан Ш.М.Хираев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.