Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вишняковой С.Г.
судей Храмцовой В.А., Дмитриевой О.С.
при секретаре Рогожиной И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Владынцева Олега Юрьевича на решение Бийского районного суда Алтайского края от 04 декабря 2015г. по делу по иску
Владынцева Олега Юрьевича к администрации Бийского района, межведомственной комиссии администрации Бийского района по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014г. о признании решения администрации незаконным, о признании права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014г.
Заслушав доклад судьи Храмцовой В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Владынцев О.Ю. обратился в суд с иском, сославшись в его обоснование на то, что ДД.ММ.ГГ. ему выдано разрешение на строительство жилого дома по "адрес" Дом был построен на предоставленном администрацией Бийского района по договору аренды от ДД.ММ.ГГ земельном участке. На момент наступления паводка (май-июнь 2014г.) дом был пригоден для проживания, однако в установленном порядке ввод его в эксплуатацию не был оформлен. Жилое помещение попало в зону наводнения, в результате чего ему требуется капитальный ремонт. На день объявления режима чрезвычайной ситуации он проживал в спорном жилом помещении, где продолжает проживать в настоящее время. Решением Бийского районного суда от 02.09.2014г. установлен факт проживания его в данном жилом помещении на момент возникновения чрезвычайной ситуации. На обращение с просьбой произвести социальную выплату для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014г. межведомственная комиссия администрации Бийского района отказала ему, мотивировав тем, что не подтвержден факт проживания в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайно ситуации, имеется другое жилое помещение, пригодное для проживания.
С решением комиссии он не согласен, поскольку в жилом помещении по "адрес" проживал постоянно, а квартира в г.Бийске предназначена для подрастающих детей. Полагает, что решением ответчика нарушено его право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014г.
Решением Бийского районного суда Алтайского края от 04 декабря 2015г. Владынцеву Олегу Юрьевичу в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец Владынцев О.Ю. просит решение отменить, принять новое, ссылаясь на те же обстоятельства, что и при подаче иска.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Бийского района просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, полагая, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч.1 ст.327-1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения истца Владынцева О.Ю., его представителя Чернова С.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п.1).
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2).
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ).
Постановлением администрации Алтайского края N254 от 29 мая 2014г. в связи с обильными осадками, выпавшими в Республике Алтай и юго-восточных районах Алтайского края, значительным повышением уровня воды в верховьях рек Бия, Катунь, Чарыш и Ануй, превышением критических отметок уровня воды в реках в Бийском, Красногорском, Краснощековском, Солонешенском, Солтонском, Чарышском муниципальных районах и г. Бийске с 29 мая 2014г. введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 07.05.2015 N447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее Правила).
Согласно п.5 Правил трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий:
а) по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, которые проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения;
б) по предоставлению средств балансодержателям на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, находящегося в государственной собственности;
в) по предоставлению средств бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда.
В целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, постановлением администрации Алтайского края от 17.06.2015 N234 утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края (далее Порядок), определяющий правила выплаты денежных средств собственникам жилых помещений на проведение капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года.
В соответствии с п.4 Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;
не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.
Согласно п.9 Порядка основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
а) несоответствие условиям предоставления социальной выплаты, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
б) представление неполного пакета документов и (или) заведомо недостоверных сведений;
в) невозможность целевого использования социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения в связи с отсутствием права собственности на него.
Судом установлено, что дом по "адрес" находился в зоне затопления.
Согласно акту обследования поврежденного индивидуального жилого дома в результате паводка в мае-июне 2014г. на территории Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по "адрес" дом требует капитального ремонта (л.д.14)
Данный дом был построен и введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГ что подтверждается разрешением на ввод в эксплуатацию (л.д.11-11об.). Право собственности на спорный дом Владынцев О.Ю. зарегистрировал в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГ что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (л.д.24). Отсюда следует, что Владынцев О.Ю. на момент чрезвычайной ситуации не являлся собственником дома по "адрес"
Из письма администрации Бийского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N *** следует, что Владынцеву О.Ю. отказано во включение в список граждан на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения по адресу: "адрес" как несоответствующему условиям предоставления социальной выплаты, установленным п.4 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, а именно: не подтвержден факт проживания в поврежденном помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации; имеется жилое помещение, пригодное для проживания (л.д.22).
Решением Бийского районного суда Алтайского края от 02 сентября 2014г. установлен факт постоянного проживания Владынцева О. Ю., ДД.ММ.ГГ года рождения, "ФИО", ДД.ММ.ГГ года рождения, "ФИО1", ДД.ММ.ГГ года рождения, "ФИО3", ДД.ММ.ГГ года рождения, в доме, расположенном по адресу: "адрес" по состоянию на ДД.ММ.ГГ - на момент возникновения чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в мае-июне 2014 года.
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГ. Владынцев О.Ю. является собственником *** доли в праве общей долевой собственности на "адрес" на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГг. (л.д. 50-52).
Поскольку у Владынцева О.Ю. отсутствует совокупность необходимых условий, дающих право на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", то суд правильно отказал истцу в иске.
Иные доводы апелляционной жалобы в данном случае не имеют правового значения.
Руководствуясь ч.1 ст.327.1, ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу истца Владынцева Олега Юрьевича на решение Бийского районного суда Алтайского края от 04 декабря 2015г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.