Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда в составе председательствующего Селезнёва К.Я., при секретаре судебного заседания Бородине В.С., с участием административного истца, его представителя ФИО4, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N майора ФИО1 об оспаривании действий командиров войсковых частей N и N, начальника 1 отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальника 1 отдела), связанных с увольнением с военной службы, исключением из списков личного состава части и необеспечением жилым помещением,
установил:
08 декабря 2015 года ФИО1, через своего представителя ФИО4, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:
- признать незаконными и подлежащими отмене приказы командира войсковой части N от 10 сентября 2015 года N 57 и командира войсковой части N от 05 ноября 2015 года N 66, в части его увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава части;
- признать необоснованным и незаконным решение начальника 1 отдела от 06 ноября 2015 года N 304/ТС-2015 о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях с 01 октября 2015 года;
- признать его нуждающимся в жилых помещениях с 27 апреля 2009 года;
- обязать начальника 1 отдела рассмотреть вопрос об обеспечении жилым помещением во внеочередном порядке;
- признать незаконным бездействие командира войсковой части N, выразившееся в отсутствии ответа на рапорт от 05 октября 2015 года;
- обязать командира войсковой части N дать ответ по существу рапорта от 05 октября 2015 года.
В судебном заседании административный истец и его представитель уточнили заявленные требования и пояснили, что датой признания ФИО1 нуждающимся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания надлежит считать 27 ноября 2009 года, т.е. дату соответствующего решения жилищной комиссии.
ФИО1 в судебном заседании поддержал свои требования, а с устными объяснениями доверил выступить своему представителю.
Представитель административного истца поддержал требования ФИО1 и пояснил, что решение жилищного органа о снятии его доверителя с учета нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в 2014 году является незаконным, поскольку не содержит оснований, предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ. Поскольку решение жилищного органа о снятии ФИО1 с учета является незаконным, то и изданные в связи с таким решением приказы об увольнении административного истца с военной службы и исключении из списков личного состава части, также являются незаконными, поскольку противоречат положениям пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В своих возражениях от 23 декабря 2015 года N 2/655 командир войсковой части N, возражая против удовлетворения заявленных требований ФИО1, указал, что приказ об увольнении с военной службы был издан в соответствии с требованиями действующего законодательства. Приказ об увольнении ФИО1 с военной службы издан на основании представления командира войсковой части N, а также решения начальника 1 отдела от 01 июля 2014 года, которым административный истец был снят с жилищного учета.
В возражениях от 23 декабря 2015 года N 16/4210 командир войсковой части N, также возражая против удовлетворения требований ФИО1, указал, что 01 июня 2014 года административный истец был снят с учета нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания с возможностью восстановления на учете при предъявлении документов, подтверждающих право состоять на таком учете. Данное решение поступило в войсковую часть N только в 2015 года, что свидетельствует об умышленном сокрытии ФИО1 от командования части факта снятия его с жилищного учета. В компетенцию командования войсковой части N не входит оценка правомерности решений жилищного органа. Беседа по вопросу увольнения проведена с ФИО1 07 сентября 2015 года, а не 10 сентября 2015 года. На момент исключения из списков личного состава части административный истец был обеспечен всеми положенными видами довольствия.
Заслушав объяснения административного истца, его представителя, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Рассматривая требования ФИО1 о признании незаконным решения начальника 1 отдела от 06 ноября 2015 года N 304/ТС-2015 о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях с 01 октября 2015 года, а также признании его нуждающимся в жилых помещениях с 27 ноября 2009 года, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из копии послужного списка ФИО1 (л.д. 56-62), административный истец проходил военную службу с 1996 года, первый контракт заключен в 1997 году на период обучения в Санкт-Петербургском высшем военно-топографическом командном училище им. генерала армии ФИО3 и пять лет после его окончания.
Согласно выписке из приказа начальника топографической службы Вооруженных Сил Российской Федерации от 24 мая 2009 года N 020, ФИО1 освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, жилым помещением по нормам жилищного законодательства не обеспечен.
Из копии рапорта ФИО1 от 13 июля 2009 года усматривается, что административный истец обращается к командованию с просьбой об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями после обеспечения жилым помещением по месту прохождения военной службы.
Из выписки из протокола N 9 заседания жилищной комиссии войсковой части N от 27 ноября 2009 года усматривается, что ФИО1 принят на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания вне очереди.
Согласно копии выписки из домовой книги (л.д. 101), ФИО1 с 2001 года зарегистрирован по месту жительства по месту прохождения военной службы: "адрес".
Согласно копии заявления ФИО1 от 01 октября 2015 года, административный истец обратился в 1 отдел с просьбой о принятии его на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания.
Как усматривается из копии решения начальника 1 отдела от 06 ноября 2015 года N 304/ТС-2015, ФИО1 с составом семьи 1 человек принят на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания с 01 октября 2015 года.
Из копии заявления ФИО1 от 22 октября 2015 года усматривается, что административный истец обратился в 1 отдел с просьбой о восстановлении его на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания с 27 ноября 2009 года.
Из копии сообщения начальника 1 отдела от 11 ноября 2015 года N 25/6152/ТС усматривается, что рассмотрение заявления ФИО1 о восстановлении на учете нуждающихся с 27 ноября 2009 года приостановлено до получения из войсковой части N оригиналов протоколов заседания жилищной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", (в редакции, действовавшей до 01 января 2010 года), государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 42 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 вышеназванного Федерального закона, военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях, в том числе, нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе") и при отсутствии других оснований для увольнения:
при сокращении занимаемой им воинской должности, невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность;
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Таким образом, вышеприведенные нормы законодательства предусматривали возникновение у военнослужащего, подлежащего обеспечению на весь период военной службы служебным жилым помещением, права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, в том числе, в случае зачисления его в распоряжение в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, с даты его волеизъявления об увольнении с военной службы по указанному основанию, но не ранее истечения срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Согласно пункту 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт.
Пунктом 12 указанной Инструкции предусмотрено, что военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.
Согласно приказу министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1297 "О признании утратившими силу приказов министра обороны Российской Федерации", приказ от 15 февраля 2000 года N 80 признан утратившим силу с 09 ноября 2010 года.
Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкция).
Согласно пункту 10 Инструкции, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае подачи ими заявления о снятии с учета; утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма; получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением военнослужащих, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (статья 56 Жилищного кодекса РФ).
Приказом министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" определено, что уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований инструкции, является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, который осуществляет свою деятельность, в том числе, через федеральное государственное казенное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации".
Согласно пункту 2.1 Положения о территориально обособленном отделе - 1 отдел федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации", утвержденному приказом начальника указанного управления от 03 мая 2012 года 01-5/26 с изменениями, внесенными приказом от 31 декабря 2013 года N 01-05/104, основной задачей территориально обособленного подразделения учреждения является организация работы по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих (проходивших) военную службу на территории Московской области.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 проходил военную службу с 1996 года и относился к категории военнослужащих обеспечиваемых на весь период военной службы служебным жилым помещением. Приказом от 24 мая 2009 года административный истец освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, срок нахождения его в распоряжении истек 25 ноября 2009 года. 13 июля 2009 года ФИО1 обратился с рапортом об увольнении с военной службы, в котором также просил до увольнения обеспечить жилым помещением. Решением жилищной комиссии войсковой части N от 27 ноября 2009 года, оформленным протоколом N 9, административный истец принят на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением вне очереди. Вместе с тем, решением начальника 1 отдела от 06 ноября 2015 года N 304/ТС-2015, ФИО1 принят на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания с 01 октября 2015 года. Кроме того, заявление ФИО1 от 22 октября 2015 года о восстановлении на учете нуждающихся с даты решения жилищной комиссии войсковой части N не удовлетворено.
Поскольку после истечения шестимесячного срока нахождения в распоряжении в связи с организационно-штатными мероприятиями и на основании своего волеизъявления ФИО1 жилищной комиссией войсковой части N 27 ноября 2009 года был принят на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, то признание его начальником 1 отдела нуждающимся с 01 октября 2015 года и включение в единый реестр является незаконным.
Для восстановления нарушенных прав административного истца, суд полагает возможным обязать начальника 1 отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации внести изменения в решение от 06 ноября 2015 года N 304/ТС-2015, в части принятия Чурилова на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания, изменив дату его принятия на указанный учет с 01 октября 2015 года на 27 ноября 2009 года.
Приходя к указанным выводам, суд учитывает, что решение 1 отдела от 01 июля 2014 года N 1/ТС/370/О, с учетом приведенного в нем условия для восстановления на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания, противоречит положениям части 2 статьи 56 Жилищного кодекса РФ и решением о снятии военнослужащего с учета нуждающихся в обеспечении жилым помещением не является.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоявшим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
Согласно пунктам 11-13 Инструкции, жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Не позднее чем через десять рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган сведений о жилых помещениях, которые могут быть распределены, уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, извещения о распределении жилых помещений по рекомендуемому образцу.
Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения, оформленное в корешке N к извещению о распределении жилого помещения.
Таким образом, действующее жилищное законодательство предусматривает обеспечение граждан жильем в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в соответствующие списки на получение жилья среди такой же категории граждан, имеющих аналогичные социальные гарантии.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что право административного истца на получение жилого помещения в порядке очередности, исходя из времени принятия его на учет, среди такой же категории, не нарушено, в связи с чем, его требование о возложении на начальника 1 отдела обязанности по рассмотрению вопроса об обеспечении жилым помещением во внеочередном порядке, удовлетворению не подлежит.
Рассматривая требования ФИО1 о признании незаконным и подлежащим отмене приказа командира войсковой части N от 10 сентября 2015 года N 57, в части его увольнения с военной службы, суд приходит к следующим выводам.
Из копии листа беседы от 18 августа 2014 года (л.д. 63) усматривается, что ФИО1 с увольнением с военной службы без обеспечения жилым помещением не согласен.
Как усматривается из копии представления от 09 сентября 2015 года (л.д. 47, 48), ФИО1 представляется к увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиям, права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации не имеет, от прохождения военно-врачебной комиссии отказался.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части N от 10 сентября 2015 года N 57, ФИО1 уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно пунктам 13, 14 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы и оформления соответствующих документов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту к увольнению с военной службы: а) уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения; б) с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие - военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 3 настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 проходил военную службу с 1996 года, в том числе в распоряжении с 2009 года, состоит на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания с 2009 года, жилым помещением не обеспечен, своего согласия на увольнение с военной службу без обеспечения жилым помещением не давал. Вместе с тем, приказом командира войсковой части N от 10 сентября 2015 года N 57, ФИО1 уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиям (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Поскольку на момент увольнения с военной службы ФИО1 должен был состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 2009 года, своего согласия на увольнение с военной службы без обеспечения жилым помещением не давал, то в силу прямого запрета, установленного абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", он не мог быть уволен с военной службы, в связи с чем, действия командира войсковой части N, связанные с его увольнением с военной службы, являются незаконными.
Для восстановления нарушенных прав административного истца, суд полагает возможным обязать командира войсковой части N отменить приказ по личному составу от 10 сентября 2015 года N 57, в части увольнения с военной службы ФИО1, и восстановить его в распоряжении воинского должностного лица.
Приходя к указанному выводу суд учитывает, что поскольку приказ командира войсковой части N от 05 ноября 2015 года N 66 об исключении ФИО1 из списков личного состава издан во исполнение приказа командира войсковой части N от 10 сентября 2015 года N 57 об увольнении административного истца с военной службы, признанного судом незаконным, то и приказ от 05 ноября 2015 года N 66 также является незаконным.
Для восстановления нарушенных прав административного истца, суд полагает возможным обязать командира войсковой части N отменить приказ по строевой части от 05 ноября 2015 года N 66, в части исключения ФИО1 из списков личного состава, и восстановить его в указанных списках с 15 декабря 2015 года.
Рассматривая требования ФИО1 о признании незаконным бездействия командира войсковой части N, выразившегося в отсутствии ответа на рапорт от 05 октября 2015 года и возложении на указанное должностное лицо обязанности по даче ответа по существу рапорта от 05 октября 2015 года, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из копии рапорта ФИО1 от 05 октября 2015 года (л.д. 24), административный истец обращается к командиру войсковой части N с просьбой об обеспечении жилым помещением до увольнения с военной службы.
Согласно копии почтовой квитанции от 10 октября 2015 года и сведениям внутрироссийского почтового идентификатора (л.д. 25, 26), рапорт ФИО1 от 05 октября 2015 года получен войсковой частью N 29 октября 2015 года.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статья 12 указанного закона определяет, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно пункту 116 Дисциплинарного устава, все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации.
В судебном заседании установлено, что 05 октября 2015 года ФИО1 обратился к командиру войсковой части N с рапортом, который был получен войсковой частью 29 октября 2015 года.
В соответствие с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, подтверждающих соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Командиром войсковой части N (его представителем) в судебное заседание не представлены доказательства, подтверждающие факт рассмотрения рапорта ФИО1 от 05 октября 2015 года и направления ответа административному истцу.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Дисциплинарного устава, рапорт ФИО1 от 05 октября 2015 года подлежал разрешению в месячный срок. В данном случае это условие выполнено не было.
С учетом изложенного, суд признает бездействие командира войсковой части 23626, связанное с не рассмотрением обращения ФИО1 от 05 октября 2015 года, незаконным.
Для восстановления нарушенного права административного истца, суд полагает возможным возложить на командира войсковой части N обязанность по рассмотрению рапорта ФИО1 от 05 октября 2015 года и даче на него ответа в установленном действующим законодательством порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Как усматривается из квитанции от 08 декабря 2015 года, ФИО1 при обращении в суд с административным исковым заявлением уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.
С учетом того обстоятельства, что административное исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению частично, суд полагает возможным взыскать с 1 отдела в его пользу судебные расходы в сумме 300 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1, удовлетворить частично.
Признать незаконными действия начальника 1 отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, командиров войсковых частей N, связанных с принятием ФИО1 на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания, его увольнением с военной службы, исключением из списков личного состава части, а также нерассмотрением обращения.
Обязать начальника 1 отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации внести изменения в решение от 06 ноября 2015 года N 304/ТС-2015, в части принятия ФИО1 на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания, изменив дату его принятия на указанный учет с 01 октября 2015 года на 27 ноября 2009 года.
Обязать командира войсковой части N отменить приказ по личному составу от 10 сентября 2015 года N 57, в части увольнения с военной службы ФИО1, и восстановить административного истца в распоряжении воинского должностного лица.
Обязать командира войсковой части N отменить приказ по строевой части от 05 ноября 2015 года N 66, в части исключения ФИО1 из списков личного состава, и восстановить административного истца в указанных списках с 15 декабря 2015 года.
Обязать командира войсковой части N рассмотреть рапорт ФИО1 от 05 октября 2015 года и дать на него ответ в установленном действующим законодательством порядке.
Взыскать с 1 отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 300 (триста) рублей.
Указать начальнику 1 отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, командирам войсковых частей N на необходимость сообщения об исполнении решения суда в суд и ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 в части требований о возложении на начальника 1 отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации обязанности по рассмотрению вопроса об обеспечении жилым помещением во внеочередном порядке, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.