Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 4 февраля 2016 года жалобу Худайбердиева С.У. на постановление судьи Центрального районного суда г. Читы от 22 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан Худайбердиева С. У.,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Читы от "Дата" гражданин Республики Узбекистан Худайбердиев С.У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения решения суда об административном выдворении за пределы Российской Федерации Худайбердиев С.У. помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Забайкальскому краю.
Худайбердиев С.У. несогласившись с постановлением судьи, подал в краевой суд жалобу, в которой просит состоявшееся постановление пересмотреть.
В суде Худайбердиев С.У. доводы жалобы поддержал, указала на наличие у него ребенка приживающего не территории Российской Федерации, однако доказательств данного факта представить не может.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав Худайбердиева С.У. и представителя УФМС России по Забайкальскому краю Фадеева Е.Б., оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.п. 2, 5 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом N 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 Федерального закона N 115-ФЗ, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона N 115-ФЗ, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст. 13.1, 13.2 или 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что 22 января 2016 года сотрудниками УФМС России по Забайкальскому краю был выявлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации гражданином Республики Узбекистан Худайбердиевым С.У.
Было установлено, что Худайбердиев С.У. прибыл в Российскую Федерацию "Дата" через КПП "Красноярск" на основании паспорта СМ 1841965, в период пребывания в РФ гражданин оформил патент, состоял на миграционном учете до "Дата".
По истечению срока временного пребывания, в нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ из Российской Федерации не выехал.
По данному факту в отношении указанного иностранного гражданина был составлен протокол об административном правонарушения предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Худайбердиевым С.У. данного административного правонарушения не оспаривается самим правонарушителем и подтверждается протоколом об административном правонарушении N от "Дата" (л.д. 2), досье иностранного гражданина (л.д. 4-8), объяснениями Худайбердиева С.У. данными в суде первой инстанции, согласно которым вину в совершенном правонарушении Худайбердиев С.У. признал полностью (л.д. 11-13), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Худайбердиева С.У. были правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Выводы судьи районного суда о наличии в действиях Худайбердиева С.У. состава административного правонарушения основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.
Таким образом, жалоба Худайбердиева С.У. не содержит доводов, которые бы являлись основанием для отмены правильно постановленного постановления. Факт наличия у Худайбердиева С.У. ребенка - гражданина Российской Федерации, что обеспечило бы ему бесспорный иммунитет от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, не подтвержден.
Постановление о привлечении Худайбердиева С.У. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Худайбердиеву С.У. в пределах, установленных санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Нарушений, повлекших незаконность привлечения Худайбердиева С.У. к административной ответственности, допущено не было.
Однако, поместив Худайбердиева С.У. в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Забайкальскому краю, то есть ограничив его право на свободу и личную неприкосновенность, судья не определилвременные пределы такого ограничения.
Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17 февраля 1998 года N 6-П, из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права, в том числе тогда, когда решение вопроса о выдворении лица без гражданства может затянуться. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.
Таким образом, при помещении иностранного гражданина, подлежащего выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение суд должен был определить предельный срок содержания гражданина в указанном учреждении.
При таких обстоятельствах необходимо дополнить постановление судьи указанием на максимальный срок содержания Худайбердиева С.У. в учреждении - три месяца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Читы от 22 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан Худайбердиева С.У. дополнить указанием о максимальном сроке содержания Худайбердиева С.У. в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Забайкальскому краю - 3 месяца.
В остальной части постановление судьи оставить без изменения, жалобу Худайбердиева С.У. - без удовлетворения.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.