Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего Терехина В.А.
судей Мочаловой Ю.Р. и Сибгатуллиной Л.И.
при секретаре Дьяконове К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Терехина В.А. административное дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (далее - ИК АМР) на решение Алексеевского районного суда Республики Татарстан от 30 ноября 2015 г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (далее - МРОСП по ОИП) от 12 ноября 2014 г. возбуждено исполнительное производство N ... о возложении на ИК АМР обязанностей поставить на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении Г.Х.., Ч. Ф.М., несовершеннолетнюю Ч. Д.А. и предоставить им вне очереди жилое помещение в соответствии с установленной законодательством нормой предоставления жилья на каждого члена семьи.
26 июня 2015 г. судебный пристав-исполнитель МРОСП по ОИП вынес постановление, утвержденное начальником отдела - старшим судебным приставом, о взыскании с ИК АМР исполнительского сбора в размере ... руб.
ИК АМР обратился в суд с административным иском об оспаривании данного постановления, просил его отменить, ссылаясь на невозможность исполнения исполнительного документа в части предоставления Ч. Д.А. жилого помещения.
Представитель МРОСП по ОИП в судебное заседание не явился.
30 ноября 2015 г. суд вынес решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
В апелляционной жалобе должник выражает несогласие с решением, просит его отменить и производство по делу прекратить.
Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о его времени и месте извещены.
Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Согласно ч.3 ст.112 названного Федерального закона в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, соответствующее требование ИК АМР исполнено не было.
При этом должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательства невозможности исполнения вследствие непреодолимой силы.
Следовательно, исполнительский сбор был взыскан с него правомерно. Размер этого сбора соответствует установленному законом.
Таким образом, основания для удовлетворения административного иска отсутствовали.
Вместе с тем судебная коллегия обращает внимание на следующее.
Настоящее дело рассмотрено судом с применением норм главы 21 КАС РФ, определяющей порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, тогда как в данном случае подлежали применению положения главы 22 КАС РФ о производстве по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
Приведенное обстоятельство, однако, само по себе не влечет отмены правильного в итоге решения.
Доводы апелляционной жалобы ИК АМР о невозможности исполнения исполнительного документа в части предоставления взыскателю жилого помещения не принимаются во внимание, так как должник не приводит обстоятельства, имеющие в конкретных условиях непреодолимую силу.
Руководствуясь п.1 ст.309, ст.311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Алексеевского районного суда Республики Татарстан от 30 ноября 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.