Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Бурцеве П.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении,
предусмотренном частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N44 имени Бароненко С.Ф. Копейского городского округа по жалобе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N44 имени Бароненко С.Ф. Копейского городского округа на решение Копейского городского суда Челябинской области от 03 декабря 2015 года
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности N6 по пожарному надзору Санникова А.И. от 02 июня 2015 года муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N44 имени Бароненко С.Ф. Копейского городского округа (далее по тексту - МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Решением Копейского городского суда Челябинской области от 03 декабря 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко просит судебное решение отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы ссылается на то обстоятельство, что выявленные нарушения носят формальный характер и в большинстве были устранены в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности, перед администрацией Копейского городского округа неоднократно ставился вопрос о выделении денежных средств для устранения выявленных нарушений, МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко является муниципальным автономным учреждением, финансируемым из бюджета Копейского городского округа, самостоятельных доходов не имеет, МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко не устранены те нарушения требований пожарной безопасности, которые требуют значительных материальных затрат,
которые не выделялись бюджетными субсидиями Управлением образования КГО, полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Законный представитель МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко Ангеловский А.А. в судебном заседании настаивал на доводах жалобы по основаниям, изложенным в ней.
Представитель отдела надзорной деятельности N6 по пожарному надзору ГУ МЧС России по Челябинской области при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения законного представителя, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела в полном объеме, нахожу решение городского суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Статьей 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, 18 мая 2015 года на основании распоряжения от 20 апреля 2015 года N74 была проведена плановая выездная проверка соблюдения МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко требований пожарной безопасности.
з \.
Согласно акту проверки N74 от 18 мая 2015 года в ходе проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко по адресу: Челябинская область, г. Копейск, ул. Лихачева, 4, которые подпадают под действие частей 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко 18 мая 2015 года государственным инспектором отдела надзорной деятельности N6 по пожарному надзору Л.Е.В. составлены протоколы N158, N159 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
02 июня 2015 года заместитель главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности N6 по пожарному надзору С.А.И., рассмотрев протоколы N158, N159 об административных правонарушениях, и материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление о назначении административного наказания N 060076, а также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N 060076.
Факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности и виновность МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко подтверждены представленными в дело доказательствами: сведениями, указанными в протоколах N158, N159 об административных правонарушениях, актом проверки N74 от 18 мая 2015 года, распоряжением N74 от 20 апреля 2015 года, представлением N060076 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и иными материалами дела, которые получили надлежащую оценку при вынесении постановления и решения.
Выводы суда о доказанности вины МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании- всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
При рассмотрении жалобы МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко на постановление заместителя главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности N6 по пожарному надзору дело проверено в полном объеме, в решении от 03 декабря 2015 года судом дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым суд пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко к административной ответственности по частям 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Требования статей 10, 12, 13, 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки соблюдены. Оснований предусмотренных ст.20 указанного Закона влекущих недействительность результатов проверки по делу не установлено.
Выявленные в ходе проверки в помещениях нарушения требований пожарной безопасности обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, зафиксированы в постановлении о назначении административного наказания.
Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, по делу установлена. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
При этом с субъективной стороны нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
Установленные нарушения требований пожарной безопасности в помещении, на момент проверки законным представителем МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко Ангеловским А.А. не оспаривались, заявителем не опровергнуты, устранение их входит в обязанности указанного лица. Оснований не доверять сведениям инспектора по пожарному надзору о том, что на момент проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, не имеется.
Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения носят формальный характер и в большинстве были устранены в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности, перед администрацией Копейского городского округа неоднократно ставился вопрос о выделении денежных средств для устранения выявленных нарушений, МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко является муниципальным автономным учреждением, финансируемым из бюджета Копейского городского округа, самостоятельных доходов не имеет, МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко не устранены те нарушения требований пожарной безопасности, которые требуют значительных материальных затрат, которые не выделялись бюджетными субсидиями Управлением образования КГО, полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют о том, что МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко были приняты в полной мере все зависящие от него меры по устранению допущенных нарушений правил пожарной безопасности.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему выполнению требований пожарной безопасности, МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко не представлено.
Недостаточное финансирование не может служить обстоятельством, исключающим вину МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко в совершении административного правонарушения.
Занимая помещение МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко и используя его по назначению в качестве образовательного учреждения, МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко в любом случае обязано обеспечить эксплуатацию указанного помещения с соблюдением действующих норм и правил в области пожарной безопасности, а при невозможности соблюдения соответствующих норм - самостоятельно прекратить эксплуатацию помещения.
Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводов должностного лица органа пожарного надзора и суда о виновности МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, выразившихся в нарушении требований пожарной безопасности, основанием к отмене состоявшихся по делу решений не являются, поскольку по существу направлены на переоценку обстоятельств дела, оснований для которой не имеется.
Вопреки утверждению доводов жалобы, с учетом характера правонарушения, степени его реальной угрозы для жизни и здоровья людей, общественной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания административного наказания несоразмерным не имеется.
Срок и порядок привлечения МАОУ СОШ N44 им. С.Ф. Бароненко к административной ответственности соблюдены. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и судебного решения, не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, требования жалобы об отмене судебного решения не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
решение Копейского городского суда Челябинской области от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N44 имени Бароненко С.Ф. Копейского городского округа оставить без изменения, жалобу муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N44 имени Бароненко С.Ф. Копейского городского округа - без удовлетворения.
Судья:
А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.