Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Бурцеве П.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "СКАЛА" по жалобе ООО "СКАЛА" на решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 30 ноября 2015 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора РФ по охране природы на территории Челябинской области Юсупова Д.Р. от 13 октября 2015 года ООО "СКАЛА" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 180000 рублей.
Решением судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 30 ноября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Скала" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, ООО "Скала" просит отменить состоявшиеся по делу постановление и решение. В обоснование доводов жалобы указано, что на момент выявления правонарушения 29 сентября 2015 года предприятие "СКАЛА" уже имело разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух N1233 от 16 марта 2015 года, судом не приняты во внимание доводы по поводу тяжелого материального положения предприятия и о том, что назначенное наказание не соответствует степени тяжести совершенного правонарушения, судом не был рассмотрен вопрос о возможности при назначении наказания применить п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Законный представитель ООО "Скала" Игнатов Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель старшего государственного инспектора РФ по охране природы на территории Челябинской области Юсупова Д.Р. и Управления Росприроднадзора по Челябинской области Шамаев СВ. возражал против доводов жалобы.
Старший государственный инспектор РФ по охране природы на территории Челябинской области Юсупов Д.Р. в судебное заседание в
Челябинский областной суд не явился, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы получил.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу судебное решение подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья выполнил указанные требования закона.
В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Из положений пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные
источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Как установлено при рассмотрении дела, 29 сентября 2015 года в ходе проведения проверки выявлено, что ООО "СКАЛА" в период с 01 октября 2014 года по 16 марта 2015 года осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО "СКАЛА" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
29 сентября 2015 года государственным инспектором РФ по охране природы Челябинской области К.Ю.А ... по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "СКАЛА" составлен протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель ООО "Скала" -директор Игнатов Н.В. участвовал, права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, Игнатову Н.В. разъяснены, копию протокола он получил в установленном законом порядке, о чем в протоколе имеется его подпись в соответствующих графах протокола.
13 ноября 2015 года старшим государственным инспектором РФ по охране природы на территории Челябинской области Юсуповым Д.Р. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Скала"
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, решение по делу является законным и обоснованным.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку судьей при рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что на момент выявления правонарушения 29 сентября 2015 года предприятие "СКАЛА" уже имело разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух N1233 от 16 марта 2015 года, о чрезмерной строгости наказания за совершенное правонарушение, не рассмотрении судом вопроса о финансовом положении и необоснованном неприменении положений статьи 4.1 КоАП РФ, позволяющих снизить размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей, части статьи, не свидетельствуют о незаконности состоявшихся по делу актов, так как судом дана мотивированная оценка всем обстоятельствам дела при назначении наказания ООО "Скала". Не согласиться с судебной оценкой в обоснованности наказания оснований не имеется, кроме того, наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Решение судьи городского суда принято после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение судьи отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является законным, обоснованным и мотивированным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 30 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "СКАЛА" оставить без изменения, жалобу ООО "СКАЛА" - без удовлетворения.
Судья:
А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.