Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания " "данные изъяты"" ФИО4 на постановление судьи Исакогорского районного суда города Архангельска от 22 января 2016 года,
установил:
постановлением судьи Исакогорского районного суда города Архангельска от 22 января 2016 года общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания " "данные изъяты"" (далее - ООО " "данные изъяты"") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 12 000 рублей.
Защитник ООО " "данные изъяты"" ФИО5. в жалобе в областной суд просит отменить постановление, мотивирует жалобу нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки.
Ведущий специалист отдела ЖКХ и благоустройства администрации Исакогорского и Цигломенского территориальных округов администрации муниципального образования "Город Архангельск" ФИО6 составивший протокол об административном правонарушении, в возражении на жалобу постановление судьи считает правильным.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы и возражения, выслушав объяснения защитника, не нахожу правовых оснований для отмены постановления.
Как следует из материалов дела, в связи с неоднократными обращениями жителей дома "адрес" о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения уполномоченным должностным лицом мэрии города Архангельска 26 ноября 2015 года произведен осмотр территории дворовой помойницы.
Осмотром установлено, что не обеспечивается своевременный вывоз твердых бытовых отходов из дворовой помойницы, которая переполнена, и образовалась свалка твердых бытовых отходов в месте её расположения.
По результатам осмотра ведущим специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Исакогорского и Цигломенского территориальных округов мэрии города Архангельска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, судья Исакогорского районного суда города Архангельска привлек ООО "УК " "данные изъяты"" к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Статьи 42 Конституции РФ, 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду и среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В целях соблюдения прав каждого на благоприятную окружающую среду и среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР 5 августа 1988 г. утверждены санитарные правила "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (далее - СанПиН 42-128-4690-88).
Пунктом 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств" установлено, что на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и названному Соглашению.
Согласно абзацу второму постановления Госкомсанэпиднадзора РСФСР от 6 февраля 1992 г. N 1 "О порядке действия на территории Российской Федерации нормативных актов бывшего Союза ССР в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения" на территории России действуют санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утвержденные бывшим Министерством здравоохранения СССР, в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации.
СанПиН 42-128-4690-88 с 15 августа 2010 года применяется в части, не противоречащей СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (Решение Верховного Суда РФ от 13.12.2011 N ГКПИ11-1881, Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2012 N АПЛ12-27).
В силу п. 1.2, 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
В целях установления единых и обязательных для исполнения требований в сфере внешнего благоустройства и озеленения, определенного порядка уборки и содержания городских территорий решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.05.2006 N 169 утверждены Правила благоустройства и озеленения города Архангельска (далее - Правила).
В силу пункта 1.2. Правила являются обязательными для всех физических и юридических лиц и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения.
Пунктом 4.3 Правил предусмотрено, что для сбора жидких бытовых отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Организации, осуществляющие управление и обслуживание жилищного фонда, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы индивидуальных жилых домов обязаны заключать договоры на ассенизационные услуги, содержать сборники (выгребы) для жидких отходов в исправном состоянии, без переполнения и загрязнения территорий.
В силу п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов.
В соответствии с подп. "д" п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Приведенные нормы законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и подлежат неукоснительному соблюдению.
ООО " "данные изъяты"" является управляющей организацией многоквартирного жилого дома "данные изъяты".
В силу п. 3.4.1 договора управления многоквартирными домами от 01 июля 2008 года обязано выполнять работы и услуги по управлению, содержанию, текущему и капитальному ремонту дома, однако этого не сделало, и данный факт защитник в жалобе не оспаривает.
Доводы жалобы защитника о нарушении положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки судьей районного суда проверены и обоснованно признаны несостоятельными.
Согласно п.1 ч. 3 ст.1 положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.
При проведении обследования территории дома N 50 по улице Кочуринской города Архангельска не требовалось взаимодействие ведущего специалиста отдела ЖКХ и благоустройства администрации Исакогорского и Цигломенского территориальных округов администрации муниципального образования "Город Архангельск" и ООО "УК " "данные изъяты"".
Согласно ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах не требовалось соблюдение порядка и процедуры проведения проверки, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Постановление надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ.
Поскольку обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного постановления, не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Исакогорского районного суда города Архангельска от 22 января 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "данные изъяты" ФИО7 - без удовлетворения.
Судья В.В. Пантелеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.