Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев административное дело по жалобе Сергеева А.И. на решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 января 2016 года,
установил:
постановлением и.о. руководителя агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 26 октября 2015 года глава муниципального образования " "данные изъяты"" Сергеев А.И признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 января 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
Сергеев А.И. в жалобе просит указанное решение отменить, считая его незаконным.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, признаются должностные и юридические лица, обязанные представить информацию в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений либо представление их с нарушением установленного срока, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Пунктом 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации запрещено повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги определены Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400.
Пунктом 41 Основ формирования индексов установлено, что в целях проведения расчета и последующего установления предельных индексов органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (должностное лицо), уполномоченные осуществлять расчет предельных индексов, вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления и регулирующих организаций информацию и иные необходимые сведения по вопросам установления предельных индексов на территории муниципального образования.
Орган местного самоуправления и регулируемые организации обязаны предоставить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (должностному лицу), уполномоченный осуществлять расчет предельных индексов, по его запросу и в определенные им сроки и формате информацию и необходимые материалы по вопросам установления предельных индексов на территории муниципального образования.
Пунктом 61 Основ формирования индексов возложена обязанность на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводить ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов. Такой мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку предоставляемой информации.
В целях проведения мониторингов органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации также вправе запрашивать и получать в определенные им сроки и формате у органов местного самоуправления и регулируемых организаций информацию, иные необходимые сведения и материалы.
В соответствии с пунктом 1 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 214-пп, агентство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен).
Как усматривается из материалов дела для проведения расчета и последующего установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области на 2016 год, а также проведения ежемесячного мониторинга, агентством проводится сбор сведений о структуре жилищного фонда в разрезе городских и сельских поселений.
20 марта 2015 года агентством по тарифам и ценам Архангельской области в адрес главы муниципального образования " "данные изъяты"" направлен запрос о необходимости в срок не позднее 60 календарных дней с даты получения запроса обеспечить предоставление в адрес агентства сведений о структуре жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования " "данные изъяты"", отдельно по видам оказываемых коммунальных услуг и сгруппированного в зависимости от установленных нормативов потребления коммунальных услуг и наличия приборов учета, а также актуальные сведения о лице, уполномоченном на предоставление в адрес агентства информации, необходимой для установления и последующего мониторинга предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании " "данные изъяты"".
Указанный запрос получен главой муниципального образования " "данные изъяты"" Сергеевым А.И. 27 марта 2015 года.
В установленный срок - до 26 мая 2015 года запрашиваемая информация главой муниципального образования " "данные изъяты"" Сергеевым А.И. представлена не была.
Фактические обстоятельства в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Сергеева А.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Предоставление запрашиваемой информации с нарушением сроков, на выводы о наличии в бездействии должностного лица состава вмененного административного правонарушения не влияет.
Доводы заявителя, что он не является субъектом административного правонарушения, были предметом проверки судьи городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.
Поскольку Агентством истребовалась информация о структуре жилищного фонда расположенного на территории муниципального образования, то передача полномочий по организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МО " "данные изъяты"" не имеет правового значения и не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу.
Ссылки в жалобе на то, что в установленный в запросе срок (60 дней) исполнить требование не представлялось возможным из-за непредставления необходимых сведений организациями, оказывающими соответствующие коммунальные услуги, не могут быть приняты во внимание.
Сергеев А.И. в агентство по тарифам и ценам с заявлением о продлении срока предоставления необходимых сведений не обращался, ответ о невозможности предоставить данные сведения в установленный срок не направлял, не ссылался на неподведомственность рассмотрения запроса, при направлении сведений с нарушением сроков на данные обстоятельства не ссылался, доказательств направления обращений в соответствующие организации и непредставления ими необходимых сведений не представил.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2011 года N2-П, на которое содержится ссылка в жалобе, принято по конкретному делу и содержащиеся в нем нормы применены к иным, чем у Сергеева А.И., обстоятельствам.
Ссылка подателя жалобы на малозначительность совершенного правонарушения обоснованно отклонена судьей городского суда.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем, применение статьи 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью судьи.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение совершено в области государственного регулирования тарифов и затрагивает установленный государством порядок управления, что само по себе свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений и не позволяет отнести его к малозначительному.
Постановление вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
По существу в жалобе Сергеева А.И. не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, способных послужить основанием для отмены решения судьи.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 января 2016 года оставить без изменения, жалобу Сергеева А.И.- без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.