Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 17 февраля 2016 г. по делу N 33а-203/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего Василенко И.И.,
судей Коробенко Э.В., Меркулова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Мартыщенко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца - Балоночкина А.А. на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 11 ноября 2015 г., которым отказано в удовлетворении требований "данные изъяты" Волохова В.Ю. о признании незаконными действий начальника Федерального государственного казенного учреждения " "адрес" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения), связанных с порядком расчета размера жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Волохов В.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил законность действий начальника управления жилищного обеспечения, связанных с произведением расчета жилищной субсидии, приведенном в решении от ДД.ММ.ГГГГ N N. Он просил обязать это должностное лицо произвести указанный расчет с применением поправочного коэффициента N, как подлежащему увольнению по организационно-штатным мероприятиям, вместо N, который был определен исходя из общей продолжительности его военной службы ДД.ММ.ГГГГ.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении требований Волохова В.Ю. отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы, ссылаясь на положения ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", указывает, что военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы ДД.ММ.ГГГГ и более, увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, выделены в отдельную категорию лиц, которые имеют право на жилищную субсидию, рассчитанную с применением поправочного коэффициента N.
Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с абз. 12 п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляется жилищная субсидия. Размер этой субсидии определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 этого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
В пп. 2 и 7 Правил определено, что расчет субсидии осуществляется с применением поправочного коэффициента, который при общей продолжительности военной службы от 16 до 20 лет составляет 2,25.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет, и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, необеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Из содержания этой нормы закона следует, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.
При этом иное толкование указанной нормы делает неприменимыми положения п. 7 Правил.
Как видно из материалов дела, Волохов В.Ю. не был уволен с военной службы на момент принятия оспариваемого решения, а поэтому, вопреки доводам жалобы, не вправе был претендовать на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом N.
Поэтому суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Волохову В.Ю. обоснованно выплатили жилищную субсидию с применением поправочного коэффициента N, который был определен исходя из общей продолжительности его военной службы ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, право истца на жилье нарушено не было.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 11 ноября 2015 г. по административному исковому заявлению Волохова В.Ю. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.