Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 02 марта 2016 г. по делу N 33а-327/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Патланя В.А. и Тогубицкого В.А.,
при секретаре судебного заседания Мартыщенко А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Алёшина В.А. на решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 30 ноября 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований
"данные изъяты" Алёшина В.А.
о признании незаконными действий заместителя начальника Федерального государственного казённого учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с исключением из "данные изъяты" сведений о праве истца на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Патланя В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя административного ответчика - Зотова А.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
решением заместителя начальника Федерального государственного казённого учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года N N из "данные изъяты" Алёшина В.А. исключены сведения о праве на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Алёшин В.А. оспорил в судебном порядке данное решение заместителя руководителя жилищного органа, просил возложить на указанное должностное лицо обязанность по выплате ему оставшейся части жилищной субсидии с учётом права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении требований по следующим основаниям. Алёшин В.А., приводя положения Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации", считает, что имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее N квадратных метров или в виде отдельной комнаты, а поэтому ДД.ММ.ГГГГ года он сообщил в жилищный орган о своем желании воспользоваться правом на получение дополнительной общей площади жилого помещения, к руководству Следственного комитета Российской Федерации по данному вопросу не обращался, считает, что норма закона о ведении учёта Следственным комитетом Российской Федерации военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ года.
Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Алёшин В.А., проходящий военную службу в военных следственных органах, ДД.ММ.ГГГГ года в установленном порядке освобождён от занимаемой воинской должности "данные изъяты" военного следственного отдела по "данные изъяты" гарнизону и зачислен в распоряжение руководителя указанного военного следственного отдела.
ДД.ММ.ГГГГ года Алёшин В.А. и члены его семьи приняты на учёт нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с учётом права на дополнительную общую площадь жилого помещения, впоследствии истец избрал форму обеспечения жильём на получение жилищной субсидии.
Решением заместителя начальника Федерального государственного казённого учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года N N внесены изменения в учётные данные Алёшина В.А. об исключении его права на дополнительную общую площадь жилого помещения на том основании, что после освобождения от занимаемой должности, он утратил статус сотрудника Следственного комитета Российской Федерации.
Решением начальника Федерального государственного казённого учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года N N Алёшину В.А. предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения без учета указанного выше права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Жилищную субсидию истец получил ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" порядок прохождения службы офицеров военных следственных органов Следственного комитета регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "О статусе военнослужащих". Данные офицеры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и настоящим Федеральным законом. На военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение, медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, офицеры военных следственных органов Следственного комитета обладают правами и социальными гарантиями, предусмотренными как для военнослужащих, так и для сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации".
Порядок предоставления жилых помещений военнослужащим регламентирован Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Пунктом 2 статьи 15.1 названного Федерального закона предусмотрено право указанных в нем категорий военнослужащих на дополнительную общую площадь жилого помещения, к которым относятся лишь те сотрудники Следственного комитета, которые обладают статусом этих категорий военнослужащих (имеющих воинское звание полковник и почетные звания Российской Федерации, командиры воинских частей).
В пункте 15 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, определено, что предоставление жилых помещений военнослужащим осуществляется с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
В части 23 статьи 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" также предусмотрено, что сотрудники Следственного комитета имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты.
Обеспечение сотрудников Следственного комитета Российской Федерации жилым помещением, согласно части 22 статьи 35 указанного выше Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ), осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели Следственному комитету Российской Федерации, путем предоставления сотруднику служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность по решению Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"" статье 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" дополнена частью 8, которой установлено, что обеспечение военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета и членов их семей жилыми помещениями осуществляется за счет средств федерального бюджета по нормам и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для военнослужащих, с учетом особенности, установленной частью 23 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Ведение учета военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, по договору социального найма или в собственность, право на которые у них возникло с 1 января 2017 года, осуществляется Следственным комитетом Российской Федерации.
Однако эта норма закона вступает в силу с 1 января 2017 года.
Поскольку Алёшин В.А. избрал способ обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" через жилищные органы Министерства обороны Российской Федерации, без обращения к "данные изъяты" Следственного комитета Российской Федерации за предоставлением средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели Следственному комитету Российской Федерации, то вывод суда первой инстанции о законности оспоренного истцом решения жилищного органа, является правильным.
Руководствуясь статьями 309 и 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 30 ноября 2015 года по административному исковому заявлению Алёшина В.А. оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий И.Н. Потапченко
Судьи В.А. Патлань
В.А. Тогубицкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.