Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью " "адрес"" Карташова С.А., по его жалобе на постановление Территориальной административной комиссии "адрес" городского округа-город Волгоград от 8 октября 2015 года и решение судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда от 14 декабря 2015 года,
установил:
Постановлением Территориальной административной комиссии "адрес" городского округа-город Волгоград от 8 октября 2015 года директор Общества с ограниченной ответственностью " "адрес"" Карташов С.А. (далее ООО " "адрес"") был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда от 14 декабря 2015 года постановление Территориальной административной комиссии "адрес" городского округа-город Волгоград от 8 октября 2015 года оставлено без изменения, жалоба Карташова С.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением административного органа от 8 октября 2015 года и решением судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда от 14 декабря 2015 года, Карташов С.А. подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой, считает постановление административного органа от 8 октября 2015 года и решение судьи районного суда от 14 декабря 2015 года незаконными, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы в полном объеме, выслушав Карташова С.А., полагавшего необходимым постановление административного органа от 8 октября 2015 года и решение судьи районного суда от 14 декабря 2015 года отменить, производство по делу прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основе которых было вынесено постановление, судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.
Статья 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусматривает ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года N " ... " приняты "Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда" (далее Правила).
В соответствии с п.3.4 Правил юридические независимо от форм собственности и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
Пунктом 4.2 Правил установлено, что владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.
Пунктом 5.1.1. Правил предусмотрено, что накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Из пункта 5.1.10 Правил следует, что контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте. Вокруг них (в радиусе не менее 10 м) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при обследовании территории по адресу: "адрес", не обеспечено содержание контейнерной площадки и места установки контейнеров для накопления отходов в чистоте и порядке (в радиусе не менее 10 метров), что является нарушением п.п.5.1.10 Правил. ООО " "адрес"" осуществляет управление общим имуществом многоквартирного "адрес".
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО " "адрес"" Карташова С.А. к административной ответственности по статье 8.14 Волгоградской области об административной ответственности, с чем, впоследствии, согласился и судья районного суда, проверявший законность принятого административным органом постановления, в порядке ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Как видно из постановления административного органа от 8 октября 2015 года, согласно которому Карташов С.А. привлечен к административной ответственности единственным доказательством его виновности в совершении вменяемого административного правонарушения, явился протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с прилагаемым к нему фотоматериалом.
Как видно из данного протокола, Карташов С.А. не был с ним согласен, о чем им было указано, при его составлении.
На фотоснимке контейнерной площадки (л.д.14) отсутствуют какие-либо данные, позволяющие установить ее владельца либо принадлежность к какой-либо организации.
При этом в судебном заседании, Карташов С.А. утверждал, что указанная контейнерная площадка не входит в зону обслуживания ООО " "адрес"".
В Анкете многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес".(л.д.6) сведений о контейнерной площадке не имеется.
Иных каких-либо доказательств о непосредственной причастности директора ООО " "адрес"" Карташова С.А. к совершению вменяемого ему административного правонарушению, материалы дела не содержат.
В силу положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, а обязанность по доказыванию виновности такого лица, в том числе и по сохранению доказательств, лежит на должностных лицах, административном органе, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, а также что кроме протокола об административном правонарушении, оспариваемого заявителем, иных объективных доказательств выводы административного органа и судьи районного суда о виновности Карташова С.А. являются преждевременными, не основанным на всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств по делу.
В силу п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья вправе вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление Территориальной административной комиссии "адрес" городского округа-город Волгоград от 8 октября 2015 года и решение судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда от 14 декабря 2015 года законными признать нельзя, в связи с чем, указанные акты подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
решил:
Постановление Территориальной административной комиссии "адрес" городского округа-город Волгоград от 8 октября 2015 года и решение судьи Красноармейского районного суда г.Волгограда от 14 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью " "адрес"" Карташова С.А. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.