Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении " ... "" по жалобе генерального директора " ... "" Стрелкиной Л.А. на решение судьи Ленинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области А.М.В. " ... "" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто штрафу в размере 150000 рублей.
Не согласившись с вышеназванным постановлением генеральный директор " ... "" Стрелкина Л.А. обратилась с жалобой в Ленинский районный суд Волгоградской области.
ДД.ММ.ГГГГ решением судьи Ленинского районного суда Волгоградской области жалоба Стрелкиной Л.А., оставлена без удовлетворения, постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области, оставлено без изменения.
В жалобе в Волгоградский областной суд Стрелкина Л.А. оспаривает законность и обоснованность решения судьи районного суда, считая его незаконным, просит его отменить.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников П.В.А. и З.О.В., на жалобе настаивающих, должностное лицо административного органа А.М.В., представителя Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области З.В.А., полагавших решение суда оставить без изменения, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Сбор отходов - приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
В силу статьи 3 Федерального закона N7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учётом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В порядке частей 1 и 2 ст. 51Федерального закона N7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Пунктами 1.1 и 1.13 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населённых мест", утверждёнными Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N4690-88, установлено, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твёрдых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населённых мест". Вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.
Как предусмотрено пунктами 3.1 и 3.2 СанПин 42-128-4690-88 Обезвреживание твёрдых и жидких бытовых отходов производится на специально отведённых участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Жидкие бытовые отходы следует вывозить на сливные станции или поля ассенизации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 01 часов 00 минут (ночного времени) в Ленинском районе, недалеко от "адрес" примерно в 150 метрах юго-восточнее от поворота в сторону "адрес" с автомобильной трассы "адрес" в овраге автомобилем марки " ... "" государственный регистрационный номер N " ... " произведён сброс отходов (код по ФККО 73210001304) из выгребных ям с территории " ... "" на почву.
По данному факту возбуждено административное дело и проведено административное расследование в рамках которого установлено, что государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ года N " ... " заключённым между " ... "" и " ... "", последний обязуется оказывать услуги по транспортированию отходов (код по ФККО 73210001304) из выгребных ям, образующиеся в результате деятельности " ... "". Услуги оказываются по адресу " ... " " ... "" Волгоградская область, Ленинский район, "адрес". Данный контракт является действующим и исполняется обеими сторонами в полном объёме.
При осуществлении основного вида деятельности у " ... "" образуются отходы 4 класса опасности: отходы (осадки) из выгребных ям - код по ФККО 73210001304, которые накапливаются в специальных приёмниках металлических бункерах (камерах) в 4-х септиках, объёмом 25 куб. м., до момента их вывоза, с последующей периодической откачкой специализированным вакуумным транспортом в целях их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение " ... "" свидетельствует, что годовое количество образующихся отходов (осадки) из выгребных ям составляет 6224, 92 куб. м. (6224,92 т.)
Представленные товарно-транспортные накладные по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ " ... "" подтверждают, что транспортирование отходов из выгребных ям осуществляется транспортными средствами: " ... " государственный регистрационный номер N " ... "; " ... "", государственный регистрационный номер N " ... "; " ... " " ... "" государственный номер N " ... ".
Справка " ... "" указывает, что в 2015 году передано Обществу для оказания услуг по транспортировке 1341,0 куб.м. отходов из выгребных ям.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: письменными объяснениями директора " ... "" К.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54-58); справкой о вывезенных отходах исх. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59); справкой исх. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ о вывозимых отходах транспортом (л.д. 60); государственным контрактом N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 61-67); паспортом отходов I-IV классов опасности " ... " " ... "" (л.д. 68-69); исходными сведениями об отходах (л.д. 70); протоколом испытания отхода N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 71); расчётом класса опасности отхода (л.д. 72-74); актом отбора пробы отхода N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75); письменными объяснениями А.М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, К.Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79-82); протоколом об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 96-99); решение единственного учредителя N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ о создании " ... "" с назначением директора (л.д. 102); приказом N " ... " о вступлении в должность директора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 103); сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 107-109); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 116-117); фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 120-124); товарно-транспортными накладными (л.д. 149-164).
Всем собранным по делу доказательствам судьёй районного суда дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Субъектом правонарушения по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются как должностные лица, руководители хозяйствующих субъектов, так и сами юридические лица независимо от форм собственности.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах, " ... "" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализируя исследованные по делу доказательства, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о том, что действия " ... "" должностным лицом правильно квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья при рассмотрении жалобы на постановление проверил дело в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьёй районного суда, они не опровергают наличие в действиях " ... "" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения. Аналогичные доводы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в судебном решении, вынесенном по настоящему делу.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности оспариваемого решения судьи, жалоба " ... "" не содержит.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену постановления судьи, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу генерального директора " ... "" Стрелкиной Л.А.,- оставить без удовлетворения.
Решение судьи Ленинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении " ... "", - оставить без изменения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.