Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Нестеровой Е.А.,
судей: Котельниковой Л.П., Авиловой Е.О.
при секретаре Забурунновой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Котельниковой Л.П. дело по апелляционной жалобе Бондаренко С.Г. на решение Новошахтинского районного суда Ростовской области от 23 ноября 2015 года
УСТАНОВИЛА:
Бондаренко С.Г. обратилась в суд с иском к ГУ УПФР РФ в г. Новошахтинске Ростовской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, мотивировав заявленные исковые требования тем, что решением НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР РФ в г. Новошахтинске Ростовской области не включила в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, период работы в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА амбулатории шахты им. ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., а также периоды работы истца в ООО " НАЗВАНИЕ" с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
Считая отказ ответчика незаконным, поскольку она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья, истец просила суд обязать ответчика включить в её специальный стаж лечебной деятельности следующие периоды работы: с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. - работу в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА амбулатории шахты им. ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА; с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. - работу в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в ООО " НАЗВАНИЕ", а всего 16 лет 03 месяцев 06 дней, и обязать назначить ей страховую пенсию по старости согласно подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального Закона РФ N 400-ФЗ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА "О страховых пенсиях" с момента первоначального обращения за данной пенсией, то есть с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
Истец и ее представитель в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Решением Новошахтинского районного суда Ростовской области от 23 ноября 2015 года исковые требования истицы были удовлетворены частично. Суд обязал ГУ УПФР РФ в г. Новошахтинске Ростовской области включить в специальный стаж Бондаренко С.Г., дающий право на назначение страховой пенсии по старости согласно подп. 20 п.1 ст. 30 ФЗ РФ N 400-ФЗ от 28.12.2013г. "О страховых пенсиях", период работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА амбулатории шахты им. ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
В удовлетворении остальной части исковых требований было отказано.
В апелляционной жалобе Бондаренко С.Г. ставит вопрос об отмене постановленного по делу судебного решения по мотивам его незаконности и необоснованности в части отказа в удовлетворении требований.
В обоснование жалобы апеллянт ссылается на те же доводы и обстоятельства, на которых основывала свои требования в суде первой инстанции. Считает, что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам материального права. Указывает, что в спорные периоды работы она осуществляла именно лечебную деятельность, ссылается на тот факт, что законодательством РФ не установлено, что к организациям здравоохранения в плане пенсионного обеспечения необходимо относить только некоммерческие организации, либо только организации с организационно-правовой формой "учреждение".
Апеллянт считает, что иная организационно-правовая форма учреждения, нежели государственная или муниципальная, не может служить основанием к отказу в назначении досрочной пенсии. Полагает, что для включения периодов в страховой стаж и назначения пенсии достаточно установить род деятельности, должностные обязанности, характер работы, а также нагрузку.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Филатич И.В., действующая на основании ордера, поддержала доводы апелляционной жалобы, настаивала на ее удовлетворении.
Представитель ответчика Семенихина О.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истица, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась.
Согласно ст. 327 ГПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца с учетом положений ст. ст. 167, 327 ГПК РФ.
На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части ( ч.2 ст.327.1 ГПК РФ).
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон по делу, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В случае, если обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части ( ч.2 ст.327.1 ГПК РФ).
В силу статьи 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, которое включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N400-ФЗ).
Закон N400-ФЗ различает два вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение: это страховой стаж (статьи 3, 8) и стаж на соответствующих видах работ, дающий определенным категориям граждан право на страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона N400-ФЗ.
В целях определения права на страховую пенсию Закон N400-ФЗ предусматривает, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В силу части 3 статьи 36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001г. N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий соответствии с Законом N400-ФЗ в части, ему не противоречащей.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Части 3 и 4 ст. 30 вышеуказанного закона, указывают, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях право на досрочное пенсионное обеспечение независимо от возраста имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах.
Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии, утверждаются Правительством РФ.
Исчисление стажа медицинских работников производится согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение, трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781.
В соответствующем разделе Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по рассматриваемому основанию в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, общество с ограниченной ответственностью (ООО) не поименовано.
В соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" основным условием для назначения пенсии за выслугу лет для Бондаренко С.Г. является наличие специального трудового стажа не менее 30 лет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истица Бондаренко С.Г. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА обратилась в ГУ УПФР РФ в г. Новошахтинске Ростовской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной п. п. 20 п. 1 ст. 27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" N 173 от 17 декабря 2011 года.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске Ростовской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (выписка из протокола N НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН - л.д. 10-14) Бондаренко С.Г. было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого медицинского стажа, ответчик засчитал в специальный стаж истца 14 лет 9 месяцев 5 дней ( требуемая продолжительность специального стажа -30 лет).
В специальный стаж истца ответчик не включил период работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по работу в качестве ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА амбулатории шахты ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, поскольку Бондаренко С.Г. в трехмесячный срок не предоставила справку, подтверждающую лечебную деятельность по охране здоровья населения, с указанием периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Согласно сведений ИЛС с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Бондаренко С.Г. находилась в отпуске по уходу за ребенком, свидетельство о рождении ребенка не предоставила, в связи с чем, невозможно определить точный период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком.
А также в специальный стаж истца ответчик не включил периоды работы в ООО " НАЗВАНИЕ" с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N781. Кроме того, указанная организация не предоставила в ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске Ростовской области перечни структурных подразделений и должностей с указанием права на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Стаж на ИЛС истицы за пе6речисленные периоды представлен работодателем на общих основаниях, без указания льготы.
Исследовав материалы дела в рамках доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения в части отказа во включении в льготный стаж истца периодов работы в ООО " НАЗВАНИЕ" с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., следующим основаниям.
Так, согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Исходя из пункта 2 статьи 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом, форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Между тем, при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, устанавливает, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, утвержденном этим же Постановлением.
Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие на основании лицензий медицинскую деятельность, в указанных Списках и Правилах не указаны.
В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Согласно положений ст. 120 ГК РФ, ФЗ "Об акционерных обществах", ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не относятся к учреждениям.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Согласно позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О и от 24 декабря 2013 года N 2064-О, устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27).
Исходя из этого, законодатель выделил в особую категорию работников, т.е. лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на досрочное пенсионное обеспечение по старости.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (абзац первый пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названный Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в основу дифференциации названных понятий были положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.
Осуществляемая индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями профессиональная деятельность, в том числе, в медицинской сфере, организуется ими по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях.
В связи с этим выполняемая ими профессиональная деятельность существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения, а потому установленные законодателем различия в условиях досрочного пенсионного обеспечения по старости, основанные на таких объективных критериях, как условия, режим и интенсивность работы, не могут рассматриваться как нарушающие конституционный принцип равенства при реализации права на пенсионное обеспечение, гарантированного статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу действующего законодательства "общество с ограниченной ответственностью" и "учреждение" являются организациями, имеющими различную организационно-правовую форму и цели, преследуемые при создании таких юридических лиц.
Действующим правовым регулированием предусмотрено установление тождественности лишь в случае изменения организационно-правовой формы учреждения.
Так, из устава ООО " НАЗВАНИЕ" следует, что его целями являются наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции (работах и услугах), производимой обществом, привлечение и эффективное использование в экономике России материальных и финансовых ресурсов, передовой технологии, управленческого опыта, извлечение прибыли (л.д. 18-30).
Из устава общества также следует, что ООО " НАЗВАНИЕ" помимо медицинской деятельности осуществляет также и иные виды деятельности (торговля, маркетинг, снабжение, сбыт, посреднические услуги и др.).
Таким образом, суд первой инстанции верно указал на то, что истица в указанные периоды осуществляла трудовую деятельность в коммерческой организации, не являющейся учреждением здравоохранения, поэтому основания для включения в ее специальный стаж спорных периодов трудовой деятельности отсутствуют.
Кроме того, согласно п. 9 трудового договора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАг., заключенного ООО " НАЗВАНИЕ" с истицей следует, что ей установлен 6-ти часовой рабочий день, что говорит о неполной занятости истицы в течение рабочего дня ( л.д. 42).
Вопреки доводам апелляционной жалобы истицы материальный закон применен судом правильно и в обжалуемой части судебного решения с выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на обстоятельствах, установленных судом, и нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы жалобы о неверной оценке судом исследованных доказательств являются несостоятельными, поскольку суд первой инстанции при рассмотрении дела исследовал и оценил все представленные сторонами доказательства в соответствии с их относимостью и допустимостью.
Доводы апелляционной жалобы истицы о несогласии с выводами суда, содержащимися в решении суда, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку они направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с
правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене данного решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам не подлежащую удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новошахтинского районного суда Ростовской области от 23 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бондаренко С.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено - 01 марта 2016 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.