Председатель Псковского областного суда В.Н. Кондратьев, рассмотрев жалобу генерального директора ООО "Эльва Псков Сервис" С.В. Дмитриева на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Псковской области Стратюк С.П. от 26 июня 2015 года, решение судьи Псковского городского суда от 16 сентября 2015 года и решение судьи Псковского областного суда от 09 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по правовым вопросам государственной инспекции труда в Псковской области Стратюк С.П. (****) от 26 июня 2015 года ООО "Эльва Псков Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.
Решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 16 сентября 2015 года, принятым по жалобе ООО "Эльва Псков Сервис", вышеуказанное постановление изменено путем исключения из его описательно-мотивировочной части указания на совершение вменяемого правонарушения в период времени с 01.01.2014 г., в остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Решением судьи Псковского областного суда от 09 ноября 2015 года постановление должностного лица и решение судьи Псковского городского суда оставлены без изменения.
В жалобе генеральный директор ООО "Эльва Псков Сервис" С.В. Дмитриев ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и состоявшихся по делу судебных актов, в виду несогласия с ними.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, в период с (дд.мм.гг.) по (дд.мм.гг.) Государственной инспекцией труда в Псковской области проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО "Эльва Псков Сервис" требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В ходе проведения проверки выявлено, что в нарушение положения части 2 статьи 212 ТК РФ и Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ООО "Эльва Псков Сервис" не проведена специальная оценка условий труда, работники об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых работнику в связи с этим гарантиях, причитающихся ему компенсациях и средствах индивидуальной защиты не информированы.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Вместе с тем с данными выводами согласиться нельзя.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" под специальной оценкой условий труда понимается единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Статьей 27 вышеуказанного Федерального закона установлены переходные положения.
В части 6 указанной статьи Федерального закона предусмотрено, что в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31 декабря 2018 года.
В письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 декабря 2014 года N 15-1/В-1829 указано на то, что поэтапное проведение специальной оценки условий труда осуществляется только в отношении рабочих мест, на которых проводится идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, и не указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона.
Специальная оценка условий труда рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона, должна быть осуществлена в первоочередном порядке без разделения на этапы.
Таким образом, существенным значением для правильного разрешения настоящего дела является установление факта наличия, либо отсутствия в ООО "Эльва Псков Сервис" рабочих мест, предусмотренных частью 6 статьи 10 Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
Вместе с тем административным органом и судьями данное обстоятельство не исследовалось, положение части 6 статьи 27 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" не учтено.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая вышеизложенное, постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Псковской области Стратюк С.П. от 26 июня 2015 года, решение судьи Псковского городского суда от 16 сентября 2015 года и решение судьи Псковского областного суда от 09 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Эльва Псков Сервис", подлежат отмене, а дело- возвращению на новое рассмотрение в Псковский городской суд.
При новом рассмотрении дела необходимо установить, имеются ли в штатном расписании ООО "Эльва Псков Сервис" рабочие места, относящиеся к указанным в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу генерального директора ООО "Эльва Псков Сервис" С.В. Дмитриева удовлетворить частично.
постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Псковской области Стратюк С.П. от 26 июня 2015 года, решение судьи Псковского городского суда от 16 сентября 2015 года и решение судьи Псковского областного суда от 09 ноября 2015 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Псковский городской суд.
Председатель
Псковского областного суда
В.Н. Кондратьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.