Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Арисова В.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии от 08 октября 2015 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 19 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - контрактного управляющего "данные изъяты" комитета "данные изъяты" Арисова В.Н.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 08 октября 2015 года контрактный управляющий "данные изъяты" комитета "данные изъяты" Арисов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 19 ноября 2015 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии от 08 октября 2015 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, контрактный управляющий "данные изъяты" комитета "данные изъяты" Арисов В.Н. просит об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 08 октября 2015 года и решения суда от 19 ноября 2015 года, полагая их незаконными.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО1, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Согласно части 6 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Порядок заключения, изменения контракта предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из материалов дела следует, что по результатам проведения аукциона в электронной форме между "данные изъяты" комитетом "данные изъяты" (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (поставщиком) был заключен муниципальный контракт N 13 от 28.04.2015, по условиям которого поставщик обязуется отпустить заказчику подметально-уборочную машину элеваторного типа "Чистодор" в количестве и в ассортименте, указанном в спецификации, в сроки установленные в графике поставки (приложение N 2 к контракту), являющиеся неотъемлемой частью контракта. Техническая характеристика поставляемого товара указана в приложении N 3 к контракту.
Пунктом 9.3 контракта предусмотрено, что настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда и в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ст. 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения подлежит размещению в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей статьи считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как усматривается из материалов дела письмом от 28 мая 2015 года N039-11114 "данные изъяты" комитет "данные изъяты" принял решение о расторжении муниципального контракта N13 от 28 апреля 2015 года в одностороннем порядке. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено обществом 17 июня 2015 года, а обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО " "данные изъяты"" в Управление поступило 29 мая 2015 года. На момент рассмотрения обращения документальное подтверждение надлежащего уведомления ООО " "данные изъяты"" об одностороннем отказе от исполнения Контракта отсутствовало, что свидетельствует о неисполнении обязательных действий Заказчика и нарушение порядка одностороннего расторжения исполнения Контракта.
Указанные обстоятельства и вина Арисова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей при вынесении постановления, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Таким образом, в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, должностным лицом Чувашским УФАС России и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности Арисова В.Н. в совершении административного правонарушения и его действия правильно квалифицированы по ч.6 ст.7.32 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности Арисова В.Н. в совершении вмененного ему правонарушения не установлено. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Административное наказание назначено Арисову В.Н. в соответствии с санкцией части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Аргументированных доводов об отсутствии состава административного правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда, в жалобе не приведено.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении Арисв В.Н. к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии от 08 октября 2015 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 19 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях", в отношении должностного лица - контрактного управляющего "данные изъяты" комитета "данные изъяты" Арисова В.Н., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.