Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу М.С.В. на определение судьи Смирныховского районного суда от 18 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении М.С.В.,
установил:
постановлением инспектора дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОМВД России по городскому округу "Смирныховский" К.А.С. от 14 ноября 2015 года М.С.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Указанное постановление М.С.В. обжаловал в Смирныховский районный суд.
Определением судьи Смирныховского районного суда от 18 декабря 2015 года жалоба М.С.В. со всеми материалами дела об административном правонарушении направлена для рассмотрения по подведомственности в Южно-Сахалинский гарнизонный военный суд.
На определение судьи М.С.В. принесена жалоба, в которой он просит его отменить и направить дело на рассмотрение в Смирныховский районный суд. Считает, что поскольку им обжалованы незаконные действия сотрудников полиции, данные требования неподсудны военному суду.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу пункта 3 статья 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.
Пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.
Судьям военных судов подсудны также дела о совершенных военнослужащими административных правонарушениях, которые рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса.
В силу пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) - в гарнизонный военный суд (статьи 29.5 КоАП РФ).
Как следует из постановления об административном правонарушении от 14 ноября 2015 года и телефонограммы от ДД.ММ.ГГГГ М.С.В. работает в войсковой части N начальником "данные изъяты", имеет звание "данные изъяты".
Исходя из изложенного, судья Смирныховского районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии у него оснований для рассмотрения жалобы М.С.В., поскольку рассмотрение его жалобы отнесено к подсудности военного гарнизонного суда.
Довод М.С.В. о том, что им обжалованы незаконные действия сотрудников полиции, в связи с чем его жалоба подсудна Смирныховскому районному суду, является несостоятельным и основан на неправильном толковании норм права.
Как следует из жалобы М.С.В., поданной в Смирныховский районный суд и названной административным исковым заявлением, он просит признать незаконным и отменить постановление инспектора дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОМВД России по городскому округу "Смирныховский" о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопросы о проверки законности постановлений по делам об административных правонарушениях разрешаются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации регулируется осуществление административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел, возникающих, в частности, из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В силу части 5 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на производство по делам об административных правонарушениях его положения не распространяются.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого определения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
определение судьи Смирныховского районного суда от 18 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу М.С.В. - без удовлетворения.
СудьяСахалинскогообластногосуда Е.П.Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.