Судья Пензенского областного суда Репина Е.В.,
при секретаре Аблязове Н.И.,
рассмотрев в судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива "Роса" на постановление судьи Городищенского районного суда Пензенской области от 15 декабря 2015 по делу об административном правонарушении в отношении Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива "Роса" по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Городищенского районного суда Пензенской области от 15 декабря 2015 года СПОК "Роса" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директором СПОК "Роса" подана жалоба, в которой он просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, указывая, что СПОК "Роса" привлечен к ответственности в том числе и за несоблюдение требований санитарных правил: отсутствие водоотборных кранов, отсутствие ограждений. Однако вокруг охранной зоны строгого режима водозаборного сооружения скважины по "адрес" имеется деревянное ограждение, водоотборные краны на всех восьми скважинах СПОК "Роса" установлены в октябре 2015 года. Кроме того, мероприятия которые необходимы для соблюдения требований законодательства требуют значительных денежных затрат и выполнить одномоментно их не представляется возможным.
Директор СПОК "Роса" Макшанов В.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление судьи.
В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области по доверенности Ульянкин В.В, доводы жалобы не признал, просил постановление оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения участвующих лиц, считаю судебное постановление обоснованным, мотивированным и законным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Как следует из абз. 2 - 4 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В порядке п. 1.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий" Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 года N 18 утвержденные Главным государственным санитарным врачом 10 июля 2001 года юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно части 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 года N 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (п. 2.2 Правил).
Пунктом 3.1 Правил установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
При этом благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 (Пункт 3.5 Правил).
В соответствии с таблицей 2 и 4 Правил предельно допустимая концентрация железа в воде составляет 0,3 мг/л.
Постановлением Главного государственного врача РФ от 14 марта 2002 года N 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПин 2.1.4.1110-02" в целях предотвращения загрязнения водных объектов на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПин 2.1.4.1110-02).
В соответствии с пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Согласно пункту 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Как следует из материалов дела, основным предметом деятельности СПОК "Роса" является оказание услуг по водоснабжению и водоотведению для юридических и физических лиц. За СПОК "Роса" на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество, в том числе водонапорная башня по "адрес", артезианская скважина N по "адрес", водонапорная башня в "адрес", артезианская скважина по "адрес" водозаборное сооружение, скважина "адрес", артезианская скважина "адрес", водозаборное сооружение - артезианская скважина 1973 по "адрес", скважина "адрес", артезианская скважина "адрес".
В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в СПОК "Роса", осуществляющем деятельность по адресу: "адрес", выявлено нарушение требований законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В ходе проведенной проверки установлено, что в образце питьевой воды N 8838, полученном 29.10.2015 года из водонапорной башни по "адрес", содержание железа составляет 0, 41+/-0,10 мг/дм 3 при величине допустимого уровня не более 0,3;
в образце питьевой воды N 8839, отобранном из артезианской скважины N по "адрес" содержание железа, включая хлорное железо, составляет 2,2+/-0,5 мг
/ дм 3 при величине допустимого уровня не белее 0,3;
в образце питьевой воды N 8842, полученном 29.10.2015, из водонапорной башни в "адрес", содержание железа составляет 0,31+/-0,08 мг/ дм 3 при величине допустимого уровня не более 0,3.
Кроме того, в ходе проведенной проверки установлено, что 1 пояс зоны санитарной охраны строгого режима водозаборного сооружения - артезианской скважины по "адрес" не имеет ограждения, на расстоянии примерно 8м. от скважины расположен жилой дом, не обеспечена охраной, водоотборный кран отсутствует;
1 пояс зоны санитарной охраны строгого режима водозаборного сооружения скважины "адрес" не имеет ограждения, скважина не обеспечена охраной, водоотборный кран отсутствует;
1 пояс зоны санитарной охраны строгого режима водозаборного сооружения - артезианской скважины "адрес" не имеет ограждения, скважина не обеспечена охраной - павильон над скважиной частично разрушен, водоотборный кран на скважине и водонапорной башне отсутствует;
1 пояс зоны санитарной охраны строгого режима водозаборного сооружения - скважины "адрес" Пензенской, не имеет ограждения, примерно в 10 м. от скважины расположена хозпостройка;
1 пояс зоны санитарной охраны строгого режима водозаборного сооружения - артезианской скважины "адрес", не имеет ограждения, скважина не обеспечена охраной, павильон отсутствует, водоотборный кран отсутствует;
1 пояс зоны санитарной охраны строгого режима водозаборного сооружения - артезианской скважины "адрес" не имеет ограждения, скважина не обеспечена охраной, павильон над скважиной и другие охранные сооружения отсутствуют
Основанием для привлечения СПОК "Роса" к административной ответственности послужило то обстоятельство, что не обеспечены требования при организации водоснабжения населения, а именно в нарушение требований ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.2, 3.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", вода не соответствовала по содержанию железа, микробиологическим показателям, в нарушение п. 3.2.1.1, 3.2.1.2.СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", отсутствуют охранные сооружения, ограждения, не допускается размещение строений, помещений, проживание людей, не имеющих отношение к эксплуатации водопроводных сооружений.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ и виновность СПОК "Роса" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.11.2015; протоколом взятия проб и образцов от29.10.2015; экспертным заключением и протоколом лабораторных исследований, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от 29.10.2015, объяснениями Макшанова В.Н.
Оценив названные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины СПОК "Роса" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что судьей не учтено наличие деревянного ограждения вокруг охранной зоны по "адрес" и установка в октябре 2015 года водоотборных кранов, не принимается во внимание, поскольку в материалах дела доказательств, подтверждающих изложенные факты, не представлено. Кроме того, отсутствие вокруг охранной зоны по "адрес" деревянного ограждения, в вину СПОК "Роса" не вменяется.
Доводы жалобы на необходимость значительных денежных средств для соблюдения требований законодательства, не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствие достаточных для исполнения организации обеспечения населения питьевой водой денежных средств не освобождает СПОК "Роса" от выполнения требований санитарного законодательства.
Иные доводы жалобы СПОК "Роса" не влекут изменения или отмены вынесенного судьей районного суда постановления, т.к. не опровергают выводы судьи о наличии в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено судьей по правилам, установленным частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при этом был учтен характер правонарушения, его общественная опасность, в том числе то обстоятельство, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу вреда здоровью людей.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было. Оснований для отмены, либо изменения вынесенного постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.6, частью 1 пунктом 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -
РЕШИЛ:
Постановление судьи Городищенского районного суда Пензенской области от 15 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива "Роса" оставить без изменения, жалобу СПОК "Роса" без удовлетворения.
Судья -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.