Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего Образцовой О.А.
судей Улыбиной С.А. и Акатьевой Т.Я.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Твери
10 февраля 2016 года
по докладу судьи Улыбиной С.А.
дело по частной жалобе Администрации города Твери на определение Тверского областного суда от 15 января 2016 года, которым постановлено:
"отказать Администрации города Твери в принятии административного искового заявления к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области о признании решения Комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и исключении установленной Комиссией кадастровой стоимости из сведений государственного кадастра недвижимости.
Отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением"
судебная коллегия
установила:
Администрация города Твери обратилась в Тверской областной суд с административным исковым заявлением к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области о признании решения Комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и исключении установленной Комиссией кадастровой стоимости из сведений государственного кадастра недвижимости.
Судом постановлено приведенное выше определение.
В частной жалобе Администрация города Твери просит определение Тверского областного суда от 15 января 2016 года отменить, принять к производству административное исковое заявление Администрации города Твери, ссылаясь на то, что административное исковое заявление было подано не с целью обжалования результата определения кадастровой стоимости земельного участка, утвержденного Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области N 13-нп, а с целью обжалования решения Комиссии, и подано в защиту своих нарушенных прав, выражающихся в недополучении дохода в бюджет от уплаты земельного налога. Решение Комиссии напрямую затрагивает права муниципалитета, так как от результата кадастровой стоимости земельного участка зависит какими будут поступления в местный бюджет от земельного налога.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрение частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения, правильность применения судом первой инстанции процессуального законодательства, в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в полном объеме, судебная коллегия находит, что определение отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
Отказывая Администрации города Твери в принятии административного искового заявления, судья, ссылаясь на пункт 2 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходил из того, что положениями части 2 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не предусмотрено право Администрации города Твери на подачу в суд административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости не являющихся государственной или муниципальной собственностью.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, так как он основан на правильном толковании норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" орган государственной власти, местного самоуправления вправе оспорить кадастровую стоимость на основании установления рыночной стоимости только в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Из материалов дела следует, что собственниками земельного участка с кадастровым N, расположенного по адресу: "адрес" являются ООО "данные изъяты"", ФИО7., ФИО8
Положения статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в которой перечислены вопросы местного значения, не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по обращению в суд с заявлениями, как в защиту интересов физических лиц, так и об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности этих лиц.
Поскольку собственником земельного участка с кадастровым N Администрация города Твери не является, то она не вправе обращаться в суд с вышеназванными требованиями.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Таким образом, довод частной жалобы о возможности обращения администрации в суд с заявлением об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области в ином порядке, чем предусмотрено законом, в частности по правилам Главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными полномочиями, должностных лиц, государственных, муниципальных служащих) отклоняется судебной коллегией, как основанный на неправильном толковании норм процессуального права.
Доводы, изложенные в жалобе, в том числе о нарушении прав администрации города Твери, связанных с недополучением в бюджет доходов от уплаты земельного налога, основываются на неверном толковании закона и не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене определения суда, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание.
Указание на то, что администрацией города Твери заявлены требования об оспаривании решения Комиссии, а не кадастровой стоимости участка, несостоятельны, поскольку из содержания заявления следует, что доводы о несоответствии отчета об оценки законодательству об оценочной деятельности сводятся в конечном итоге к несогласию с установленным размером кадастровой стоимости земельного участка.
При таких обстоятельствах оспариваемо определение является законным и обоснованным, и не подлежит отмене.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение Тверского областного суда от 15 января 2016 года оставить без изменения, частную жалобу Администрации города Твери - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.