Председатель Тверского областного суда Карташов А.Ю., рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации г. Твери от 23.06.2015, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 17.08.2015 и решение судьи Тверского областного суда от 28.10.2015,
установил:
постановлением административной комиссии при Администрации города Твери N 1139-а/15 от 23.06.2015, оставленным без изменения решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 17.08.2015 и решением судьи Тверского областного суда от 28.10.2015, должностное лицо - генеральный директор ООО "УК Благо-сервис" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее Закон ТО N 46-ЗО), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ФИО1 обратился в Тверской областной суд с жалобой на принятые по делу акты, считая их незаконными, нарушающими положения Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". В обоснование жалобы указал, что собственник (владелец) контейнерной площадки, расположенной по адресу: "адрес", установлен не был; данная площадка к дому N, который обслуживает Общество, не относится; управляющая компания не вправе самостоятельно направлять денежные средства на нужды не определенные договором управления. Обращает внимание, что протокол об административном правонарушении составлен сразу по двум выявленным нарушениям (не ограждение контейнерной площадки и отсутствие графика вывоза мусора), что противоречит требованиям части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). На фотоматериале отсутствует привязка контейнерной площадки к территории многоквартирного дома, возле которого она находится, в связи с этим невозможно установить месторасположение сфотографированной контейнерной площадки, а потому доказательства по делу являются ненадлежащими. Полагает, что законодательство Тверской области, которое положено в основу обжалуемых судебных актов, вменяя обязанность содержания чужих земельных участков без разрешения их собственников, нарушает имеющее над ним приоритет гражданское законодательство РФ, согласно которому обязанности содержать имущество возложено на собственника имущества. Считает, что дело судебными инстанциями рассмотрено не всесторонне, неполно и необъективно.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 10.02.2016, ознакомившись с доводами жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения исходя из следующего.
Частью 4 статьи 28 Закона ТО N 46-ЗО предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к оборудованию контейнерных площадок.
Решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 N 368 "Об утверждении правил благоустройства города Твери" утверждены Правила благоустройства города Твери (далее Правила), которые действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил).
Согласно подпункту 1 пункта 3.1 Правил юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны обеспечить устройство площадок для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери.
В силу пункта 3.2 Правил сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных площадках, в контейнеры-накопители мусоропроводов и в иные места хранения отходов.
На территории и участках любого функционального назначения, где могут накапливаться твердые бытовые отходы, мусорные контейнеры должны устанавливаться на специально оборудованные площадки. Исключение составляют мусорные контейнеры, оборудованные крышкой, колесами для транспортировки в количестве 4-х штук, адаптированные к подъемно-загрузочным устройствам мусоровозов ("евроконтейнеры"). Применительно к жилым зданиям для установки контейнеров должна быть оборудована контейнерная площадка (пункт 3.3 Правил).
В соответствии с пунктом 3.4 Правил площадка для размещения контейнеров должна иметь твердое покрытие с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с трех сторон, высотой не менее 1,5 м, удобна для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами и нормативами.
В силу 3.5 Правил на контейнерных площадках должна быть информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов.
Собственник (владелец) контейнерной площадки, контейнера; юридические лица, индивидуальные предприниматели, обслуживающие контейнерные площадки, контейнеры на основании соответствующего договора, обязаны обеспечивать своевременную уборку прилегающей территории, содержать в исправном состоянии контейнеры и мусоросборники без переполнения и загрязнения территории (пункт 3.6 Правил).
Как следует из материалов дела, 20.05.2015 в период времени с 11 час. 26 мин. по 11 час. 45 мин. ведущим специалистом отдела благоустройства, ЖКХ и экономики Администрации Заволжского района в г. Твери проведен осмотр городской территории около многоквартирного жилого дома N 13а, расположенного по Перекопскому переулку города Твери.
В ходе осмотра установлено, что на данной территории размещена контейнерная площадка, на которую жильцы близлежащих домов, в том числе, собственники помещений "адрес", осуществляют размещение твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Площадка имеет железобетонное основание, на котором установлены два евроконтейнера и 2 контейнера с маркировкой "ТСАХ". Ограждение с трех сторон и отсек для крупногабаритных отходов отсутствуют. Территория, прилегающая к контейнерной площадке, захламлена мусором (ветки, строительный мусор, пакеты различной величины и объема) (л.д. 41-43, 49).
Управляющей организацией, обеспечивающей жителям "адрес" благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществляющей иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, является
ООО "УК Благо-сервис" (л.д. 18-34).
Согласно приказу ООО "УК Благо-сервис" N 1 от 21.03.2014 единственный учредитель Общества ФИО1 возложил на себя обязанности генерального директора указанного юридического лица (л.д. 112).
25.05.2015 в отношении должностного лица - генерального директора ООО "УК Благо-сервис" ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 28 Закона ТО N 46-ЗО, и 23.06.2015 вынесено постановление N 1139-а/15 о признании должностного лица виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
копией договора управления многоквартирным домом от 15.12.2014 (л.д. 18-34);
копией списка домов, находящихся под управлением ООО "УК Благо-сервис" (л.д. 63);
выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 19.05.2015 (л.д. 90-95), согласно которому генеральным директором ООО "УК Благо-сервис" является ФИО1;
копией приказа N 1 от 21.03.2014 о вступлении ФИО1 в должность генерального директора ООО "УК Благо-сервис" (л.д. 112);
копией акта обследования территории (объекта) от 20.05.2015 (л.д. 57);
фототаблицей (л.д. 58-60);
копией протокола об административном правонарушении N 215 от 25.05.2015 (л.д. 53-55);
копией договора на оказание услуг по вывозу (транспортировке) и утилизации (захоронению) отходов производства и потребления от 26.08.2014 (л.д. 65-70), заключенного между ООО "УК Благо-сервис" и МУП "Тверьспецавтохозяйство";
копией графика вывоза КГО и уборки совместной контейнерной площадки на 2015 год, согласно которому в мае 2015 года обязанность по уборке контейнерной площадки возложена на ООО "УК Благо-сервис" (л.д. 64).
Оценив представленные доказательств в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда и судья областного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности виновности генерального директора ООО "УК Благо-сервис" ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы ни решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 17.08.2015, ни иными актами, вынесенными по данному делу, не нарушены положения как Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, так и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных данным Постановлением Правительства РФ.
Согласно подпункту "в" пункта 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома не входит уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.
Генеральному директору ООО "УК Благо-сервис" ФИО1 не вменяется в вину не проведение уборки и очистки земельных участков, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения, находящимися на земельных участках не входящих в состав общего имущества многоквартирного "адрес", управляющей компанией которого является ООО "УК Благо-сервис".
Генеральный директор ООО "УК Благо-сервис" ФИО1 привлечен к административной ответственности за не оборудование ограждения высотой не менее 1,5 метра для контейнерной площадки и отсека для сбора крупногабаритных отходов, которыми пользуются, в том числе, жители "адрес", и за отсутствие на контейнерной площадке информации о графике вывоза мусора.
Доводы жалобы о невозможности установить месторасположение сфотографированной контейнерной площадки являются надуманными. Как следует из фотоматериала, а также распечаток карты города (вид сверху) (л.д. 61-62), контейнерная площадка, оборудованная с нарушением закона, находится на придомовой территории "адрес".
Как было установлено в ходе рассмотрения дела судьей областного суда, управляющей компанией "адрес", в придомовой территории которого находится контейнерная площадка, является ООО "ГУК Заволжского района г. Твери" (л.д. 144).
В то же время, данное обстоятельство не позволяет признать наличие обязанности по содержанию данной контейнерной площадки только за ООО "ГУК Заволжского района г. Твери", поскольку как следует из копии графика вывоза КГО и уборки контейнерной площадки на 2015 год (л.д. 64), пользование данной контейнерной площадкой осуществляют жильцы пяти многоквартирных домов, в том числе и "адрес" Уборка контейнерной площадкой осуществляется совместно пятью управляющими компаниями, в том числе и ООО "УК Благо-сервис".
Расположение контейнерной площадки не на земельном участке дома, находящегося в управлении ООО "УК Благо-сервис", не дает право должностному лицу на пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению норм законодательства, направленных на защиту благополучия и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
Кроме того, не выполнение обязанности по содержанию земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка, оборудованная с нарушением закона, ни судебными актами, ни постановлением административной комиссии при Администрации г. Твери от 23.06.2015 генеральному директору ООО "УК Благо-сервис" не вменялось.
В связи с этим доводы жалобы о нарушении законодательством Тверской области, которое положено в основу обжалуемых судебных актов, гражданского законодательства РФ следует признать несостоятельным.
К тому же, как следует из содержания статьи 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества возложено на его собственника, если иное не предусмотрено законом или договором.
Вопреки доводам жалобы дело рассмотрено судебными инстанциями всесторонне, полно, объективно.
Иные изложенные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и судьи областного суда, были признаны несостоятельными и отклонены с приведением мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения генерального директора ООО "УК Благо-сервис" ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 28 Закона ТО N 46-ЗО, с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, при этом размер назначенного генеральному директору ООО "УК Благо-сервис" ФИО1 наказания является минимальным.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых актов по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление административной комиссии при Администрации г. Твери N 1139-а/15 от 23.06.2015, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 17.08.2015 и решение судьи Тверского областного суда от 28.10.2015, вынесенные в отношении должностного лица - генерального директора ООО "УК Благо-сервис" ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председатель суда А.Ю. Карташов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.