Председатель Тверского областного суда Карташов А.Ю., рассмотрев дело по жалобе ООО "УК Благо+" на решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 02.09.2015,
установил:
постановлением административной комиссии при Администрации города Твери N 1136-а/15 от 23.06.2015, оставленным без изменения решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 02.09.2015 и решением судьи Тверского областного суда от 09.11.2015, юридическое лицо - ООО "УК Благо+" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее Закон ТО N 46-ЗО), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
ООО "УК Благо+" обратилось в Тверской областной суд с жалобой на данный судебный акт, в обоснование которой указало, что собственник (владелец) контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Тверь, пер. Перекопский, д. 13а, установлен не был; данная площадка дому N 15, который обслуживает Общество, не принадлежит; управляющая компания не вправе самостоятельно направлять денежные средства на нужды не определенные договором управления. Обращает внимание, что протокол об административном правонарушении составлен сразу по двум выявленным нарушениям (не ограждение контейнерной площадки и отсутствие графика вывоза мусора), что противоречит требованиям части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Считает, что дело судебными инстанциями рассмотрено не всесторонне, неполно и необъективно.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 10.02.2016, в соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ в полном объеме, ознакомившись с доводами жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения исходя из следующего.
Частью 4 статьи 28 Закона ТО N 46-ЗО предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к оборудованию контейнерных площадок.
Решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 N 368 "Об утверждении правил благоустройства города Твери" утверждены Правила благоустройства города Твери (далее Правила), которые действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил).
Согласно подпункту 1 пункта 3.1 Правил юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны обеспечить устройство площадок для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери.
В силу пункта 3.2 Правил сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных площадках, в контейнеры-накопители мусоропроводов и в иные места хранения отходов.
На территории и участках любого функционального назначения, где могут накапливаться твердые бытовые отходы, мусорные контейнеры должны устанавливаться на специально оборудованные площадки. Исключение составляют мусорные контейнеры, оборудованные крышкой, колесами для транспортировки в количестве 4-х штук, адаптированные к подъемно-загрузочным устройствам мусоровозов ("евроконтейнеры"). Применительно к жилым зданиям для установки контейнеров должна быть оборудована контейнерная площадка (пункт 3.3 Правил).
В соответствии с пунктом 3.4 Правил площадка для размещения контейнеров должна иметь твердое покрытие с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с трех сторон, высотой не менее 1,5 м, удобна для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами и нормативами.
В силу 3.5 Правил на контейнерных площадках должна быть информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов.
Собственник (владелец) контейнерной площадки, контейнера; юридические лица, индивидуальные предприниматели, обслуживающие контейнерные площадки, контейнеры на основании соответствующего договора, обязаны обеспечивать своевременную уборку прилегающей территории, содержать в исправном состоянии контейнеры и мусоросборники без переполнения и загрязнения территории (пункт 3.6 Правил).
Как следует из материалов дела, 20.05.2015 в период времени с 11 час. 26 мин. по 11 час. 45 мин. ведущим специалистом отдела благоустройства, ЖКХ и экономики Администрации Заволжского района в г. Твери проведен осмотр городской территории около многоквартирного жилого дома N 13а, расположенного по Перекопскому переулку города Твери.
В ходе осмотра установлено, что на данной территории размещена контейнерная площадка, на которую жильцы близлежащих домов, в том числе, собственники помещений дома N 15 по Перекопскому переулку города Твери, осуществляют размещение твердо бытовых и крупногабаритных отходов. Площадка имеет железобетонное основание, на котором установлены два евроконтейнера и 2 контейнера с маркировкой "ТСАХ". Ограждение с трех сторон и отсек для крупногабаритных отходов отсутствуют. Территория, прилегающая к контейнерной площадке, захламлена мусором (ветки, строительный мусор, пакеты различной величины и объема) (л.д. 53-55).
Управляющей организацией, обеспечивающей жителям дома N 15 по Перекопскому переулку города Твери благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществляющей иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, является
ООО "УК Благо+".
26.05.2015 в отношении юридического лица - ООО "УК Благо+" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 28 Закона ТО N 46-ЗО, и 23.06.2015 вынесено постановление N 1138-а/15 о признании юридического лица виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
копией договора управления многоквартирным домом от 01.12.2012 (л.д. 17-22);
копией списка домов, находящихся под управлением ООО "УК Благо+" (л.д. 59);
выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 21.05.2015 (л.д. 72-78);
копией акта обследования территории (объекта) от 20.05.2015 (л.д. 53);
фототаблицей (л.д. 54-55);
копией протокола об административном правонарушении N 227 от 26.05.2015 (л.д. 50-51);
копией договора на оказание услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов производства и потребления от 25.05.2012 (л.д. 62-67), заключенного между ООО "УК Благо+" и МУП "Тверьспецавтохозяйство";
копией графика вывоза КГО и уборки совместной контейнерной площадки на 2015 год, согласно которому в апреле, сентябре и декабре 2015 года обязанность по уборке контейнерной площадки возложена на ООО "УК Благо+" (л.д. 52).
Оценив представленные доказательств в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда и судья областного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности виновности ООО "УК Благо+" в совершении указанного административного правонарушения.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда и судья областного суда проверили все доводы ООО "УК Благо+", аналогичные доводам жалобы на вступившие в законную силу судебные акты по делу, правомерно признали эти доводы несостоятельными с указанием мотивов принятого решения.
Вопреки доводам жалобы дело рассмотрено судебными инстанциями всесторонне, полно, объективно.
Порядок и срок давности привлечения ООО "УК Благо+" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 28 Закона ТО N 46-ЗО, с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, при этом размер назначенного ООО "УК Благо+" наказания является минимальным.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых актов по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление административной комиссии при Администрации г. Твери N 1136-а/15 от 23.06.2015, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 02.09.2015 и решение судьи Тверского областного суда от 09.11.2015, вынесенные в отношении юридического лица - ООО "УК Благо+", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу ООО "УК Благо+" - без удовлетворения.
Председатель суда А.Ю. Карташов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.