Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Устаевой Н.Х.,
судей Августиной И.Д. и Алиевой Э.З.,
при секретаре ФИО4
с участием прокурора ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению и.о. прокурора "адрес" ФИО7 на решение Избербашского городского суда от "дата", которым постановлено:
"Уточненные исковые требования ФИО1 удовлетворить в полном объеме.
Начиная с "дата" установить и взыскивать с Управления социальной защиты населения в муниципальном образовании городской округ " "адрес"" Республики Дагестан в пользу ФИО1 ежемесячно в возмещение вреда здоровью в размере 22 357 (двадцать две тысячи триста пятьдесят семь) 14 копеек с последующей индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Взыскать с Управления социальной защиты населения в муниципальном образовании городской округ " "адрес"" Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО1 единовременно недополученную сумму в возмещение вреда за период с 01.04..2001 по "дата" в размере 2 399 562 (два миллиона триста девяносто девять тысяч пятьсот шестьдесят два) рубля 44 коп.
Взыскать с Управления социальной защиты населения в муниципальном образовании - городской округ " "адрес"" госпошлину в доход государства в размере 10 099 (десять тысяч девяносто девять) рублей с зачислением на получателя УФК МФ по РД (МРИ ФНС по России по РД), КПП 054 801 001 ИНН 054 811 270 5 ОКАТО 824 150 000 00 р/с 40 N ГРКЦ Нац.Банка по РДБИК 048209001 КБК 18 N".
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО8, объяснения представителя ФИО1 по доверенности ФИО6, просившего решение суда оставить без изменения, заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к УСЗН ГО " "адрес"" об установлении, начиная 01.07.2014г., и взыскании ежемесячно в возмещение вреда здоровью 22 357 (двадцать две тысячи триста пятьдесят семь) рублей 14 копеек с последующей индексацией, исходя из уровня инфляции, взыскании с УСЗН ГО " "адрес"" за счет средств федерального бюджета в его пользу единовременно недополученную сумму в возмещение вреда здоровью за период с 01.04.2001г. по 30.06.2014г. в размере 2 399 562 (два миллиона триста девяносто девять тысяч пятьсот шестьдесят два) рубля 44 коп.
В обоснование исковых требований указал, что осенью 1988 года был призван на военную срочную службу и принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с 15.05. по 20.09.1989г. 10.02.2000г. ему впервые установили 3 группу инвалидности по общему заболеванию, а заключением 21-ой ВВК от 31.01.2001г. установлено, что болезнь получена при исполнении обязанностей военной службы в ходе ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Медико-социальной экспертной комиссией "дата" ему установлена 3-я группа инвалидности. С 18.03.2002г. ему установили 2-ю группу инвалидности бессрочно с указанием "нетрудоспособен".
До призыва на действительную военную службу он работал в колхозе имени "адрес" и за период с марта 1988 года по сентябрь 1988 года, т.е. за 6 месяцев, ему была начислена заработная плата в размере 466,80 рублей, его среднемесячный заработок составил 77,80 рублей.
В соответствии с частью второй статьи 29 базового закона от "дата" N военнослужащим действительной срочной службы, и не имевшим иного дохода, размер ущерба должен быть исчислен из расчета пятикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Поскольку до призыва на действительную военную службу он работал и среднемесячный заработок составил 77,80 рублей, то, следовательно, необходимо было исходить из этого заработка, увеличенного в пятикратном размере, на момент получения облучения, что в итоге составляет 389 руб. (78,20+88,10+69,20+93,10+64,20+74):6мес.=77,80х5кр.=389 рублей. По состоянию на 01.07.2000г. ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью составляет: 1191,08 руб. (389x6,1 х6х139,431х 60% : 1000% ), где 389 - заработок до призыва на военную службу; 6,1 - коэффициент за 1988год (пункт 2 Постановления Верховного Совета РФ от "дата" N(в редакции Федерального закона от "дата" N- ФЗ),; 6 -коэффициент осовременивания по несчастным случаям до "дата" ((пункт 2 Постановления Верховного Совета РФ от "дата" N(в редакции Федерального закона от "дата" N- ФЗ)); 139,431 - коэффициент повышения минимальной заработной платы за период 1992-97год.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Правил возмещения вреда (в ред. ФЗ от 24. 11. 95г. N - ФЗ), исчисленные в таком порядке суммы возмещения вреда подлежат индексации пропорционально повышению МРОТ.
С "дата" минимальный размер оплаты труда вырос на коэффициент в 1,581 раза, с "дата" в 1,515 раза (Федеральные законы от 19.06.00года N-ФЗ), что составит 2852,88 руб. (1191,08x1, 581x1,515).
Таким образом, ему должны были с "дата", при 60% утрате трудоспособности, ежемесячно выплачивать 2852,88 руб.
В дальнейшем возмещение вреда здоровью определялось на основе индексации прожиточного минимума.
Конституционный Суд РФ в своем постановлении дал разъяснение, что судам дано право путем сопоставления подлежащих уплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью в рамках соответствующего периода, рассчитанных на основе уровня инфляции, с размерами сумм, рассчитанных на основе показателей прожиточного минимума в субъектах РФ, применять наиболее благоприятный вариант критерия индексации. В тех случаях, когда судами общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел будет установлено, что применение нового порядка индексации приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных на основе прожиточного минимума в субъекте РФ, им надлежит исходить из необходимости применения благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации (мотивировочная часть пункт 3.2 абзац 3, резолютивная часть пункт 1).
Показатели роста величины прожиточного минимума составляют за 2002г. - 1,2584, за 2003г. - 1,161, за 2004г. - 1,1395, а показатели уровня инфляции за 2002г. - 1,12, за 2003г. -1,12. за 2004г. -1.1
Как видно, при сопоставлении показатели роста величины прожиточного минимума для пенсионеров по РД выше, чем показатели уровня инфляции и применение первых для индексации вышеуказанной выплаты наиболее выгодный вариант для инвалида-чернобыльца.
Кроме того, в силу Федерального закона от "дата". N 31-ФЗ, ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью подлежит ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции, начиная с 01.01. 2005г. - в 1,11 раза (Постановление Правительства РФ N от 03.03.2007г. "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 07.05.2005г. N, от 09.09.2005г. N), с 01.01.2006г.- в 1,09 раза (Постановление Правительства РФ от 03.03.2007г. N "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25.04.2006г. N), с 01.01.2007г. -в 1,08 раза, (Постановление Правительства РФ от 21.03.2007г. N), с 01.01.2008г. -в 1,105 раза (Постановление Правительства РФ от 03.09.2008г. N "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21.12.2007г. N"), с 01.01.2009г. -в 1,13 раза (Постановление Правительства РФ от 07.06.2009г. N "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2007г. N") и с 01.01.2010г.- в 1,1 раза (Постановление Правительства РФ от 16.12.2009г. N), 01.01.2011г.- в 1,065 раза (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010г. N), с 01.01.2012г. в 1,06 раза (Постановление Правительства РФ от "дата"г. N), с "дата"г. в 1,055 раза (Постановление Правительства РФ), и с 01.01.2014г.- в 1,05 раза (Постановление Правительства РФ ).
Таким образом, УСЗН должно было начислить возмещение вреда здоровью исходя из указанных коэффициентов и индексов на прогнозный уровень инфляции.
Поскольку ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью ему не была назначена исходя из заработной платы, недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательную способность, что привело к причинению ему имущественного вреда (убытков).
В п. 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ N от 05.04.2005г. разъяснено, что задержка выплаты, назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворять его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики РФ. По этим же основаниям суд вправе удовлетворять требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным законам платежам, образовавшейся в результате выплат таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе, в связи с отказом в их индексации.
Поскольку ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью, подлежащая выплате ему УСЗН в ГО " "адрес"" своевременно не была установлена и выплачена исходя из заработной платы, недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательную способность, что привело к причинению ему имущественного вреда (убытков). Расчёт индексации ежемесячной и недополученной суммы по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.04. 2001г. по 30.06.2014г., за вычетом полученных сумм составляет: с "дата" размер ежемесячной суммы должен был составить 2852,88 руб.(1883,09х 1,515), за 9 месяцев 14742,59 (2852,88х 9) - 10933,33). С учетом инфляции (рост индекса потребительских цен (ИПЦ)- 54989,86 руб. (14742,59x3,73).
С "дата" ежемесячно 3590,06 руб. (2852,88 х 1,2584), за "дата" - 5180,12 руб. (3590,06 х 2 мес.) - 2000).
С "дата" ему установили 2 гр. инвалидности с указанием 100% нетрудоспособности. В связи с этим, ежемесячное возмещение должно было составить 5983,43 (3590,06:60% х100%); 5983,43 x l,2584 = 7529,54 руб. 7529,54 х 10 мес. - 20500 =54795,40 руб., где 2000; 20500 - суммы, которые УСЗН выплатило за 12 месяцев 2002года. С учетом ИПЦ за период с января 2002 года по июнь 2014 года- 189522,64 руб. (5180,12+54795,4)хЗ,16).
С "дата" -8741,79 руб. (7529,54x1,161) и за 12 месяцев 2003 года -74901,48 руб. (8741,79x12) - 30000), где 30000 - сумма, которую УСЗН выплатило за 12 месяцев 2003года. С учетом ИПЦ за период с января 2003 года по июнь 2014 года - 205979,07 руб. (74901,48x2,75). С 01.01. по декабрь 2004 г. -ежемесячно 9961,26 руб. (13807,04 х 1,1395), а за 12 месяцев 2004 года - 89535,12 руб. (9961,26x12 мес.)- 30000). С учетом ИПЦ за период с января 2004 года по июнь 2014 года - 225628,5 руб. 89535,12x2,52).
С "дата" - ежемесячно 11056,99 руб. (9961,26x1,11), а за 12 месяцев 2005 года -82461,89 руб. (11056,99x12 мес.) - 50221,99), где 50221,99 - сумма, которую УСЗН выплатило за 12 месяцев 2005года. С учетом ИПЦ за период с января 2005 года по июнь 2014 года -190486,96 руб. (82461,89x2,31).
С "дата"- ежемесячно 12052,11 руб. =(11056,99 х 1,09), за 12 месяцев- 85519,36 руб. = (12052,11 х 12 мес.) -59105,96), где 59105,96 - сумма, которую УСЗН выплатило за 12 месяцев 2006 года. С учетом ИПЦ за период с января 2006 года по июнь 2014 года - 177880,26 руб. ( 85519,36x2,08).
С "дата"- ежемесячно 13016,27 руб. (12052,11x1,08), за 12 месяцев -101005,2руб. (13016,27x12 мес.) - 55190,04), где 55190,04 руб. - сумма, которую УСЗН выплатило за 2007год. С учетом ИПЦ за период с января 2007 года по июнь 2014 год- 192919,93 руб. (101005,2x1,91).
С "дата" - ежемесячно 14382,97 руб. (13016,27x1, 105) и за 12 месяцев 2008 года -112367,56руб. (14382,97x12) - 60228,08). С учетом ИПЦ за период с января 2008 года по июнь 2014 года- 187653,82 руб. (112367,56x1,67).
С "дата" - ежемесячно 16252,75 руб. (14382,97x1,13), за 12 месяцев -132939,31 руб. (16252,75x12) - 62093,69), с учетом ИПЦ за период с января 2009года по июнь 2014 год -191432,6 руб. (132939,31x1,44).
С "дата" - ежемесячно 19503,3 руб.(16252,75x1,2), за 12 месяцев- 159736,44 руб. (17878,02x12) - 74303,16), где 74303,16 руб. - сумма, которую УСЗН выплатило за 12 месяцев 2010года, а с учетом ИПЦ за период с января 2010 по июнь 2014 года - 223631,01 руб. (159736.44x1,4).
С "дата" -ежемесячно 22721,34 руб. (19503,3x1,165), за 12 месяцев - 193523,16 руб. (22721,34x12) - 79132,92), где 79132,92 руб. - сумма, которую УСЗН выплатило за 12 месяцев 2011 года, а с учетом ИПЦ за период с января 2011 года по июнь 2014 года - 232227,79 руб. (193523,16x1,2).
С "дата" - ежемесячно 24993,47 руб. (22721,34x1,1), за 12 месяцев - 216040,8 руб. (24993,47x12) - 83880,84), где 83880,84 руб. - сумма, которую УСЗН выплатило за 12 месяцев 2012года. С учетом ИПЦ за период с января 2012года по июнь 2014 года - 250607,32 руб.
С "дата" - ежемесячно 26368,11 руб. (24993,47x1,055), за 12 месяцев - 227923,08 руб. (26368,11x12) - 88494,24), где 88494,24 руб. - сумма, которую УСЗН выплатило за 12 месяцев 2013года. С учетом ИПЦ за период с января 2013 года по июнь 2014 года- 241598,46 руб. (227923,08x1,06).
С "дата" - ежемесячно 27686,51 руб. (26368,11x1,05), за 6 месяцев- 119659,56 руб. (27686,51х6)-46459,5), где 46459,5 руб. - сумма, которую УСЗН выплатило за 6 месяцев 2014года. С учетом ИПЦ за период с января 2014 года по июнь 2014 года рост индекса потребительских цен в РД согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан составил 1,01 раза, с учетом этого ему должны выплатить сумму в размере 120 856,15 руб. = 119659,56x1,01.
Всего УСЗН за период с апреля 2001 года по июнь 2014 года включительно должно было ему выплатить за счет средств Федерального бюджета единовременно в возмещение вреда в размере 2 685 414,37 рублей.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционном представлении и.о. прокурора "адрес" ФИО7 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение в соответствии с действующим законодательством. В обоснование представления указывает, что при назначении суммы возмещения вреда суд исходил из заработка ФИО1, полученного на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Вместе с тем, согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона от "дата" N "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" данное право предоставляется в том случае, если в заработке застрахованного до наступления страхового случая произошли устойчивые изменения, улучшающие его имущественное положение (повышена заработная плата по занимаемой должности, он переведен на более высокооплачиваемую работу, поступил на работу после окончания учебного учреждения по очной форме обучения и в других случаях, когда доказана устойчивость изменения или возможности изменения оплаты труда застрахованного), при подсчете его среднего месячного заработка учитывается только заработок, который он получил или должен был получить после соответствующего изменения.
Судом неправильно взят за основу заработок в период работы ФИО1 по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, так как его деятельность не может быть отнесена к работе в новых условиях, если не доказана устойчивость изменения, либо возможность изменения специальности, квалификации или должности пострадавшего.
Между тем, со вступлением в силу с 15.02.2001г. Федерального закона от "дата" N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 26.04.2004г. N 31-ФЗ, порядок назначения возмещения вреда исходя из размера заработка был отменен, и установлена выплата ежемесячной компенсации в твердых размерах в зависимости от группы инвалидности и индексируется с "дата" исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от "дата" N и Федеральным законом от "дата" N, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, ФИО1 ранее, до назначения ежемесячного возмещения вреда здоровью в твердой сумме, возмещение вреда исходя из заработка не назначалось.
Таким образом, к моменту обращения ФИО1 в суд с исковыми требованиями об индексации выплат, законодательством уже был установлен порядок индексации выплат возмещения вреда исходя из уровня инфляции.
Судом при исчислении ежемесячной суммы в возмещения вреда здоровью приняты за основу коэффициенты, представленные истцом ФИО1, правильность которых вызывает сомнения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия находит приведенные в решении выводы суда первой инстанции не соответствующими установленному порядку назначения и выплаты компенсаций, возмещающих вред, причиненный здоровью радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, ставшим инвалидами.
Так, "дата" вступил в силу Федеральный закон N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которым был изменен порядок определения сумм возмещения вреда; законодатель отказался от определения размера возмещения вреда в зависимости от заработка и перешел к новому способу - в зависимости от степени утраты здоровья. При этом были установлены твердые суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - в зависимости от полученной группы инвалидности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от "дата" N 5-ФЗ гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставлено право выбора получать ежемесячную денежную компенсацию в твердых суммах или ранее установленную ежемесячную денежную компенсацию, определенную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
Таким образом, правовая норма, предусматривающая перерасчет сумм из заработка, на момент обращения истца с настоящими требованиями признана утратившей силу с "дата" в связи с вступлением в силу приведенной выше редакции Федерального закона от "дата" N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В настоящем иске, поданном в 2014 г. на основе нормы закона, утратившей силу с "дата", ФИО1 просит изменить порядок выплат, установленной ему в 2001 г. ежемесячной денежной компенсации, произвести индексацию этой суммы и осовременивание образовавшейся задолженности по состоянию на день обращения с иском, тогда как при установленных обстоятельствах возможность повторного перехода на прежний порядок выплаты возмещения вреда действующим законодательством, регулирующим указанные правоотношения, не предусмотрен.
До момента обращения в 2014г. в суд с иском ФИО1 требований о перерасчете получаемой компенсации в возмещение вреда здоровью не заявлял, до указанной даты не выражал несогласия с размером выплачиваемых ему до 2001 г. сумм возмещения вреда и их индексацией.
При таких данных судебная коллегия полагает, что истцом ранее было реализовано предоставленное законом право выбора получения ежемесячной денежной компенсации, размер которой с января 2001 г. был определен в твердой денежной сумме.
Не может согласиться судебная коллегия и с избранным судом механизмом индексации подлежащих выплате ФИО1 сумм возмещения вреда здоровью.
До внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после "дата" были ориентированы Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от "дата" N 11-П на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
Размеры выплат, установленных в твердой денежной сумме в соответствии с пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), индексируются с "дата" исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от "дата" N 194-ФЗ и Федеральным законом от "дата" N 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от "дата" N 31-ФЗ).
Во исполнение указанного законодательного требования Правительство Российской Федерации своими Постановлениями от "дата" N "О порядке индексации некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с "дата" по "дата" гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005 - 2006 годах недополученных сумм"; от "дата" N "Об индексации в 2004 году размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; от "дата" N "Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; от "дата" N "Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; от "дата" N "Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; от "дата" N (в редакции от "дата") "Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от "дата" N "Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" размеров компенсаций и иных выплат.
Таким образом, Постановлениями Правительства Российской Федерации определены коэффициенты индексации исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.
При таких обстоятельствах выводы суда относительно необходимости индексации в ином порядке, в частности, с применением показателей роста величины прожиточного минимума, получаемых истцом ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, являются неверными, основанными на неправильном толковании норм материального права, поскольку на момент обращения истца в 2011 г. с настоящим иском законодателем был регламентирован порядок индексации исходя из уровня инфляции, в связи с чем применение ранее действовавшего порядка невозможно.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении данного дела судом первой инстанции допущены существенные нарушения норм материального права, которые, как следствие, повлекли за собой вынесение незаконного решения об удовлетворении заявленных ФИО1 требований об изменении порядка производимых ему выплат, и взыскании задолженности по компенсации вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях неоднократно указывал на то, что процедура отмены незаконных судебных постановлений сама по себе не противоречит принципу правовой определенности в той мере, в какой она используется для исправления судебных ошибок.
Принимая во внимание изложенное, в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судом первой инстанции, судебная коллегия полагает, что решение Избербашского городского суда от "дата" год подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционное представление и.о. прокурора "адрес" ФИО7 удовлетворить.
Решение Избербашского городского суда от "дата" отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к УСЗН ГО " "адрес"" об установлении, начиная 01.07.2014г., и взыскании ежемесячно в возмещение вреда здоровью 22 357 рублей (двадцать две тысячи триста пятьдесят семь) 14 копеек с последующей индексацией, исходя из уровня инфляции, взыскании с УСЗН ГО " "адрес"" за счет средств федерального бюджета единовременно недополученную сумму в возмещение вреда здоровью за период с 01.04.2001г. по 30.06.2014г. в размере 2 399 562 (два миллиона триста девяносто девять тысяч пятьсот шестьдесят два) рубля 44 коп. отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в шестимесячный срок.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.