Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего Васильевой Г.Ф.
судей Гареевой Д.Р. и Нигматуллиной Р.Р.
при участии прокурора Фахретдиновой Ю.Ю.
при секретаре Рахматуллиной А.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, апелляционной жалобе Министерства финансов Республики Башкортостан, апелляционному представлению Бирского межрайонного прокурора на решение Бирского районного суда Республики Башкортостан от дата.
Заслушав доклад судьи Гареевой Д.Р., выслушав представителя Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан - Беляеву М.Е., представителя Правительства Республики Башкортостан - Ступина С.П., поддержавших доводы апелляционных жалоб, прокурора Фахетдиновой Ю.Ю., поддержавшую доводы апелляционного представления, Тимуршину И.И., возражавшую против удовлетворения жалоб и представления, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.о. Бирского межрайонного прокурора, действующий в интересах Тимуршиной И.И. обратился в суд с заявлением к Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма.
В обоснование иска указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что Тимуршин А.А. является ребенком-инвалидом, Тимуршин А.Н. является инвалидом III группы по общему заболеванию. Семья зарегистрирована и проживает в одной комнате площадью 12,1 кв.м. в четырехкомнатной коммунальной квартире по адресу: РБ, адрес, комната N ... У Тимуршина А.А. с рождения имеется органическое поражение ЦНС со стойкими тяжелыми нарушениями функции конечностей и функции тазового органов, нуждается в постоянном уходе, по состоянию здоровья имеет право на внеочередное и отдельное получение жилья. Тимуршина И.И. с дата года состоит в списке на получение жилого помещения во внеочередном порядке в Администрации МР Бирский район РБ как семья имеющая ребенка-инвалида. До настоящего времени жилое помещение не предоставлено. Тимуршина И.И. признана нуждающейся в жилых помещениях и поставлена на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма вне очереди. Учетная норма согласно решению Совета Бирский район N 100 от 26.01.2006г. установлена в размере 12 кв.м. на одного члена семьи. Просил суд обязать Администрацию муниципального района Бирский район РБ, Правительство РБ предоставить вне очереди Тимуршиной И.И. на семью из трех человек отдельное благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по норме предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма с учетом права несовершеннолетнего Тимуршина А.А. на дополнительную жилую площадь.
Решением Бирского районного суда Республики Башкортостан от дата исковое заявление Бирского межрайонного прокурора в интересах Тимуршиной И.И. удовлетворено частично, на Администрацию муниципального района Бирский район РБ возложена обязанность предоставить вне очереди Тимуршиной И.И. отдельное благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по норме предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма с учетом права несовершеннолетнего Тимуршина А.А., на дополнительную жилую площадь. В удовлетворении исковых требований к Правительству РБ отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан в своих апелляционных жалобах, Бирский межрайонный прокурор в апелляционном представлении просят его отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм процессуального и материального права.
Лица участвующие в деле и неявившиеся в судебное заседание апелляционной инстанции, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом. На основании ст.ст.167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Согласно п. 1, п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в п. 2, п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда вышеназванным требованиям не отвечает.
Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора к Администрации муниципального района Бирский район РБ, суд исходил из того, что Тимуршина И.И. с составом семьи три человека в установленном законом порядке признана нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, сын является инвалидом детства, муж является инвалидом второй группы, в силу ст.57 ЖК РФ семья Тимуршиных имеет право на внеочередное получение жилья. Также суд пришел к выводу, что обязанность по предоставлению жилого помещения в силу закона возлагается на Администрацию муниципального района Бирский район РБ.
С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия не соглашается по следующим основаниям.
Согласно статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до дата, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до дата, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до дата, как следует из части второй названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ.
Согласно статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до дата.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2010 года, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010, указано, что предусмотренный в субъекте РФ порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений ЖК РФ.
Из материалов дела следует, что Тимуршин АА родился дата, его родителями являются Тимуршин А.Н. и Тимуршина И.И. (л.д.25).
Тимуршин А.А. является инвалидом с детства, с диагнозом спино-мозговая грыжа, задержка психо-моторного речевого развития, что подтверждается справкой N ... МБУЗ Бирская ЦРБУЗ (л.д.27).
Решением N ... исполкома Бирского городского Совета народных депутатов от дата Тимуршина И.И. принята на учет очередников на получение жилой площади в первоочередном порядке как семья имеющая ребенка-инвалида (л.д.8).
Тимуршин А.А. и Тимуршина И.И. внесены в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до датаг. по муниципальному району Бирский район РБ по состоянию на дата (л.д.10-15).
Согласно справке МУ "Детская поликлиника Бирской центральной болницы" N ... от дата Тимуршин А.А. является инвалидом с диагнозом: спинно-мозговая грыжа. Нижний вялый парапарез. Внутренняя гидроцефалия, компенсир.форма. задержка психо-моторного и речевого развития. Имеет право на льготное улучшение жилищных условий.
Согласно заключению КЭК МУ "БЦРБ" от 2004 года, Тимуршина И.И. имеет на иждивении ребенка-инвалида Тимуршина А.А., с диагнозом: порок развития ЦНС, нижний парапарез с нарушением функции тазовых органов. Имеет право на улучшение жилищных условий в льготном порядке (л.д.28).
Согласно справке МСЭ N ... Тимуршин АА, дата г.р. имеет первую группу инвалидности, является инвалидом с детства на срок до дата, дата очередного освидетельствования дата (л.д.35).
До введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом в установленном законодательством Союза ССР порядке, имели право на первоочередное получение жилья (ст. 36 Жилищного кодекса РСФСР).
Перечень таких заболеваний приведен в Списке заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади, утвержденном приказом Министерства здравоохранения СССР от 28 марта 1983 г. N 330.
Согласно п. 3 Списка заболеваний, дающих право лицам, страдающим заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади, утвержденного Приказом Минздрава СССР N 330 от 28.03.1983 года к такому заболеванию относились органические поражения центральной нервной системы со стойкими тяжелыми нарушениями функции конечностей и функции тазовых органов (последствия перенесенных тяжелых черепно-мозговых травм, травм позвоночника и спинного мозга, рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, сирингомиелия, детский церебральный паралич).
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до дата право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет после указанной даты это право сохраняется.
Из ст. 31 Федерального закона N 181-ФЗ следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.
Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие до дата на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
Принимая во внимание диагноз Муратшина А.А., судебная коллегия приходит к выводу, что Муратшин А.А. до введения в действие ЖК РФ обладал правом на первоочередное получение жилой площади, как ребенок- инвалид, имеющий заболевание, включенное в Список заболеваний, утвержденный приказом Минздрава СССР от 28.03.1983 года N 330.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда о обязанности Администрации муниципального района Бирский район РБ по предоставлению семье Муратшиных жилого помещения во внеочередном порядке ввиду следующего.
Согласно пункту "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится, в том числе, социальная защита, включая социальное обеспечение.
В силу подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации может находиться, в том числе, имущество, необходимое для социального и медицинского обеспечения инвалидов.
Как было установлено выше, до введения в действие ЖК РФ заболевание Тимуршина А.А. входило Список заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади.
Принимая во внимание, что решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов возложено законодателем на государство, с учетом определенной Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу, что в целях реализации прав инвалидов, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", обязанность по обеспечению жилыми помещениями нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, указанных в пункте 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Как следует из ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района не относится обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условии инвалидов и членов их семей.
Часть 4 ст. 18 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гласит, что возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.
Согласно положениям ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание нуждающегося в жилом помещении гражданина малоимущим.
Предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Материалы дела не содержат сведений о том, что Тимуршин А.А., Тимуршина И.И. в установленном законом порядке признаны малоимущими.
Кроме того, в соответствии с абз. 7 п.п. "а" п. 1.4 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2011 г. N 322 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета" право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие на территории Республики Башкортостан вставшие на учет в органах местного самоуправления Республики Башкортостан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до дата.
Таким образом, субъектом Российской Федерации - Республикой Башкортостан органы местного самоуправления не наделены государственными полномочиями предоставления жилых помещений инвалидам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после дата.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что обязанность по предоставлению жилого помещения Тимуршиной И.И. не может быть возложена на органы местного самоуправления, поскольку Администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан полномочиями по предоставлению жилых помещений инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до дата, не наделена.
При указанных обстоятельствах, решение суда подлежит отмене с вынесением по делу нового решения, которым возложить обязанность по предоставлению жилого помещения во внеочередном порядке ребенку - инвалиду на Правительство Республики Башкортостан.
Разрешая исковые требования Тимуршиной И.И. о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке с составом семьи из трех человек, судебная коллегия полагает необходимым предоставить Тимуршиным жилое помещение на состав семьи два человека исходя из следующего.
Абз. 5 ст.17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей- инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является отсылочной нормой, подлежащей применению в системной взаимосвязи с положениями этого же Федерального закона и нормами жилищного законодательства.
Внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не устанавливает.
Пунктом 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года N 901, определены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия их на учет.
Порядок предоставления жилого помещения в порядке очередности или в льготном (внеочередном) порядке этот пункт Правил не устанавливает, а факт постановки семьи Тимуршиных в составе трех человек на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подтвержден материалами дела и никем не оспаривался.
Согласно пункту 6 указанных выше правил жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации. Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.
Данный пункт также не устанавливает права внеочередного предоставления жилого помещения членам семьи инвалида, а лишь разъясняет, какой размер и вид жилой площади (в виде отдельной комнаты) подлежит предоставлению инвалиду.
Следовательно, предоставление жилого помещения в том числе и на других членов семьи ребенка-инвалида Муратшина А.А. противоречит пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу указанных норм законодательства, при обеспечении жилищных прав Муратшиных и обеспечении их жилым помещением во внеочередном порядке следует учитывать требования, установленные в части 5 статьи 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а именно состояние здоровья несовершеннолетнего Муратшина А.А. и другие заслуживающие внимание обстоятельства, к которым относится в том числе возраст, нуждаемость в уходе, невозможность самостоятельного проживания в силу имеющегося заболевания, возможность проживания с родителями, одним из них.
Поскольку, только Тимуршин А.А. относится к категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, остальные члены семьи таким правом не обладают, в удовлетворении требований Тимуршиной И.И. в части предоставления жилого помещения во внеочередном порядке на состав семьи из трех человек (мать, отец, сын) подлежащим отмене, с принятием в указанной части нового решения.
Решением Совета Бирский район N ... от датаг. установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Установлено, Тимуршин А.А., Тимуршина И.И. являются собственниками по 1/2 доле комнаты общей площадью 12,1 кв.м., расположенной по адресу: адрес, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.44, 45).
С учетом изложенного, судебная коллегия возлагает на Правительство Республики Башкортостан обязанность предоставить Тимуршиной И.И. с составом семьи два человека (сын и она, как лицо, осуществляющее уход за ребенком-инвалидом) жилое помещение в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма с учетом имеющегося у Тимуршина А.А. права на дополнительную жилую площадь, но не менее 23,9 (12+12+12-12.1) кв.м.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Бирского районного суда Республики Башкортостан от дата отменить.
Принять по делу новое решение.
Обязать Правительство Республики Башкортостан предоставить Тимуршиной ИИ с составом семьи из двух человек вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте адрес, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, с учетом права на пользование дополнительной жилой площадью, и жилой площади, имеющейся в собственности, но не менее 23,9 кв.м.
В удовлетворении исковых требований Бирского межрайонного прокурора к Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан отказать.
Председательствующий
Судьи
справка: судья Насырова Л.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.