Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Железнова О.Ф.,
судей Голубевой И.В.
Куловой Г.Р.,
при секретаре Гафуровой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Рыбакова В.В. на решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от ... , которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Рыбакова В.В. к Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан об отмене решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов при администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан - отказать.
Заслушав доклад судьи Куловой Г.Р., судебная коллегия
установила:
Рыбаков В.В. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района Белорецкий район РБ об отмене решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов при администрации муниципального района Белорецкий район РБ.
В обоснование указал, что соответствии с распоряжением главы администрации муниципального района Белорецкий район РБ N ... от ... между Рыбаковым В.В. и администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - Администрация) расторгнут муниципальный контракт. В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" истцом после поступления на работу в должность исполняющего обязанности директора ООО "Ремонтно-строительное управление дорожных работ" (далее - ООО "РСУ ДР"), ... было подано извещение в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при Администрации муниципального района Белорецкий район (далее - Комиссия). После рассмотрения обращения истца Комиссией, письмом (исх. N ... ) от ... , в адрес ООО "РСУ ДР" было сообщено, что "по итогам заседания Комиссия приняла решение о том, что замещение Рыбаковым В.В. должности исполняющего обязанности директора ООО "Ремонтно-строительного управления дорожных работ" нарушает требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" (абзац 2 письма), при этом отказ был ни чем не мотивирован, а присутствовала только ссылка на общие положения статьи закона, предписывающие обратится Рыбакову В.В. в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при Администрации муниципального района Белорецкий район. Истец считает отказ не правомерным по причинам отсутствия конфликта интересов при замещении должности и.о. директора ООО "РСУ ДР", в связи с тем, что его должностные обязанности как и.о. директора ООО "РСУ ДР" не пересекаются с исполнением им ранее должностных обязанностей заместителя главы администрации. Также указывает, что между Администрацией и ООО "РСУ ДР" отсутствуют какие-либо отношения, совместная деятельность не ведется, в должности и.о. директора ООО "РСУ ДР" необходимо подчинятся и исполнять указания Администрации, как заказчика в рамках договоров, а не вести контроль, либо мониторинг за деятельностью Администрации, что могло бы вызвать конфликт интересов. В данном случае конфликта интересов нет. Считает, что был нарушен порядок принятия решения о наличии конфликта интересов, указывает, что согласно пункту 35.1 Положения выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "б" пункта 15 Положения, под роспись или направляется заказным письмом. Истцом выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Администрации муниципального района ... Республики Башкортостан до настоящего времени не получена. На запрос от ... (исх. N ... ) в ответ на письмо Администрации N ... от ... с просьбой разъяснить нарушения законодательства и нормы права, которые нарушены в связи с назначением на должность и.о. директора ООО "РСУ ДР" Рыбакова В.В. до настоящего времени истцом ответ от Администрации не получен. Только после подачи истцом настоящего искового заявления в суд у истца появилась возможность ознакомиться с Протоколом N ... заседания Комиссии от ... По итогам рассмотрения истцом Протокола N ... истец считает его незаконным, так как в соответствии с п.28 Положения о Комиссии (Приложение N ... к постановлению Администрации МР Белорецкий район РБ от ... N ... ), Решения Комиссии оформляются протоколами. Согласно пункту 28 Положения о Комиссии в протоколе заседания Комиссии должны быть указаны: в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий. Однако в нарушение требований Положения о Комиссии в протоколе комиссии N ... от ... данные пункты отсутствуют, что является грубым нарушением требований Положения, приведшим к неверным выводам, в связи с чем истец считает его недействительным, в связи с чем Решение о том, что замещение истцом должности исполняющего обязанности директора ООО "Ремонтно-строительное управление дорожных работ" нарушает требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" принято незаконно.
Просил признать Протокол N ... Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при Администрации, муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и принятое по нему Решение от ... о том, что замещение истцом должности исполняющего обязанности директора ООО "Ремонтно-строительное управление дорожных работ" нарушает требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" недействительными; отменить принятое Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан решение от ... , как незаконное; признать, что в замещении истцом (Рыбаковым В.В.) должности исполняющего обязанности директора ООО "Ремонтно-строительное управление дорожных работ" отсутствует конфликт интересов между администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Рыбаков В.В. просит решение отменить, считает его незаконным, указав, что между сторонами конфликта интересов не имеется.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о дне и времени судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав Рыбакова В.В., поддержавшего жалобу, возражения представителя Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан С.Н.Б., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом удовлетворение требований заявителей возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
Правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, при этом суд определяет какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на них не ссылались.
Понятие "конфликт интересов" определено в Федеральном законе "О противодействии коррупции".
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
На основании статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
Часть 2 указанной статьи Федерального закона "О противодействии коррупции" предусматривает, что гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В соответствии с частью 3 данной статьи Федерального закона "О противодействии коррупции" несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.
Части 4 и 5 указанной статьи Федерального закона "О противодействии коррупции" предусматривают, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что ... между Администрацией муниципального района Белорецкий район РБ и Рыбаковым В.В. был заключен трудовой договор, согласно которому Рыбаков В.В. обязался исполнять должностные обязанности и.о. начальника отдела капитального строительства и ремонта в соответствии с должностной инструкцией.
... было подписано дополнительное соглашение, согласно которому Рыбаков В.В. принял на себя обязанности по исполнению трудовых функций в должности и.о. зам. Главы Администрации муниципального района Белорецкий район РБ по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту.
... подписано дополнительное соглашение, согласно которому Рыбаков В.В. в результате осуществленного перевода принял на себя обязанности по исполнению трудовых функций в должности заместителя главы Администрации муниципального района Белорецкий район РБ по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту.
В соответствии с постановлением от ... N ... о распределении обязанностей между заместителями главы Администрации муниципального района Белорецкий район РБ заместитель главы Администрации МР БР РБ по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту курирует решение ряда вопросов местного значения муниципального района РБ, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района Белорецкий район РБ, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; обеспечивает разработку и реализацию планов и программ в области капитального и дорожного строительства; по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального района Белорецкий район РБ, обеспечивает взаимодействие с предприятиями ЖКХ, автомобильного, железнодорожного транспорта, связи, строительства и ремонта дорог, строительного комплекса; подписывает и исполняет муниципальные контракты.
... указанный выше трудовой договор был расторгнут.
... между ООО "РСУ ДР" и Рыбаковым В.В. подписан трудовой договор, согласно которому Рыбаков В.В. обязуется выполнять обязанности директора данного предприятия.
... ООО "РСУ ДР" направило в адрес Администрации муниципального района Белорецкий район РБ извещение о вступлении в должность исполняющего обязанности директора ООО "РСУ ДР" бывшего муниципального служащего Рыбакова В.В.
... в адрес и.о. директора ООО "РСУ ДР" Рыбакова В.В. было направлено письмо, согласно которому комиссией Администрации муниципального района Белорецкий район РБ по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по итогам заседания было принято решение о том, что замещение Рыбаковым В.В. должности исполняющего обязанности директора ООО "РСУ ДР" нарушает требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Указанное письмо вручено Рыбакову В.В. под роспись ...
Комиссия Администрации муниципального района Белорецкий район РБ по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного Постановлением Главы Администрации муниципального района Белорецкий район РБ N ... от ...
Из протокола N ... от ... заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов усматривается, что на заседании комиссии рассматривали письмо ООО "РСУ ДР" от ... о вступлении в должность исполняющего обязанности директора ООО "РСУ ДР" Рыбакова В.В., являющегося бывшим муниципальным служащим. Рыбаков В.В. на заседании комиссии присутствовал.
На заседании комиссии было установлено, что по ... у ООО "РСУ ДР" имеются контракты, работая заместителем главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту, Рыбаков В.В. являлся председателем земельной комиссии, на основании решения которой принято положительное решение о выделении земельного участка ООО "РСУ ДР", работая заместителем главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту, Рыбаков В.В. курировал деятельность ООО "РСУ ДР".
В соответствии с пунктом 24.2 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего положения (поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что указанному гражданину ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину, на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался) комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации муниципального района Белорецкий район РБ, одно из следующих решений: а) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) не нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" ввиду того, что в его должностные обязанности функции по муниципальному управлению этой организацией не входили; б) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности; в) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
В соответствии с пунктом 31 настоящего положения копии протокола заседания комиссии в течение трех дней со дня заседания направляются руководителю, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Письмо комиссии было вручено Рыбакову В.В. под роспись ...
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно-строительное управление дорожных работ" расположено по адресу: ... , учредителями указанного юридического лица являются Муниципальное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление дорожно-озеленительных работ", П.Е.Ю., К.О.А., К.В.С. Основными видами деятельности являются: эксплуатация автомобильных дорог общего пользования, производство общестроительных работ, предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений, производство нефтепродуктов, производство земляных работ, производство общестроительных работ по возведению зданий, производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог, прочая оптовая торговля.
В соответствии с уставом МУП "Ремонтно-строительное управление дорожно-озеленительных работ", утвержденного главой администрации муниципального района Белорецкий район РБ ... , функции учредителя данного предприятия осуществляет от имени муниципального образования муниципальный район Белорецкий район РБ Администрация муниципального района Белорецкий район РБ, что свидетельствует о наличии подчиненных отношений между ООО "РСУ ДР" и Администрацией муниципального района Белорецкий район РБ.
Со стороны административного ответчика представлен ряд документов, а именно выписка от ... из протокола совещания комиссии по предварительному выбору земельных участков для строительства и иных целей, государственная собственность на которые не разграничена на территории Белорецкого района и г.Белорецка юридическим лицам и гражданам от ... N ... , в соответствии с пунктом 75 которой рассмотрено заявление ООО "РСУ ДР", направленное в КУС Минземимущества, о продлении договора аренды на земельный участок; председателем комиссии указан Рыбаков В.В.; дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, заключенное между Администрацией муниципального района Белорецкий район РБ о ООО "РСУ ДР", свидетельствующих о наличии взаимоотношений между административным ответчиком и ООО "РСУ ДР", и.о. директора которого является Рыбаков В.В.
Доводы административного истца о том, что при принятии решения о наличии конфликта интересов при исполнении им обязанностей и.о. директора "РСУ ДО" административный ответчик отнесся к нему предвзято опровергаются представленными в материалы дела протоколом N ... от ... , согласно которому комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении обращения ООО "Служба заказчика" от ... о назначении на должность директора ООО "Служба заказчика" Рыбакова В.В. пришла к выводу об отсутствии конфликта интересов.
Доводы административного истца о том, что принятое комиссией решение было рассмотрено в соответствии с пунктом 24.2 указанного выше положения и в нарушение пункта 35.1 данного положения выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Администрации не была вручена Рыбакову В.В. под роспись и направлена почтой, не может быть принята судом во внимание, так как указанные выше пункты Положения регламентируют деятельность комиссии при рассмотрении вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 15 Положения (то есть обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом РФ, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности), в то время как комиссия рассматривала вопрос, предусмотренный подпунктом "г" пункта 15 указанного положения (поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что указанному гражданину ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско - правовые отношения с указанной организацией, или вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации) названной комиссией не рассматривался.
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при Администрации, муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от ... о том, что замещение Рыбаковым В.В. должности исполняющего обязанности директора ООО "Ремонтно-строительное управление дорожных работ" нарушает требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" принято в соответствии с нормами действующего законодательства и порядком, установленным положением, в связи с чем исковые требования не могут быть удовлетворены.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они согласуются с материалами дела и соответствуют действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, а направлены на их переоценку, в связи с чем не могут повлечь отмену решения.
При таких обстоятельствах, постановленное решение суда является законным и обоснованным, и отмене по доводам жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от ... оставить без изменения, апелляционную жалобу Рыбакова В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий О.Ф. Железнов
Судьи И.В. Голубева
Г.Р. Кулова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.