Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего Железнова О.Ф.,
судей Голубевой И.В. и Латыповой З.Г.
с участием прокурора Замалетдиновой Л.И.
при секретаре Степановой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Ю А.Р. на решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от дата.
Заслушав доклад судьи ФИО8, Ю А.Р., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора З Л.И., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Начальник ФКУ ИК- ... УФСИН России по адрес Д П.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ю А.Р., дата года рождения, освобождаемого дата из мест лишения свободы по отбытию срока, указывая, что последний был осужден Орджоникидзевским районным судом адрес по ч. ... УК РФ к ... годам лишения свободы, на основании ... УК РФ путем сложения наказания по данному приговору и приговору Октябрьского районного суда адрес от дата по ч. ... УК РФ, по совокупности преступлений назначено наказание в виде ... лишения свободы. дата Орджоникидзевским районным судом адрес Ю А.Р. осужден по ... УК РФ к ... годам лишения свободы, на основании ... УК РФ путем сложения наказания по данному приговору и приговору Орджоникидзевского районного суда адрес от дата по ч. ... УК РФ, по совокупности преступлений назначено наказание в виде ... лишения свободы. Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК- ... от дата Ю А.Р. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем заявитель просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора и установить ограничения, предусмотренные Федеральным законом N 64-ФЗ.
Обжалуемым решением суда заявление начальника ФКУ ИК- ... УФСИН России по РБ Д П.В. об установлении административного надзора в отношении Ю А.Р. удовлетворено, установлен административный надзор в отношении Ю А.Р. на срок ... года со следующими ограничениями: обязать Ю А.Р. два раза в месяц до истечения срока административного надзора являться на регистрацию в Управление МВД России по адрес; запретить Ю А.Р. пребывание в период времени с ... час. до ... час. вне места жительства; запретить Ю А.Р. выезд за пределы Республики Башкортостан без разрешения органов внутренних дел. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет Ю А.Р. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В апелляционной жалобе Ю А.Р. просит отменить решение суда как незаконное. В обосновании жалобы указал, что решением суда нарушаются его права и свободы, за административные правонарушения было назначено наказание, которое он отбыл; считает, что допущенные ранее им нарушения не являются основанием для установления административного надзора после освобождения, поскольку он уже понес наказание назначенное судом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не находит.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный
надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено судом, Ю А.Р., дата года рождения, осужден Орджоникидзевским районным судом адрес по ... УК РФ к ... годам лишения свободы, на основании ... УК РФ путем сложения наказания по данному приговору и приговору Октябрьского районного суда адрес от дата по ч. ... УК РФ, по совокупности преступлений назначено наказание в виде ... лишения свободы. дата Орджоникидзевским районным судом адрес Ю А.Р. осужден по ... УК РФ к ... годам лишения свободы, на основании ... УК РФ путем сложения наказания по данному приговору и приговору Орджоникидзевского районного суда адрес от дата по ч. ... УК РФ, по совокупности преступлений назначено наказание в виде ... лишения свободы.
Ю А.Р., за период отбывания наказания в ФБУ ИК- ... ГУФСИН России по РБ имеет ... дисциплинарных взысканий, ... водворений в штрафной изолятор, ... перевод в ПКТ, характеризуется отрицательно.
На основании постановления начальника ФКУ ИК- ... ГУФСИН России по РБ Д П.В. от дата Ю А.Р. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления Ю А.Р. административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Принимая во внимание данные о тяжести совершенных преступлений и сроке погашения судимости, суд в соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установилограничения в виде обязательной явки два раза в месяц до истечения срока административного надзора являться на регистрацию в Управление МВД России по адрес; запрещения пребывания в период времени с ... до ... часов вне места жительства; запрещение выезда за пределы Республики Башкортостан без разрешения органов внутренних дел.
Также, в связи с тем, что Ю А.Р. осужден за тяжкие преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем порядка, суд счел необходимым установить Ю А.Р. административный надзор на ... года, путем исчисления срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции правильно определены характер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого верно определен круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу.
Доводы апелляционной жалобы Ю А.Р. о том, что решением суда нарушаются его права и свободы, допущенные ранее им нарушения не являются основанием для установления административного надзора после освобождения, поскольку он уже понес наказание назначенное судом, не являются основаниями к отмене решения суда, поскольку согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
При этом законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Кроме того, положениями ст. 6 Закона N 64-ФЗ предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя при наличии соответствующих полномочий обратиться с заявлением о досрочном прекращении административных ограничений.
Таким образом, при принятии оспариваемого решения судом первой инстанции не было допущено нарушений норм материального права, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав и публичных интересов, в связи с чем, обжалуемое решение признается законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену принятого по делу судебного постановления в порядке апелляционного рассмотрения, поскольку не свидетельствуют о допущенном судом нарушении норм материального и процессуального права.
Правовых оснований к отмене решения суда, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 309-310 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу Ю А.Р. - без удовлетворения.
Председательствующий О.Ф. Железнов
Судьи И.В. Голубева
З.Г. Латыпова
Справка: судья Халитова А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.