Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Ильичёвой Е.В., Белоногого А.В.
при секретаре З.И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 8 февраля 2016 года административное дело N2а-2112/2015 по апелляционной жалобе К.А.Ю. на решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2015 года по административному исковому заявлению К.А.Ю. к Муниципальному совету внутригородского муниципального образования Санкт- Петербурга поселок Металлострой о признании действий и решений незаконными.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В., выслушав объяснения административного истца К.А.Ю., представителя административного истца С.А.А., действующего на основании доверенности от 07 октября 2015 года сроком до 31 декабря 2016 года; представителей административного ответчика временно исполняющего полномочия главы и председателя Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой М.С.А., действующего на основании решения Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой от 8 сентября 2015 года N1/14; адвоката Л.А.А., действующего на основании доверенности от 22 сентября 2015 года сроком на 1 год и ордеру от 25 января 2016 года, Т.Ю.А., действующего на основании доверенности от 24 сентября 2015 года сроком на 1 год, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
К.А.Ю. обратился в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Муниципальному совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой (далее Муниципальный совет ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой), в котором просил признать незаконными:
-действия по отмене решения муниципального совета от 27 февраля 2015 года N2/5 "О проведении второго тура голосования для назначения на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой",
-действия по отмене решения Муниципального совета от 27 февраля 2015 года N3/5 "О проведении третьего тура голосования для назначения на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой",
-действия по отмене решения муниципального совета от 27 февраля 2015 года N4/5 "О повторном проведении конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации Муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой,
-решение муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой от 20 апреля 2015 года о признании конкурса на замещение должности главы местной администрации состоявшимся.
В обоснование требований К.А.Ю. указал, что согласно протоколу N 9 заседания муниципального совета пятого созыва ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой от 20 апреля 2015 года под руководством председательствующего на заседании муниципального совета заместителя главы муниципального совета М.С.А. были отменены решения муниципального совета от 27 февраля 2015 года N2/5 "О проведении второго тура голосования для назначения на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой"; N 3/5 "О проведении третьего тура голосования для назначения на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой"; N 4/5 "О повторном проведении конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой"; процедура назначения на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга "адрес" была признана состоявшейся, В.А.П. назначен на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой на срок полномочий муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой пятого созыва. К.А.Ю. решения считает незаконными, так как заместитель главы муниципального совета М.С.А. не вправе был проводить заседание муниципального совета в соответствии с частью 5 статьи 22 Устава ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой и была нарушена процедура принятия решений. Оспариваемыми решениями К.А.Ю. созданы препятствия в доступе к муниципальной службе, который является кандидатом на замещение вакантной должности главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой.
Решением Колпинского районного суда города Санкт-Петербурга от 13 октября 2015 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе К.А.Ю. просит решение отменить и заявление удовлетворить.
Выслушав объяснения административного истца и представителей сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьёй 1 (часть 1) Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" от 23 сентября 2009 года N420-79 местное самоуправление осуществляется на всей территории города федерального значения Санкт-Петербурга на территориях муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом и Уставом Санкт-Петербурга.
Согласно статье 59 Устава Санкт-Петербурга местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга исходя из интересов населения соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (ч.1); внутригородским муниципальным образованием Санкт-Петербурга является часть территории Санкт-Петербурга, в границах которой местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется населением внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге (часть 2).
Статьей 2 Закона Санкт-Петербурга N420-79 установлено, что внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга - это часть территории города федерального значения Санкт-Петербурга (муниципальный округ, город, поселок), в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и(или) через выборные органы местного самоуправления.
Как следует из Конституции Российской Федерации, её статей 3 (часть 2), 12, 32 (части 1 и 2), 130 и 131, местное самоуправление признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой составной частью единого механизма народовластия и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, обеспечивает права и обязанности граждан, связанные с их участием непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в самостоятельном решении вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 34 (часть 1) ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 25 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" структуру органов местного самоуправления составляют муниципальный совет муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация муниципального образования, контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления муниципального совета, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно статье 26 (пункт 1) Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" Муниципальный совет муниципального образования состоит из депутатов, избираемых населением муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании. Муниципальный совет муниципального образования может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.
Организацию деятельности муниципального совета муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель муниципального совета муниципального образования, избираемый муниципальным советом муниципального образования из своего состава (пункт 6 статьи 26 Закона Санкт-Петербурга N420-79).
Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу 13 октября 2011 года зарегистрирован Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой, который устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой.
Согласно статье 18 Устава муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой органами местного самоуправления муниципального образования являются: Муниципальный Совет; глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя муниципального совета-высшее должностное лицо муниципального образования; Местная администрация - исполнительно-распорядитель-ный орган муниципального образования; контрольно-счетный орган муниципального образования.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 19 Устава муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой Муниципальный Совет является юридическим лицом, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Муниципального образования, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно пункту 2 статьи 19 Устава муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов, которые избираются сроком на 5 лет.
Муниципальный Совет согласно пункту 5 статьи 19 Устава муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой избирает из своего состава Главу муниципального образования, который исполняет полномочия председателя муниципального совета, заместителя (заместителей) главы муниципального образования, который исполняет полномочия заместителя (заместителей) главы муниципального образования и исполняет полномочия заместителя (заместителей) председателя муниципального совета. Полномочия и порядок работы заместителя (заместителей) главы муниципального образования определяются правовым актом муниципального совета по представлению главы муниципального образования и настоящим Уставом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Устава муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой заседания муниципального совета проводятся по мере необходимости согласно регламенту муниципального совета, принятому решением муниципального совета, но не реже одного раза в три месяца.
Пунктом 3 статьи 22 Устава муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой предусмотрено, что срок оповещения, форма созыва и порядок ведения заседаний муниципального совета определяются Регламентом муниципального совета, принятым решением муниципального совета.
Согласно статье 37 (часть 2) ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 28 (пункт 2) Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
В соответствии со статьей 5 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно статье 37 (часть 6) ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются муниципальным советом муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона. Согласно пункту 4 указанной статьи при формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается муниципальным советом муниципального образования, а другая половина - Губернатором Санкт-Петербурга. Муниципальный совет муниципального образования в течение трех дней со дня принятия решения о проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации направляет Губернатору Санкт-Петербурга заверенную копию решения о проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации, заверенную копию решения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, сведения об общем числе членов конкурсной комиссии, установленном муниципальным советом муниципального образования. Губернатор Санкт-Петербурга в течение десяти дней со дня поступления документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, издает постановление о назначении членов конкурсной комиссии, которое в течение семи дней со дня издания направляется в муниципальный совет муниципального образования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Устава муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, соответствующий сроку полномочий муниципального совета, определенному пунктом 2 статьи 19 Устава муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой.
Согласно статье 11 Закона Санкт-Петербурга "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге" от 15 февраля 2000 N 53-8 порядок проведения конкурса на должность муниципальной службы устанавливается в соответствии с Федеральным законом муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Порядок проведения конкурса на замещение главы местной администрации согласно пункту 3 статьи 33 Устава муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой устанавливается муниципальным советом.
Решением муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой N1/4 от 21 апреля 2009 года утверждено Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой, в соответствии с которым:
- конкурс организует и проводит муниципальный совет (п.1.6),
-решение о проведении конкурса принимает муниципальный совет (п.2.1),
-конкурс проводится в два этапа: первый этап-организационно-подготовительные мероприятия, второй этап- отбор кандидатов на должность главы местной администрации из числа претендентов (п.1.7),
-по результатам конкурса конкурсная комиссия представляет в муниципальный совет список кандидатов на замещение должности главы местной администрации, признанных соответствующими требованиям, предъявляемым по должности главы местной администрации, материалы и документацию по проведенному конкурсу (п.1.8),
-конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания, форма проведения конкурса устанавливается конкурсной комиссией (п.1.10),
-условия конкурса, дата, время и место его проведения, проект контракта подлежат опубликованию в официальном средстве массовой информации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой газете "Вести Металлостроя" не позднее, чем за 20 дней со его проведения (п.1.11),
-в случае, если ни за одного из кандидатов не проголосовало "за" более половины от установленного числа депутатов, проводится второй тур голосования, на который выносятся фамилии двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов в первом туре (п.5.6),
-в случае, если оба кандидата набрали одинаковое число голосов, проводится второй тур голосования. Если при этом ни за одного из кандидатов не проголосовали "за" большинство депутатов, проводится третий тур по правилам второго (п.5.7),
-в случае, если и в третьем туре ни один из кандидатов не набрал большинства голосов, открытым голосованием принимается решение о проведении дополнительного тура голосования или о повторном проведении конкурса (п.5.8).
В соответствии с Регламентом муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой и постоянных комиссий Муниципального совета, принятого постановлением муниципального совета муниципального образования поселка Металлострой от 15 августа 2000 года N4/1 (с последующими дополнениями и изменениями):
-заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 6 депутатов (п.2.2.1.),
-председательствует на заседаниях глава муниципального образования, в его отсутствие-заместитель. Если их нет, то избирается из состава депутатов председательствующий (п.2.3.1.),
-решения принимаются большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов за исключением случаев, предусмотренных законодательством и Уставом, при которых решение принимается большинством голосов в количестве не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов муниципального совета (п.2.3.5).
30 декабря 2014 года в муниципальной газете "Вести Металлостроя" опубликованы дата, условия проведения конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой, с положением "О проведении конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой" и формой контракта с главой местной администрации.
29 января 2015 года К.А.Ю. подал заявление на замещение вакантной должности главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой.
Решением конкурсной комиссии муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой от 15 февраля 2015 года N1 утвержден список конкурсантов, допущенных к участию на замещение вакантной должности главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой, в который вошли: Ю.Р.М., Т.Л.В., А.И.Ю., Д.Р.А., В.А.П., З.С.Б., К.А.Ю.; назначено проведение второго этапа конкурса 26 февраля 2015 года в 16 часов 30 минут и определена форма проведения конкурса в виде индивидуального собеседования.
По результатам конкурса, проведенного 26 февраля 2015 года, конкурсная комиссия представила в муниципальный совет список кандидатов на замещение должности главы местной администрации, признанных соответствующими требованиям, состоящий из двух кандидатов: Ю.Р.М. и В.А.П. (Протокол N 2 заседания конкурсной комиссии по проведению Конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой от 26 февраля 2015 года).
В соответствии с п. 1.5 Положения главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность по контракту решением муниципального совета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на срок полномочий, определяемый Уставом ВМО п. Металлострой.
Заседание муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой о назначении на должность главы местной администрации состоялось 27 февраля 2015 года, проведены три тура голосования, приняты решения:
-N2/5 "О проведении второго тура голосования для назначения на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой", в соответствии с которым по результатам тайного голосования на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой не назначен ни один из кандидатов, включенных в бюллетень для тайного голосования и определено провести второй тур голосования для назначения на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой;
- N3/5 "О проведении третьего тура голосования для назначения на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой", в соответствии с которым по результатам тайного голосования на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой не назначен ни один из кандидатов, включенных в бюллетень для тайного голосования и определено провести третий тур голосования для назначения на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой;
- N4/5 "О повторном проведении конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации Муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой", в соответствии с которым по результатам тайного голосования на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой не назначен ни один из кандидатов, включенных в бюллетень для тайного голосования и определено повторно провести конкурс на замещение должности главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой.
30 марта 2015 года в муниципальный совет ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой поступило представление Прокурора Колпинского района N 16-55-2015 "Об устранении нарушений законодательства в сфере муниципальной службы", выразившееся в том, что в нарушение п. 1.1.8 Регламента муниципального совета члены конкурсной комиссии Ж.А.И., К.Е.Ю., К.Е.В., назначенные постановлением Губернатором Санкт-Петербурга N 10-пг от 11 февраля 2015 года, на заседание муниципального совета от 27 февраля 2015 года приглашены не были.
Согласно п. 5.1, 5.2 Положения материалы, представленные комиссией в муниципальный совет, рассматриваются на ближайшем заседании муниципального совета. На заседание муниципального совета приглашаются кандидаты на должность главы местной администрации и члены комиссии. Кандидаты на должность главы местной администрации и члены комиссии имеют право выступить на заседании муниципального совета, ответить на вопросы по материалам, представленным Комиссией.
Представление Прокурора Колпинского района рассмотрено на заседании муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой 09 апреля 2015 года, по результатам которого приняты решения N 1/8 и N 2/8 о повторном проведении 20 апреля 2015 года процедуры назначения на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой.
20 апреля 2015 года муниципальным советом ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой принято решение муниципального совета N1/9 об отмене решений муниципального совета от 27 февраля 2015 года N 2/5 "О проведении второго тура голосования для назначения на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой", N 3/5 "О проведении третьего тура голосования для назначения на должность главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой", N 4/5 "О повторном проведении конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой"; и решением N2/9 В.А.П. назначен на должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой на срок полномочий муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой пятого созыва.
Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга поселок Металоострой (пункт 1.1.) установлено, что претендентом на замещение должности главы местной администрации является гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе; конкурсантом - лицо, допущенное в установленном настоящим положением порядке к участию в конкурсе на замещение должности главы местной администрации; кандидатом на замещение должности главы местной администрации-лицо, признанное конкурсной комиссией по результатам проведенного конкурса соответствующим требованиям, предъявляемым по должности главы местной администрации и представленное конкурсной комиссией для назначения на должность главы местной администрации муниципальному совету п. Металлострой.
К.А.Ю. являлся претендентом на замещение должности главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой", подав 29 января 2015 года заявление на замещение вакантной должности главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой, и конкурсантом после принятия решением конкурсной комиссии муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой от 15 февраля 2015 года N1 решения об утверждении списка конкурсантов, допущенных к участию на замещение вакантной должности главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой, в который вошел и К.А.Ю.
Решением конкурсной комиссии муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой от 26 февраля 2015 года N1 К.А.Ю. не был признан кандидатом на замещение должности главы местной администрации ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой, а потому принятые в дальнейшем решения муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой не нарушают его права и законные интересы.
Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Поскольку решение конкурсной комиссии от 26 февраля 2015 года К.А.Ю. не оспорено в установленном порядке, то оно не подлежит проверке.
Мнение К.А.Ю. о том, что М.С.А. не имел права председательствовать на заседании муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой 20 апреля 2015 года, является ошибочным.
Пунктом 3 статьи 22 Устава муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой предусмотрено, что срок оповещения, форма созыва и порядок ведения заседаний муниципального совета определяются Регламентом муниципального совета, принятым решением муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга п. Металлострой 15 августа 2000 года, в соответствии с пунктом 2.3.1. которого председательствует на заседаниях глава муниципального образования, в его отсутствие - заместитель.
Из протокола N 9 заседания муниципального совета пятого созыва ВМО Санкт-Петербурга п.Металлострой следует, что на заседании муниципального совета 20 апреля 2015 года присутствовало 6 из 10 депутатов, глава муниципального образования Г.Н.А. отсутствовала в связи с нахождением на встрече в Законодательном собрании, председательствовал на заседании заместитель М.С.А.
Отказ суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства административного истца о вызове и допросе в качестве свидетеля Г.Н.А. для разъяснения порядка проведения заседаний муниципального совета не является основанием для отмены решения суда, поскольку согласно статье 51 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
Истребование судом апелляционной инстанции доказательств в целях правильного разрешения административных дел в соответствии со статьями 306 и 36 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является правом апелляционной инстанции.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке. Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.А.Ю.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.