Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу защитника ПАО "ГМК "Норильский никель" Юркиной Ю.В. на вступившее в законную силу решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 14 апреля 2015 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 01 октября 2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Норильске N621 от 19 февраля 2015 года, Открытое акционерное общество "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" (далее по тексту- ОАО ГМК "Норникель") было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Решением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 14 апреля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 01 октября 2015 года, приведенное выше постановление N621 от 19 февраля 2015 года в отношении ОАО ГМК "Норникель", оставлено без изменения, а поданная на него жалоба защитника Кушнарева Д.П., без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.30.12-30.14 КоАП РФ защитник Юркина Ю.В. просит отменить вынесенные в отношении ОАО ГМК "Норникель" судебные решения по делу об административном правонарушении, указывая на то, что различие подзаконных нормативных актов при их детальном и тщательном сравнении заключается в том, что с 01.01.2012 года направление работника в Центр профпатологии больше не ставится в зависимость от длительности стажа его работы во вредных условиях труда - пять и более лет, и также обусловлено существенным увеличением категорий лиц, подлежащих направлению в Центр профпатологии. Считает, что Компания не нарушает обязательные требования, предъявляемые законом к порядку организации медицинских осмотров работников в Центре профпатологии, что свидетельствует об отсутствии в данном случае события административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене судебных решений по делу об административном правонарушении, не нахожу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N302н (далее - Порядок проведения медицинских осмотров), введен в действие с 01.01.2012 года.
Согласно п.3 Приложения N 3 Порядка проведения медицинских осмотров, одной из целей проведения обязательных периодических медицинских осмотров является выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Из материалов анализируемого административного дела следует, что ОАО "ГМК "Норильский никель" допущены нарушения частей 1, 3, 6 статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.37 Приложения N3 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от "дата" N 302н, п.2.13 СП 2. "дата"-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", п.3.9 СанПиН "дата"-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности", п. 1.10 СанПиН 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин".
Приведенные выше обстоятельства, образующие состав вмененного ОАО ГМК "Норникель" правонарушения, подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебных заседаниях относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, в их числе: протоколом об административном правонарушении N составленным "дата" в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ (л.д.132-154), лицензией на осуществление медицинской деятельности КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (л.д.176-180), договором на оказание медицинских услуг по проведению обязательных медицинских осмотров работников N от "дата", согласно которому, действующим законодательным и нормативно-правовым актам РФ, работники ОАО не реже одного раза в пять лет проходят периодические осмотры в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих право на проведение предварительных и периодических осмотров, на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией. Срок действия договора с "дата" по "дата" (л.д.181-188), плановой стоимостью услуг по проведению обязательных периодических медосмотров (л.д.189-214), а так же иными доказательствами, имеющимися в материалах дела. Поскольку, ОАО ГМК "Норникель" не оспаривается что работники НМЗ ЗФ ОАО ГМК "Норильский ФИО1" (конкретный список лиц указан в постановлении), занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в 2014 году и предыдущие пять лет периодические медицинские осмотры в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих право на проведение предварительных периодических осмотров на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, не проходили, вина ОАО ГМК "Норникель" в совершении вменяемого административного правонарушения установлена верно. Имеющие значение обстоятельства так же установлены правильно. Содержащийся в обжалуемых судебных решениях вывод о совершении ОАО ГМК "Норникель" административного правонарушения, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона и изложенных в судебных решениях.
Доводы жалобы защитника Юркиной Ю.В. о том, что пятилетний срок должен исчисляться с момента вступления в силу Порядка проведения медицинских осмотров и ОАО "ГМК "Норильский никель" имеет право проводить работникам периодический медицинский осмотр до 01 января 2017 года, являлись предметом судебного исследования и обосновано признаны несостоятельными, поскольку обязанность по проведению периодических медицинских осмотров работникам была возложена на работодателя и действовавшим до вступления в силу Порядка проведения медицинских осмотров Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. N83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)". Указание в пункте 6 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. N 83, что периодические медицинские осмотры (обследования) должны были проводиться только работникам занятым на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти и более лет, как и отсутствие в действующем Порядке проведения медицинских осмотров требований к стажу таких работников, - на правовую оценку действий юридического лица не влияет, поскольку факт не проведения ОАО "ГМК "Норильский никель" работникам, занятым на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти и более лет, периодических медицинских осмотров, достоверно установлен и подтверждается представленными материалами дела.
Судебное разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно, представленным в деле доказательствам судом дана надлежащая оценка. При выборе вида и меры наказания, судом были приняты во внимание характер и степень опасности правонарушения, а также наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Наказание юридическому лицу, назначено предусмотренное санкцией ст.6.3 КоАП РФ, соответствует требованиям ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Нарушений прав ОАО ГМК "Норникель" и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных решений, по изложенным в жалобе доводам, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 14 апреля 2015 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 01 октября 2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель", оставить без изменения, а жалобу защитника ПАО "ГМК "Норильский никель" Юркиной Ю.В., без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.