Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Ембасинов, рассмотрев жалобу Дубровских Н.Н. на постановление главного государственного инспектора Зуевского района по пожарному надзору Отделения надзорной деятельности Зуевского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области от 15 июля 2015 года, решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 03 сентября 2015 года и решение судьи Кировского областного суда от 20 октября 2015 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Восход плюс" Дубровских Н.Н.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Зуевского района по пожарному надзору Отделения надзорной деятельности Зуевского района Управления надзорной деятельности профилактической работы ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области от 15 июля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Зуевского районного суда Кировской области от 03 сентября 2015 года и решением судьи Кировского областного суда от 20 октября 2015 года директор ООО "Восход плюс" Дубровских Н.Н. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному штрафу в размере 15 000 рублей.
В жалобе заявитель выражает несогласие с принятыми по делу решениями и просит признать их незаконными.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из представленных материалов следует, что ОНД Зуевского района Кировской области совместно с прокуратурой Зуевского района Кировской области на основании заявления жильцов дома N "адрес" проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности мини-гостиницы "Хостел" ООО "Восход плюс", расположенной по адресу: "адрес"
В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- в нарушение п. 9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 года на объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации не обеспечивает наличие электрических фонарей, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения,
- в нарушение п. 10 Правил противопожарного режима в Российской Федерации не организована ежедневная передача в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей, находящихся на объекте;
- в нарушение п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации не обеспечено наличие во всех помещениях на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;
- в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации и ст. 83 ФЗ N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" руководителем организации не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта и не организовано проведение проверки работоспособности указанных систем и средств;
- в нарушение п. 61 и п. 7.2 ГОСТ 56184-2014 отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта, за что предусмотрена ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в ходе проверки были выявлены нарушения за которые предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- высота эвакуационного выхода первой входной двери составляет 1,86 м, в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009,ст. 53, 89, 151 ФЗ N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 ст. 53, 89, 151 ФЗ N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ширина эвакуационного выхода второй входной двери в свету составляет 0,78 м, что менее нормативного 0,8 м;
- в тамбуре выхода осуществляется хранение горючих материалов, в нарушение п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- в тамбуре помещений зданий подкласса Ф 1.2 на путях эвакуации использованы горючие материалы (деревянные двери), в нарушение ст. 134 п. 12, таб. 3, таб. 28 ФЗ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации и п. 51 ГОСТ Р 56184-2014 "Общие требования к хостелам";
- в нарушение ст. 134 п. 12, Таблица 3 ФЗ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и п. 51 ГОСТ Р 56184-2014 в помещении гостиницы применено покрытие пола с неизвестным показателем пожарной опасности;
- на путях эвакуации в тамбуре применен деревянный пол, покрытый краской, в нарушение ст. 134 п. 12, табл. 3 таб. 28. ФЗ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и п. 5.1 ГОСТ Р 56184-2014;
- в полу на путях эвакуации из помещения гостиницы имеется перепад высот 36 см, что является нарушением п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 и ст. 53 ФЗ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- руководителем организации не заключен договор на техническое обслуживание и ремонт автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, не обеспечено в соответствии с годовым планом - графиком проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты, что не соответствует п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации и п. 7.2 ГОСТ Р 56184-2014;
- в помещении гостиницы отсутствует вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны, в нарушение ч. 7 ст. 83 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении директора ООО "Восход плюс" Дубровских Н.Н. дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения её к административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия директора ООО "Восход плюс" Дубровских Н.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что нарушения требований пожарной безопасности допущены директором ООО "Восход плюс" Дубровских Н.Н. в здании с постоянным пребыванием людей, представляют собой непосредственную угрозу их жизни и здоровью, могут повлечь тяжкие последствия вследствие возможного возникновения пожара, либо препятствовать его своевременному обнаружению, оснований для признания данного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Указание в жалобе о том, что на момент привлечения к административной ответственности нарушения были устранены, не имеет правового значения для дела и не свидетельствует об отсутствии в действиях состава инкриминируемого директору ООО "Восход плюс" Дубровских Н.Н. правонарушения.
Доводы настоящей жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.
При назначении административного наказания судом учтены обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для изменения назначенного административного наказания, применения иного вида административного наказания не имеется. Основания не согласиться с назначенным наказанием отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 -30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление главного государственного инспектора Зуевского района по пожарному надзору Отделения надзорной деятельности Зуевского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области от 15 июля 2015 года, решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 03 сентября 2015 года и решение судьи Кировского областного суда от 20 октября 2015 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Восход плюс" Дубровских Н.Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Кировского областного суда И.В.Ембасинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.