Заместитель председателя Кировского областного суда И.В. Ембасинов, рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Князева А.А. на решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 27 июля 2015 года, решение судьи Кировского областного суда от 17 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ковязина С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Князева А.А. от 29 июня 2015 года Ковязин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 27 июля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского областного суда от 17 сентября 2015 года вышеуказанное постановление отменено, материалы дела возвращены на новое рассмотрение в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта Приволжского Управления Государственного железнодорожного надзора, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, а именно: дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом, составившим протокол.
В жалобе в порядке пересмотра заявитель просит принятые по делу судебные решения отменить, ссылаясь на то, что в соответствии с положениями ч. 1, 2 ст. 28.3, п.4 ч.2 ст. 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица или органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
Ознакомившись с принятыми по делу решениями, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из решения районного судьи усматривается, что основанием для возврата дела в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта Приволжского Управления Государственного железнодорожного надзора на новое рассмотрение явилось допущенное, по мнению судьи, нарушение процессуальных требований, предусмотренных ст. ст. 28.8, 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что выразилось в составлении протокола об административном правонарушении и в рассмотрении дела с вынесением постановления одним и тем же должностным лицом - старшим государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Князевым А.А.
Между тем, судьей не было учтено следующее.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от имени органов, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: 1) руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 4) руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 5) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно ч. 1 ст. 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе по ч. 6 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях считаются правомочными рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 27 июля 2015 года не основано на законе.
Допущенные нижестоящим судом нарушения не были устранены судьей областного суда при рассмотрении жалобы Князева А.А. на состоявшийся по делу судебный акт.
При изложенных обстоятельствах решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 27 июля 2015 года и решение судьи Кировского областного суда от 17 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ковязина С.В., подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 -30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Князева А.А. удовлетворить.
Решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 27 июля 2015 года, решение судьи Кировского областного суда от 17 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ковязина С.В., отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Кировского областного суда И.В. Ембасинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.