Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 09.03.2016 жалобу законного представителя юридического лица генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" Арслановой ( / / )4 на постановление судьи Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области от 28.10.2015, которым обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей,
установил:
согласно постановлению судьи, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе законный представитель юридического лица генеральный директор ООО "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" Арсланова ( / / )5 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что ТО Роспотребнадзора в пункте 3 запроса требовало представить сведения, подтверждающие проведение мероприятий по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация). Общество представило запрашиваемые документы. Сведения об использовании устройств и конструкций запрошены не были.
Проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Главный государственный санитарный врач в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах, начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.07.2015 N 01.05.15.09/4352 в отношении ООО "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования по факту обращения жителей дома N 67 по ул. Каменская в городе Каменск-Уральский Свердловской области по вопросу обитания грызунов в мусоропроводе, подвале, придомовой территории указанного дома (л.д. 6-7).
30.07.2015 в рамках указанного дела должностным лицом вынесено определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела N 01.05.15.09/4352 (л.д. 8). У юридического лица затребованы сведения об обращении жителей по вопросу обитания грызунов в помещении мусоропровода, подвала, на придомовой территории, отсутствие надлежащей уборки территории (п.1); сведения, подтверждающие чистку, дезинфекцию и дезинсекцию ствола мусоропровода с 01.01.2015 (п.2); сведения, подтверждающие проведение мероприятий по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация) с 01.01.2015 (п.3); графические материалы расположения контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов для домов 65, 67а, 69 по ул. Каменская, с указанием расстояний до данных домов (п.4).
04.08.2015 ООО "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" представило в рамках исполнения определения сведения об обращении жителей по интересующему вопросу, акты о приемке выполненных работ (дератизации мусороприемных камер и подвального помещения, дезинфекции и дезинсекции стволов мусоропроводов, схему расположения контейнерной площадки (сопроводительное письмо с исх. N 3120 от 03.08.2015).
В протоколе об административном правонарушении зафиксировано, что в письме N 3120 от 03.08.2015 ООО "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" отсутствует информация об использовании устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройстве металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведении мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизации с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защите порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами.
В силу п. 2.1 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.
Согласно п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:
- проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе:
- профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами;
-дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории;
- мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.
В соответствии с п. 3 определения об истребовании сведений Обществу следовало представить информацию, подтверждающую проведение истребительных мероприятий по уничтожению насекомых и грызунов на объекте.
Сведения о дератизационных мероприятиях, включающих в себя истребительные мероприятия на объекте (информацию, подтверждающую проведение мероприятий по уничтожению насекомых и грызунов) Обществом представлены.
При этом следует учитывать, что профилактические и истребительные меры - различные мероприятия, входящие в комплекс дератизационных.
Требований о предоставлении информации о проведении профилактических мероприятий указанный запрос не содержал, из буквального толкования содержания данного запроса следует, что запрашивалась информация, подтверждающая проведение мероприятий по уничтожению насекомых и грызунов.
Указание в запросе о необходимости представления сведений, подтверждающих проведение дезинсекции и дератизации, не может быть истолковано однозначно как необходимость представления информации о проведении инженерно-технических мероприятий по защите объекта от грызунов (профилактических мероприятий).
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает только умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом установленных обстоятельств, в действиях общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушении.
В связи с изложенным постановление судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области от 28.10.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Корякова Н.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.