Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Басангов Н.А., при секретаре судебного заседания Мишкеевой С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мамоненковой В.В. на решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 28 января 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 28 Закона Республики Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия", в отношении Мамоненковой " ... ",
установил:
постановлением административной комиссии N 1 Республики Калмыкия от 2 декабря 2015 г. Мамоненкова В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 28 Закона Республики Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия", и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 28 января 2016 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Мамоненковой В.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, МамоненковаВ.В. просит решение суда отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что дело в отношении нее возбуждено ответственным секретарем административной комиссии, не уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Считает, что при назначении наказания административная комиссия не учла наличие у нее " ... " детей.
В судебное заседание Мамоненкова В.В., надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, не явилась.
Суд считает возможным на основании ст. 25.1. ч. 2 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие Мамоменковой В.В.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 28 Закона Республики Калмыкия от 19.11.2012 г. N N384-IV-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия" неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц, принятых ими в пределах полномочий, влечет наложение административного наказания.
Согласно п. п. 3.1., 3.25 Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Элисте, утвержденных Элистинским городским Собранием 16 июня 2004 г. N 7 (далее - Правила благоустройства г. Элисты), юридические и физические лица обязаны производить регулярную уборку (ручную, механизированную) территорий (находящихся в собственности, владении или пользовании и т.д.) жилых, административных, промышленных, торговых и иных зданий, строений, сооружений, а также территорий обособленных объектов: скверов, садов, парков, пляжей и т.п. Уборка городских территорий проводится до 8-00 часов утра и поддерживается в течение всего рабочего дня.
Очистка урн производится балансодержателями, собственниками, пользователями, арендаторами по мере их заполнения, но не реже двух раз в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Покраска урн осуществляется балансодержателями, собственниками, пользователями, арендаторами один раз в год (март - апрель), а также по мере необходимости или по предписаниям Управления городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 1 декабря 2015 г. N А2-0067, составленному ответственным секретарем административной комиссии N 1 РК А.Е.В., 26 ноября 2015 г. в 17 час. 30 мин. установлено, что на прилегающей территории павильона, принадлежащего Мамоненковой В.В. и расположенного по адресу: " ... ", находится бытовой мусор (упаковки, обрывки бумаг, пакеты с мусором) в связи с переполнением урны для сбора мусора, что является нарушением пунктов 3.1., 3.25 Правил благоустройства г. Элисты.
На основании имеющихся в деле доказательств: акта ведущего специалиста Управления городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации г. Элисты С.А.Н. от 26 ноября 2015 г. N 53/251, прилагаемых к нему фотографий, протокола об административном правонарушении от 1 декабря 2015 г. и письменных объяснений МамоненковойВ.В. административная комиссия пришла к обоснованному выводу о ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 28 Закона Республики Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия".
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Республики Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия" протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующих органов.
Поскольку протокол составлен ответственным секретарем административной комиссии, то есть должностным лицом органа, уполномоченного в соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона РК "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия" рассматривать дело об административном правонарушении, указание в жалобе на незаконность составления протокола Андреевой Е.В. признается несостоятельным.
Довод Мамоменковой В.В. о том, что при назначении наказания административной комиссией не было учтено в качестве смягчающего обстоятельства наличие у нее " ... " детей, суд также считает необоснованным.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция статьи 28 Закона Республики Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия" предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч пятисот рублей.
Как следует из постановления административной комиссии, при назначении наказания Мамоненковой В.В. было учтено, что она замужем, имеет 4 детей, ее ежемесячный доход составляет " ... " рублей, ранее подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что, назначая наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей, административной комиссией учтены все предусмотренные частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ обстоятельства.
При таких данных решение судьи следует признать законным и обоснованным, а доводы жалобы Мамоненковой В.В. - несостоятельными.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного судебного решения в силу ст. 30.7 КоАП РФ, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 28 января 2016 г. в отношении Мамоненковой " ... " оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.А. Басангов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.