Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу и.о. главы администрации муниципального образования " "данные изъяты"" ФИО3 на решение судьи Онежского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области от 16 декабря 2015 года администрация муниципального образования " "данные изъяты"" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Онежского городского суда Архангельской области от 28 января 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
И.о. главы администрации муниципального образования " "данные изъяты"" ФИО1 просит отменить решение судьи городского суда, считая его незаконным.
Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, решением Онежского городского суда Архангельской области от 25 октября 2012 года на администрацию муниципального образования "Онежское" возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в силу, устранить нарушение п. 1.2 и п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест"; организовать вывоз бытовых, в том числе крупногабаритных (негабаритных) отходов, с территории расположенной возле здания по адресу: "адрес"; организовать на территории МО " "данные изъяты"" специально отведенные площадки или бункеры-накопители для крупногабаритных отходов, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в силу.
В связи с ликвидацией муниципального учреждения "Администрации муниципального образования " "данные изъяты"" определением Онежского городского суда от 03 апреля 2013 года была произведена замена стороны в исполнительном производстве с должника - администрации муниципального образования "Онежское" на его правопреемника - администрацию муниципального образования " "данные изъяты"".
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом - частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решение Онежского городского суда Архангельской области от 25 октября 2012 года вступило в законную силу.
Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" обязана соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы и неукоснительно исполнить вступившее в законную силу судебное решение, однако, как это следует из материалов дела и поданной жалобы, Администрация в установленный законом срок добровольно его не исполнила.
С целью принудительного исполнения решения Онежского городской суд Архангельской области направил исполнительный лист N "данные изъяты" на исполнение в Отдел судебных приставов по Онежскому району УФССП России по Архангельской области.
На основании выданного судом исполнительного документа в Отделе судебных приставов 01 января 2013 года возбуждено исполнительное производство N 42/13/40/29.
Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно частям 1,2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области от 03 марта 2014 года в отношении администрации муниципального образования " "данные изъяты"" вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
28 сентября 2015 года в адрес администрации муниципального образования " "данные изъяты"" выставлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 01 ноября 2015 года.
Администрация муниципального образования " "данные изъяты"" не исполнила в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера, и данный факт в жалобе не оспаривается.
Таким образом, администрация муниципального образования " "данные изъяты"" совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Проведение собрания с собственниками жилых помещений и принятие решения о вывозе твердых бытовых отходов посредством мусоровозов, не освобождают администрацию муниципального образования "Онежский муниципальный район" от ответственности в случае совершения действий, которые не привели к исполнению судебного решения в полном объеме.
Совершенное администрацией муниципального образования "Онежский муниципальный район" административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства" (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации"), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
Материалами дела не подтвержден факт принятия администрацией муниципального образования " "данные изъяты"" исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
При объективной невозможности исполнить действия, указанные в исполнительном листе, должник не был лишен права обратиться в суд с ходатайством об отсрочке исполнения судебного решения, заключить соглашение с взыскателем по исполнительному листу, использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации муниципального образования " "данные изъяты"" в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было. Обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судьей выяснены всесторонне, полно и объективно.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Онежского городского суда Архангельской области от 28 января 2016 года оставить без изменения, жалобу и.о. главы администрации муниципального образования " "данные изъяты"" ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.