Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе ФИО7 и Галина А.Е. на решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 10 февраля 2016 года,
установил:
определением руководителя аппарата администрации муниципального образования "Котлас" от 16 декабря 2015 года ФИО9 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.9 закона Архангельской области "Об административных правонарушениях", в отношении Галина А.Е. за отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 10 февраля 2016 года указанное постановление по жалобе председателя Собрания депутатов муниципального образования "Котлас" ФИО10. отменено.
Административный материал возвращен руководителю аппарата администрации муниципального образования "Котлас" на новое рассмотрение.
Руководитель аппарата администрации муниципального образования "Котлас" ФИО11 в жалобе в областной суд просит отменить судебное решение.
Мотивирует жалобу несогласием с выводами судьи, что временная специальная комиссия Собрания депутатов муниципального образования "Котлас" является органом местного самоуправления.
Внешний управляющий муниципальным предприятием " "данные изъяты" Галин А.Е. в жалобе просит отменить решение, мотивирует жалобу тем, что не подотчетен Собранию депутатов муниципального образования "Котлас", поэтому требования Собрания депутатов не являются для него обязательными.
В отзыве на жалобу Галин А.Е. выражает свое согласие с позицией ФИО12
Председатель Собрания депутатов муниципального образования "Котлас" ФИО13. в возражении на жалобу решение судьи считает правильным и просит оставить без изменения, жалобы ФИО14. и Галина А.Е. - без удовлетворения.
Проверив дело в полном объёме, рассмотрев доводы жалоб и отзывов, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены решения.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п.3 ст.7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов муниципального образования "Котлас" от 15 декабря 2005 года N148 принят Устав муниципального образования "Котлас" (л.д.34-36).
Частью 1 статьи 4 Устава установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования "Котлас" является, в том числе, Собрание депутатов муниципального образования "Котлас".
Статьей 31 Устава определено, что Собрание депутатов муниципального образования "Котлас" осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также контроль за деятельностью руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Котлас".
Контроль осуществляется в формах депутатского запроса, депутатского расследования и в иных формах, установленных федеральными законами, законами Архангельской области и решениями Собрания депутатов муниципального образования "Котлас".
Собрание депутатов муниципального образования "Котлас" вправе образовать специальную комиссию для проведения расследования ставших известными признаков нарушения лицами, указанными в части 1 статьи 31 Устава, правовых актов Российской Федерации, правовых актов Архангельской области или правовых актов муниципального образования "Котлас".
Специальная комиссия вправе истребовать и получать любые документы, находящиеся в распоряжении должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Котлас", руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Указанные лица обязаны являться по вызову специальной комиссии и давать объяснения. Документы, содержащие информацию с ограниченным доступом, представляются в порядке, установленном федеральными законами.
По результатам своей работы специальная комиссия составляет доклад, который представляется Собранию депутатов муниципального образования "Котлас".
Муниципальное предприятие " "данные изъяты"" учреждено Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Котлас" с целью питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, отвечающего санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Внешним управляющим муниципальным предприятием " "данные изъяты"" назначен Галин А.Е. (л.д.37-39).
Решением внеочередной двадцать восьмой сессии Собрания депутатов муниципального образования "Котлас" от 26 ноября 2015 года N140 создана временная специальная комиссия Собрания депутатов для изучения причин ухудшения качества питьевой воды, подаваемой населению муниципального образования "Котлас" муниципальным предприятием " "данные изъяты"".
Специальная комиссия состоит из депутатов, действует от имени Собрания депутатов и на основании Устава муниципального образования "Котлас".
Проанализировав приведенные положения Устава муниципального образования "Котлас", судья городского суда пришел к правильному выводу, что временная специальная комиссия Собрания депутатов муниципального образования "Котлас" является органом местного самоуправления.
Председатель временной специальной депутатской комиссии Собрания депутатов муниципального образования "Котлас" ФИО15. направил запрос внешнему управляющему муниципального предприятия " "данные изъяты"" Галину А.Е. о предоставлении документов, относящихся к предмету проверки, однако документы предоставлены не были.
Непредставление или несвоевременное представление в орган местного самоуправления (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в орган местного самоуправления (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если это не содержит состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.9 закона Архангельской области "Об административных правонарушениях".
Из анализа статей 20, 94,96,99 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что арбитражный управляющий выполняет функции руководителя юридического лица при утверждении его арбитражным судом в качестве внешнего управляющего при проведении процедуры внешнего наблюдения.
Поскольку на арбитражного управляющего возложены полномочия руководителя должника, то на него распространяются и все требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.
Поэтому судья городского суда пришел к правильному выводу о существенном нарушении ФИО16 процессуальных требований при вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и правильно отменил вынесенное определение.
Порядок пересмотра определения, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно. Решение надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Поскольку обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного постановления не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 10 февраля 2016 года оставить без изменения, жалобы ФИО17. и Галина А.Е. без удовлетворения.
Судья В.В. Пантелеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.