Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 16 марта 2016 г. по делу N 33а-336/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Костина И.В. и Патланя В.А.,
при секретаре судебного заседания Мартыщенко А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 23 декабря 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований бывшего военнослужащего, проходившего военную службу по контракту,
"данные изъяты" Гасанова Р.З.
об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанных с порядком определения истцу размера жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Патланя В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, объяснения административного истца Гасанова Р.З. и его представителя - Манацкова В.В. в обоснование доводов жалобы, объяснения представителя командира и жилищной комиссии N - Коновалова А.Е., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
Гасанов Р.З. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным утверждённое командиром войсковой части N решение жилищной комиссии войсковой части N (протокол от ДД.ММ.ГГГГ года N N), которым размер жилищной субсидии рассчитан с применением поправочного коэффициента N.
Кроме того, административный истец просил суд обязать ответчиков произвести ему расчёт субсидии, исходя из поправочного коэффициента N, как военнослужащему, уволенному с военной службы в связи с "данные изъяты".
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование автор жалобы приводит положения статей 15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пунктов 7 и 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76, и утверждает, что имеет право на повышающий поправочный коэффициент N, поскольку уволен с военной службы в связи с "данные изъяты", его право на получение жилищной субсидии, исходя из поправочного коэффициента N признано вступившим в законную силу решением суда, а ссылка в решении жилищной комиссии на кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года N N является несостоятельной.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель командира войсковой части N - Коновалов А.Е. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с абзацем 12 пункта 1 и пунктом 16 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия. Размер этой субсидии определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 этого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
В пунктах 2 и 7 указанных Правил определено, что расчёт субсидии осуществляется с применением поправочного коэффициента, который при общей продолжительности военной службы от 10 до 16 лет составляет 1,850.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу пункта 9 этих же Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам в соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Из содержания названной нормы закона следует, что нахождение перечисленных в ней лиц на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы. При этом иное толкование указанной нормы делает неприменимыми положения пункта 7 Правил.
Решением жилищной комиссии войсковой части N (протокол от ДД.ММ.ГГГГ года N N) размер жилищной субсидии был рассчитан Гасанову Р.З. с применением поправочного коэффициента N, а ДД.ММ.ГГГГ года во исполнение принятого жилищной комиссией решения на расчётный счет Гасанова Р.З. перечислены денежные средства.
Приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ года N N Гасанов Р.З. досрочно уволен с военной службы в связи с "данные изъяты" и с указанной даты исключён из списков личного состава воинской части.
Что касается последующего рассмотрения жилищной комиссией войсковой части N (протокол от ДД.ММ.ГГГГ года N N) на основании вступившего в законную силу решения суда вопроса о размере поправочного коэффициента при расчете жилищной субсидии истцу, то это не свидетельствовало о том, что истцу надлежало установить повышающий поправочный коэффициент N.
Кроме того, решением жилищной комиссии войсковой части N (протокол от ДД.ММ.ГГГГ года N N) решение той же комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ года N N) Гасанову Р.З. определён поправочный коэффициент при расчете жилищной субсидии в размере N.
Исходя из изложенного, вопреки доводам автора жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что решение жилищной комиссии от войсковой части N (протокол от ДД.ММ.ГГГГ года N N) не нарушает жилищные права истца, поскольку ему правильно произведена выплата жилищной субсидии, исходя из поправочного коэффициента N, так как он не относился при первоначальном рассмотрении вопроса о размере субсидии к категории лиц, указанных в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного истца не имеется.
Руководствуясь статьями 309 и 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 23 декабря 2015 года по административному исковому заявлению Гасанова Р.З. оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий И.Н. Потапченко
Судьи: И.В. Костин
В.А. Патлань
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.