Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО " ... "" Н.Е.Г. на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 28 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО " " ... "
установил:
28 января 2016 года постановлением судьи Центрального районного суда "адрес" ООО " ... "" (далее ООО " ... "") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 15 000 рублей.
В жалобе в Волгоградский областной суд представитель ООО " ... "" Н.Е.Г. выражает несогласие с постановлением судьи и просит его отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю постановление судьи подлежащим оставлению без изменения.
Согласно ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц, от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.1 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N52-ФЗ - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст.3 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N52-ФЗ, законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В порядке ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании п. 9.1 и п. 9.2 СанПиН 2.1.1.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений. При эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Пунктом 8.2.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что при наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками. Располагать мусоропроводы в стенах, ограждающих жилые комнаты, не допускается.
На основании п. 3.2 и п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих" к числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся: устройство автономных вентиляционных систем; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; устройство незаглубленных мусорокамер; применение при устройстве мусоропроводов материалов, пригодных для их постоянной механической очистки.
При эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий; уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.
В соответствии с п. 3.3 и п. 3.6 СанПиН 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических химических и биологических методов с учетом контроля эффективности. По результатам обследования оценивается состояние объектов и прилегающей к ним территории.
Объект и территория считаются заселенной грызунами при наличии хотя ы одного из следующих признаков: ф) наличие отловленного грызуна; б) обнаружение следов грызунов на контрольно-пылевых (следовых) площадках; в) открытое перемещение грызунов по объекту или территории; г) наличие жилых нор, свежего помета, повреждение продуктов, тары и других предметов; д) поедание грызунами разложенной приманки. Объект считается свободным от грызунов, если отсутствуют все вышеперечисленные признаки.
Из материалов дела усматривается, что при проведении административного расследования в отношении ООО " ... "" на основании определения N " ... " от 21 августа 2015 года в связи с обращением граждан (вх. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут должностным лицом Управления Роспотребнадзора в присутствии руководителя ООО " " ... " " ... "" Л.И.В. был произведен осмотр мест общего имущества (подвал, подъезды и пр.) жилого многоквартирного "адрес" по ул. им. "адрес" г. Волгограда. В результате проведенного осмотра выявлено: в подвале под подъездами N " ... " и N " ... " течь на внутридомовом трубопроводе холодного водоснабжения, грунт повсеместно увлажнен; выявлены живые особи членистоногих (таракан черный и комары); захламление на всей площади подвала бытовым мусором; мусороприемная камера подъезда N " ... " не оборудована поливочным краном и сливным трапом, выявлен помет грызунов (мышь домовая); возле подъездов N " ... " и N " ... " выявлены норы грызунов, возле которых помет; по внутреннему фасаду здания повсеместно просадка отмостки, щели между цоколем и отмосткой шириной до 2 см., частично отслойка штукатурки цоколя; крышки загрузочных клапанов мусоропроводов в подъезде N " ... " не оборудованы уплотнительными прокладками. В квартире заявителя в ловушку поймана мышь домовая.
По факту допущенного нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении ООО " " ... "" ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол N " ... " об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации и уставными документами ООО " " ... ""; договором управления многоквартирным домом N " ... " по ул. "адрес" г. Волгограда, жалобой жильца "адрес" по ул. "адрес" г. Волгограда Ч.В.Г., которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах следует полагать, что судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины ООО " " ... "" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правильно пришёл к выводу, что действия ООО " " ... "", повлекли нарушение санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
Действия ООО " " ... "" квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учёл характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Вопреки доводам жалобы совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении правонарушения.
Все доводы жалобы представителя ООО " " ... "" Н.Е.Г. по существу сводятся к переоценке доказательств и обстоятельств, уже бывших предметом исследования в суде первой инстанции, не нуждающихся в переоценке судом вышестоящей инстанции и направлены на попытку уйти от ответственности за совершенное административное правонарушение.
Иных сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отражённых в материалах дела и не являвшихся предметом судебного рассмотрения, которые могут повлечь отмену оспариваемого постановления, в жалобе не приведено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы об отмене законного и обоснованного постановления суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 28 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО " " ... "", оставить без изменения, а жалобу представителя ООО " " ... "" Н.Е.Г. оставить без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.