Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Андреева А.А.
судей Тертышной В.В., Серышевой Н.И.
при секретаре Серовой О.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Скромчанинова А. Я. к приемной Президента РФ в Волгоградской области о признании незаконными действий, выразившиеся в непринятии заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в отказе в надлежащем проведении регистрации обращений, их рассмотрении, в ненадлежащем рассмотрении доводов в жалобе от ДД.ММ.ГГГГ, обязании принять и рассмотреть обращения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, выдать ответ на жалобу от 27.07.2015
по апелляционной жалобе Скромчанинова А. Я.
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 23 ноября 2015 года, которым в удовлетворении требований отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия по административным делам
УСТАНОВИЛА:
Скромчанинов А.Я. обратился в суд с административным иском к приемной Президента РФ в Волгоградской области о признании незаконными действий, выразившиеся в непринятии заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отказе в надлежащем проведении регистрации обращений, их рассмотрении, в ненадлежащем рассмотрении доводов в жалобе от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности принять и рассмотреть обращения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, выдать ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он на личном приеме у руководителя приемной Президента РФ в Волгоградской области, обратился к нему с письменным заявлением в котором просил рассмотреть его конкретную жизненную ситуацию и в пределах своих полномочий принять соответствующие меры. Вместе с тем, от технического специалиста Приемной Президента РФ он получил немотивированный отказ в простановке оттиска штампа "входящей корреспонденции" в копии подаваемого им заявления и простановке личной подписи принимающего лица.
ДД.ММ.ГГГГ он подал жалобу на вышеуказанные действия руководителя приемной Президента РФ в Волгоградской области. Однако на данную жалобу ответа не получено, мер не принято.
ДД.ММ.ГГГГ он снова обратился в приемную Президента РФ в Волгоградской области, где ему было отказано в оформлении регистрации обращения.
Считает что действиями ответчика нарушено его право на обращение к должностному лицу с заявлением.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные действия вновь обжалованы им путем подачи простой письменной жалобы в приемную. Данные действия нарушают положения ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Просил признать действия приемной Президента РФ в Волгоградской области по непринятию от него заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, отказу ему в надлежащем проведении регистрации (простановке оттиска штампа входящей корреспонденции и подписи принимающего лица) поданных обращений (заявлений) и последующем их рассмотрении, а так же действия приемной Президента РФ в Волгоградской области по ненадлежащему рассмотрению (не рассмотрению) доводов изложенной в жалобе от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.
Обязать приемную Президента РФ в Волгоградской области надлежащим образом (с простановкой штампа входящей корреспонденции и подписи принимающего лица) принять и рассмотреть заявления от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а так же выдать ответ по существу на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Скромчанинов А.Я. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьёй 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По правилам ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Как установлено ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 8 ФЗ N 59, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Согласно ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (п. 5).
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В своей деятельности Приемная Президента Российской Федерации в Волгоградской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", Положением о приемной Президента Российской Федерации в федеральном округе (утверждено распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N " ... "), Положением о приемной Президента Российской Федерации в административном центре субъекта Российской Федерации, находящемся в пределах Южного федерального округа (утверждено распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ").
Согласно Положению о приемной Президента Российской Федерации в административном центре субъекта Российской Федерации, находящемся в пределах Южного федерального округа, личный прием государственным гражданскими служащими, обеспечивающими работу приемной Президента Российской Федерации, заявителей проводится в день их обращения в соответствии с утвержденным полномочным представителем Президента Российской Федерации режимом работы приемной Президента Российской Федерации.
Инструкцией по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации (утверждена распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что обращения и запросы граждан и организаций, поступившие на имя Президента Российской Федерации по почте, телеграфу, информационным системам общего пользования и принятые в приемных Президента Российской федерации по приему граждан, регистрируются в трехдневный срок в автоматизированном информационно-поисковом комплексе "Обращения граждан".
Данная норма также соответствует ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" - "Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом".
Судом апелляционной инстанции установлено, что Скромчанинов А.Я. обратился в приемную Президента Российской Федерации в Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ.
Принятое обращение Скромчанинова А.Я. от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ N А26-05-2953/34 и направлено для рассмотрения по существу Губернатору Волгоградской области Бочарову А.И., о чем административному истцу был дан ответ (исх. N А26-01-3599/34).
ДД.ММ.ГГГГ Скромчанинов А.Я. обратился в приемную Президента Российской Федерации в Волгоградской области по вопросу оказания содействия в получении удостоверения "Дети Сталинграда".
Данное обращение зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ N А26-01-4287/34.
В связи с тем, что вопрос, поднимаемый в обращении, не входит в компетенцию приемной Президента Российской Федерации в Волгоградской области, в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение было направлено на рассмотрение губернатору Волгоградской области Бочарову А.И. с просьбой проинформировать заявителя о результатах, о чем Скромчанинов А.Я. был уведомлен надлежащим образом, что подтверждается представленной копией сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ N А26-01-4287/34.
В отношении обращения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жалоба N " ... " на действия руководителя приемной Президента Российской Федерации в Волгоградской области поступила в приемную 13.08.2015г. из прокуратуры Волгоградской области.
Данное обращение зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ N А26-01-3599/34 и в этот же день Скромчанинову А.Я. подготовлен и направлен ответ.
Кроме того, из представленных документов следует, что Скромчанинов А.Я. обращался в приемную Президента Российской Федерации в Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ по вопросу обжалования действий судей Центрального районного суда, Краснооктябрьского районного суда и Тракторозаводского районного суда г. Волгограда, от него было принято пять заявлений, которые зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ под номерами N А26-18-3332/34, N А26-18-3332-2/34, N А26-18-3332-3/34, N А26-18-3332-4/34, N А26-18-3332-5/34 (единый номер N А26-18-3332/34).
В связи с тем, что вопросы, поднимаемые в обращениях, не входят в компетенцию приемной Президента Российской Федерации в Волгоградской области, в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращения были направлены на рассмотрение председателю Волгоградского областного суда Подкопаеву Н.Н. с просьбой проинформировать заявителя о результатах, о чем Скромчанинов А.Я. был уведомлен.
Указанные обстоятельства подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обращения Скромчанинова А.Я. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были приняты и зарегистрированы приемной Президента РФ в Волгоградской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, ответы и уведомления о направлении обращений в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией направлены в письменной форме в адрес административного истца.
В ходе рассмотрения дела не установлено наличия совокупности обстоятельств, необходимых для удовлетворения требований о признании действий приемной Президента РФ в Волгоградской области незаконными, а именно несоответствия оспариваемых действий нормативным правовым актам и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов, проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 23 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Скромчанинова А. Я. - без удовлетворения.
Председательствующий судья: подпись
Судьи: подписи
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.