Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Коми в составе
председательствующего Белова Н.Е.,
судей Голикова А.А., Соболева В.М.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрела в судебном заседании 11 февраля 2016 года дело по апелляционной жалобе Устюжанина Владимира Владимировича на решение Печорского городского суда Республики Коми от 24 сентября 2015 года, по которому
в иске Устюжанина В.В. к ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми о принуждении к исполнению служебных обязанностей ... воспитательного отдела ФКУ ИК-49 и обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов истца, отказано.
Взыскана с Устюжанина В.В. государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" в сумме 300 ... рублей.
Заслушав доклад судьи Голикова А.А., объяснения Устюжанина В.В., полученные путем использования систем видеоконференц-связи, судебная коллегия
установила:
Устюжанин В.В. обратился в суд с заявлением ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми о принуждении к исполнению служебных обязанностей ... воспитательного отдела ФКУ ИК-49 и обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов истца, просил отменить решение административной комиссии об отказе в переводе его на облегченный режим содержания; признать удовлетворительную характеристику, выданную воспитательным отделом ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми не соответствующей действительности из-за недостоверности, недостаточности данных в ней содержащихся, из-за негативного предвзятого отношения к заявителю ... воспитательного отдела ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Х.., утвердившего данную характеристику; обязать администрацию ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к устранению угроз нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, устранению угроз ограничения телефонных разговоров с родными заявителя; обязать администрацию ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, лично ... воспитательного отдела ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Х. к соблюдению требований статей 79, 80, 78 Уголовного кодекса РФ в части соблюдения указанных в них отбытых сроков наказания, статьи 136 Уголовного кодекса РФ, статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, статей 285, 286, 293 Уголовного кодекса РФ, статей 3, 7, 9, 12, 8 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, исключить проявление симпатий и антипатий в исполнении ими своих служебных обязанностей; обязать администрацию ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к постоянной продаже в магазине ИУ таксофонных карт; обязать администрацию к предоставлению копии личной карты прихода-расхода денежных средств для покупки продуктов питания и предметов первой необходимости в магазине ИУ за период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена". В обоснование требований указал, что требования законодательства об исправлении осужденных, стимулирования у них хорошего поведения и положительного отношения к труду, переводе осужденных на облегченные условия содержания игнорируются в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми. Так, ... воспитательного отдела ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Х. в адрес заявителя высказываются угрозы на ограничение законного права заявителя на проведение телефонных переговоров с родными до ... раз в год. Кроме того, несмотря на документы, находящиеся в личном деле Устюжанина В.В., факт получения специального образования, работы на промзоне ФКУ "Адрес обезличен", участия в подписке на периодические печатные издания, повышение образовательного и интеллектуального уровня, отказ от общения с отрицательно настроенным контингентом осужденных, соблюдения заявителем требований ПВР и режима, данные обстоятельства не были отражены в характеристике. Устюжанину В.В. необоснованно было отказано в переводе на облегченный режим содержания. Также, по мнению заявителя, он необоснованно получил отказ в ходатайстве по переводу его для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
В предварительном судебном заседании Устюжанин В.В. уточнил исковые требования, просил обязать администрацию ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к рассмотрению аспекта случайности или демонстративности при выявлении правонарушения для устранения нарушения после сделанного замечания; обязать администрацию ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к полноте исследуемых сведений при охарактеризовании истца как личности; обязать администрацию ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми признать общение с родными и близкими важной частью исправительного процесса; обязать администрацию ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к своевременному устранению неполадок связи, неисправности таксофонов, признать их недостаточность; обязать администрацию ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к использованию альтернативной сотовой, спутниковой связи при неисправной проводной связи; обязать администрацию ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к пониманию роли уголовно-исполнительной системы как исполняющего, а не карающего органа власти; обязать администрацию ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к предоставлению телефонных видеопереговоров с родными, адвокатом, законным представителем, независимо от состояния связи и средств связи не реже 2-х раз в неделю; обязать администрацию ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к исключению оказания морально-психологического давления на истца как на гражданина, отстаивающего свои права, свободы и законные интересы; обязать администрацию ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к установке таксофонов в каждый отряд ИУ и в здание промзоны.
В судебном заседании истец участия не принимал по причине отбывания наказания в местах лишения свободы, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по месту отбывания наказания.
Представитель ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Б.., исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве и предварительном судебном заседании.
Суд постановилприведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Устюжанин В.В. с решением суда не согласен и просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Устюжанин В.В. участие в судебном заседании суда апелляционной инстанции принимал путем использования систем видеоконференц-связи.
ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьей 307 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.
Проверив законность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного решения суда.
Исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами, а также порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации регламентируется уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 11 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим). Осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания
В соответствии с частью 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса РФ режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Частью 3 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусмотрено, что в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Приказом Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.
С порядком и правилами отбывания наказания осужденные знакомятся по прибытии в исправительное учреждение, о чем имеется расписка в личном деле.
В силу части 4 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к уполномоченному по правам человека в РФ, уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте РФ, в общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами РФ в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.
Частью 1 статьи 15 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусмотрено, что осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом требований настоящего Кодекса.
Частью 6 статьи 15 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, органы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, должны рассмотреть их в установленные законодательством Российской Федерации сроки и довести принятые решения до осужденных.
Из материалов дела следует, что ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовное наказание в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности, предусмотренной в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.
Правовую основу деятельности исправительного учреждения составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента РФ и Правительства РФ, иные правовые акты РФ, а также федеральных министерств, служб и агентств, изданные в пределах их компетенции, приказы и распоряжения УФСИН России по Республике Коми и Устава ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми.
Устюжанин В.В. осужден "Дата обезличена" ... судом ... по ... Уголовного кодекса РФ к ... годам ... месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима.
"Дата обезличена" Устюжанин В.В. прибыл для отбытия наказания в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми из "Адрес обезличен". По прибытию в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Устюжанин В.В. был ознакомлен с порядком и правилами отбывания наказания.
С момента прибытия в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми осужденный Устюжанин В.В. неоднократно обращался с обращениями различного характера на имя начальника учреждения, что подтверждается данными журнала учета обращений, заявлений и жалоб граждан.
Суд, проанализировав обращения, пришел к выводу, что на все обращения Устюжанину В.В. были предоставлены ответы в установленный законом срок.
"Дата обезличена" в канцелярии ИК-49 УФСИН России по Республике Коми зарегистрировано обращение Устюжанина В.В. о переводе на облегченные условия содержания.
"Дата обезличена" Устюжанину В.В. дан ответ о том, что "Дата обезличена" решением административной комиссии в переводе на облегченные условия содержания ему отказано в связи с тем, что в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми он отбывает наказание с "Дата обезличена", всего лишь ... месяца, за данное время не зарекомендовал себя с положительной стороны, и не поощрялся.
В соответствии со статьей 87 Уголовно-исполнительного кодекса РФ перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие по основаниям, предусмотренным статьями 120, 122, 124, 127, 130 и 132 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, производится по решению комиссии исправительного учреждения.
В силу части 2 статьи 122 Уголовно-исполнительного кодекса РФ при отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и добросовестном отношении к труду по отбытии не менее девяти месяцев срока наказания в обычных условиях отбывания наказания осужденные могут быть переведены в облегченные условия.
Обращение Устюжанина В.В. было рассмотрено уполномоченной комиссией исправительного учреждения в рамках своих полномочий. Несогласие с принятым решением не является основанием для признания его незаконным, при отсутствии к тому оснований.
Согласно должностной инструкции, утвержденной начальником ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми "Дата обезличена", ... отдела по воспитательной работе с осужденными Х. в силу своих должностных обязанностей вправе утверждать характеристики на осужденных.
Обратившись в суд с иском, Устюжанин В.В. указал, что данная составленная в отношении его характеристика не соответствует действительности из-за недостоверности, недостаточности содержащихся в ней данных, из-за негативного предвзятого отношения к заявителю ... воспитательного отдела ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Х., утвердившего данную характеристику, несмотря на документы, находящиеся в личном деле Устюжанина В.В.
Из характеристики от "Дата обезличена", составленной ... отряда "Номер обезличен" ... ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми М.., и согласованной и.о. ... ФКУ ИК-49 Х.., ... ФКУ ИК-49 Т.., осужденный Устюжанин В.В. характеризуется ...
Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях осужденного Устюжанина В.В., заявитель имел ... взыскание и ... поощрение в виде снятия ранее наложенного взыскания в "Адрес обезличен", характеризовался посредственно. В ИК-49 также характеризовался удовлетворительно, на момент составления характеристики не трудоустроен.
Рассматривая заявленные Устюжаниным В.В. требования в указанной части, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что сведения, указанные в характеристике, являются объективными и соответствующими действительности, составлены уполномоченным лицом исправительного учреждения, в связи с чем оснований у административной комиссии ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК в удовлетворении заявления Устюжанина В.В. о переводе в облегченные условия отбытия наказания не имелось.
Суд также пришел к обоснованному выводу, что характеристика не может быть предметом самостоятельного обжалования, поскольку она оценивается при рассмотрении ходатайств осужденного, рассматриваемых в период исполнения приговора в порядке, предусмотренном ст.ст. 396-399 УПК РФ.
Из материалов дела усматривается, что "Дата обезличена" в канцелярию ИК-49 УФСИН России по Республике Коми поступило обращение Устюжанина В.В. от "Дата обезличена" о поддержании ходатайства об условно-досрочном освобождении.
"Дата обезличена" Устюжанину В.В. дан ответ о том, что "Дата обезличена" решением административной комиссии учреждения по вопросу об условно-досрочном освобождении Устюжанина В.В. данное ходатайство не поддержано, поскольку он имеет не снятое и не погашенное взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, а также не достиг должной степени исправления, при которой возможно условно-досрочное освобождение и перевод в колонию - поселения.
"Дата обезличена" в канцелярии ИК-49 УФСИН России по Республике Коми зарегистрировано обращение Устюжанина В.В. от "Дата обезличена" об условно-досрочном освобождении или переводе его в колонию-поселение.
"Дата обезличена" Устюжанину В.В. дан ответ о том, что "Дата обезличена" решением административной комиссии учреждения по вопросам перевода для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение и об условно-досрочном освобождении указанное ходатайство Устюжанина В.В. ИК-49 не поддержано в связи с тем, что он имеет не снятое и не погашенное взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, а также не достиг должной степени исправления, при которой возможно условно-досрочное освобождение и перевод в колонию - поселения.
"Дата обезличена" в канцелярии ИК-49 УФСИН России по Республике Коми зарегистрировано обращение Устюжанина В.В. от "Дата обезличена" о переводе его в колонию-поселение.
"Дата обезличена" Устюжанину В.В. дан ответ о том, что "Дата обезличена" решением административной комиссии ФКУ ИК-49 по вопросу его перевода для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение ходатайство Устюжанина В.В. не поддержано в связи с тем, что он имеет не снятое и не погашенное взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания.
Доводы жалобы о рассмотрении комиссией его ходатайств "Дата обезличена" до наложения на него взыскания "Дата обезличена" не влечет отмену решения суда.
Согласно протоколу "Номер обезличен" от "Дата обезличена" комиссией администрации ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми решено не поддерживать ходатайство осужденного Устюжанина В.В. о переводе для дальнейшего отбывания наказания в колонию поселение и об условно-досрочном освобождении в связи с тем, что он имеет не снятое и не погашенное взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, а также не достиг должной степени исправления, при которой при которой возможно условно-досрочное освобождение и перевод в колонию - поселения.
Допущенные описки в ответах на обращение Устюжанина В.В. в дате проведения комиссии не свидетельствуют о незаконности действий ФКУ ИК-49 по принятию решений по заявленным ходатайствам.
Рассматривая требования Устюжанина В.В. о необоснованности отказа администрации ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК в удовлетворении его ходатайств о переводе для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение и об условно-досрочном освобождении суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для удовлетворения данного ходатайства Устюжанина В.В. у администрации исправительного учреждения не имелось, поскольку осужденный Устюжанин В.В. характеризовался удовлетворительно, имел не снятое взыскание.
Обращения Устюжанина В.В. были рассмотрены уполномоченной комиссией исправительного учреждения в рамках своих полномочий. Несогласие с принятым решением не является основанием для признания его незаконным, при отсутствии к тому оснований.
В соответствии со статьей 92 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до шести в год. Продолжительность каждого разговора не должна превышать 15 минут. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Порядок организации телефонных разговоров определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится исправительное учреждение. По прибытии в исправительное учреждение, а также при наличии исключительных личных обстоятельств администрация исправительного учреждения предоставляет осужденному возможность телефонного разговора по его просьбе. Телефонные разговоры осужденных могут контролироваться персоналом исправительных учреждений.
Согласно Правилам внутреннего распорядка исправительного учреждений телефонные разговоры предоставляются по письменному заявлению осужденного, в котором указывается адрес, номер телефона абонента и продолжительность разговора, не превышающая 15 минут.
Реализация права на телефонные разговоры осуществляется, как правило, в нерабочее время, в специально оборудованных переговорных пунктах или выделенных для этих целей помещениях учреждений, оснащенных абонентскими устройствами с технической возможностью обеспечения контроля проводимых переговоров.
Разрешая заявленные Устюжаниным В.В. требования, суд дал надлежащую оценку доводам и возражениям сторон, представленным ими доказательствам, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, согласно справке ... от "Дата обезличена" в ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми "Дата обезличена" установлен таксофон ...
Обслуживание таксофонов производится согласно Регламенту, утв. приказом "Номер обезличен" от "Дата обезличена", согласно которому таксофон автоматически ... раза в сутки передает на сервер ЦУТ (центр управления таксофонами) текущее состояние (самодиагностика повреждений), не выход таксофона на связь своевременно ЦУТ воспринимает как повреждение.
Кроме того, Регламент предусматривает ежемесячное техническое обслуживание (чистка, калибровка, проверка слышимости, проверка правильности набора междугородних вызовов) с обязательной регистрацией работ в ЦУТ.
За период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" в ЦУТ зарегистрированы 2 повреждения ( "Дата обезличена" сработал датчик КПУ при плановом отзвоне, "Дата обезличена" трубка не уложена при плановом отзвоне), которые были устранены в сроки, установленные Регламентом (л.д. ... ).
Согласно данных Журнала "Учета и регистрации телефонных разговоров осужденных ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми", по прибытии в учреждение осужденный Устюжанин В.В. неоднократно осуществлял ведение телефонных переговоров с родственниками: "Дата обезличена", продолжительность 15 минут, "Дата обезличена", продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, 20.07.2015 продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, "Дата обезличена" продолжительность 15 минут, "Дата обезличена".
Данные сведения опровергают доводы истца о неисправности таксофона и нарушение его права на общение с родными и адвокатами.
Также судом установлено, что в учреждении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми ... таксофона находятся в помещении ... ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми.
Ежедневно, перед сменой караула и дежурной смены, дежурным техником ( ... проводится регламент "Номер обезличен" (ежедневное обслуживание) на средствах связи, установленных на объекте ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, проверяется их работоспособность. Возникающие неисправности ТСОН и связи в процессе службы устраняются специалистами ИТСО немедленно, специалистами связи " ... " ежемесячно проверяется работоспособность таксофонных аппаратов.
С "Дата обезличена" заявок от ... на устранение каких-либо неисправностей таксофонов не поступало.
"Дата обезличена"- "Дата обезличена" в учреждении ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми сотрудниками ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Коми проведена работа по замене старой ЦАТС " ... " серии " ... " на новую ЦАТС " ... " серии " ... " для улучшения качества связи. На момент замены оборудования периодически отсутствовала внутренняя связь учреждения и городская связь. Велась работа по настройке и юстировки нового оборудования, замене кабельного хозяйства. Специалистами группы ИТСОВ ведется планомерная работа по подключению абонентов к ЦАТС " ... " мери " ... ". Ежемесячно проводятся регламентные работы оборудования связи для поддержки ее в исправном состоянии.
"Дата обезличена" между ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми (Ссудодатель) и ФГУП " ... " ФСИН России (Ссудополучатель) заключен договор "Номер обезличен" безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления, в соответствии с условиями которого Ссудодатель обязуется предоставить Ссудополучателю в безвозмездное пользование торговый зал, площадью ... кв.м., в помещении "Номер обезличен", расположенном в здании общежития "Номер обезличен" по адресу: "Адрес обезличен", для использования в целях организации розничной торговли продуктами питания и предметами первой необходимости для нужд осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми.
Согласно накладной "Номер обезличен" от "Дата обезличена" в магазин ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми поступили в продажу таксофонные карты ... ед.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд пришел в верному выводу, что таксофонные аппараты в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми находятся в технически исправном состоянии, карточки имеются в наличии, в связи с этим, каких-либо оснований для признания нарушений прав осужденного Устюжанина В.В. на телефонные переговоры со стороны ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, не усматривается.
Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Устюжанина В.В. о возложении на ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми обязанности предоставить копию личной карты прихода-расхода денежных средств для покупки продуктов питания и предметов первой необходимости в магазине исправительного учреждения за период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена", поскольку выдача копии лицевого счета осужденным не предусмотрена действующим законодательством, с движением денежных средств Устюжанин В.В. был ознакомлен, о чем имеются его личные подписи в лицевом счете.
Утверждая о нарушении прав, свобод и законных интересов заявителя, а также возложении на ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми обязанности по их устранению, устранению угроз ограничения телефонных разговоров с родными заявителя, лично на ... воспитательного отдела ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Х. обязанности к соблюдению требований статей 79, 80, 78 УК РФ в части соблюдения указанных в них отбытых сроков наказания, статьи 136 УК РФ, статьи 175 УИК РФ, статей 285, 286, 293 УК РФ, статей 3, 7, 9, 12, 8 УИК РФ, исключению проявления симпатий и антипатий в исполнении ими своих служебных обязанностей, обязании администрации ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к рассмотрению аспекта случайности или демонстративности при выявлении правонарушения для устранения нарушения после сделанного замечания, обязании администрации ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к пониманию роли уголовно-исполнительной системы как исполняющего, а не карающего органа власти, обязании администрации ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к исключению оказания морально-психологического давления как на гражданина, отстаивающего свои права, свободы и законные интересы Устюжанин В.В. ссылается на незаконность действий ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми.
Суд первой инстанции оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных Устюжаниным В.В. требований, поскольку они не нашли своего подтверждения и опровергаются представленными ответчиком документами, из которых следует, что нарушений прав Устюжанина В.В., при отбытии им наказания, администрацией ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми не допускается.
Доводы апелляционной жалобы Устюжанина В.В. основаны на ином толковании норм права, не опровергают правомерности выводов суда первой инстанции по существу заявленных требований, поэтому не могут служить основанием для отмены решения суда. Все доводы заявителя были проверены судом и им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены ссылками на исследованные доказательства и правовые нормы. Оснований сомневаться в представленных в суд материалах не имелось.
Выводы суда подробно мотивированы, основаны на правильно примененных нормах материального права, приведенных в решении, сделаны на основании имеющихся в деле доказательств, обязанность представления которых возложена согласно статье 62 Кодекса административного судопроизводства РФ на стороны.
Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу судебного решения судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Печорского городского суда Республики Коми от 24 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Устюжанина В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.